Решение №78/20000/23 Т02-416/23 по жалобе ООО "Астер Электро" от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-416/23

 

09 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Заказчик) и ООО "Астер Электро" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.07.2023 вх. №18698-ЭП/23) ООО "Астер Электро" на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки реклоузеров на сумму не более 45 млн. руб с НДС для осуществления работ по нетарифной деятельности филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» (231579) (извещение №32312557996), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312557996 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки реклоузеров на сумму не более 45 млн. руб с НДС для осуществления работ по нетарифной деятельности филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» (231579) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 38 от 09.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

45 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.07.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.08.2023

17.08.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197227, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, дом Д. 21, корпус ЛИТЕРА А

 

2. Заявитель указывает, что в п. 4.2 Технического задания Документации установлены технические требования к оборудованию, являющемуся предметом закупки, которые фактически необоснованно завышены и не соответствуют требованиям, установленным действующими в РФ и в ПАО «Россети» (СТО 34.01-3.2-004-2016 «Реклоузеры 6-35кВ. Общие технические требования» нормативными документами (ГОСТ и СТО)

По мнению Заявителя иные требования к ряду показателей оборудования, таким как «относительная погрешность измерения фазного тока (во всем температурном диапазоне)», «максимальный измеряемый ток, кА», «относительная погрешность измерения фазного напряжения», «температурный коэффициент», «максимальное измеряемое напряжение», «относительная погрешность измерения фазного тока (при температуре 20ºС)», «дополнительная температурная погрешность», «максимальный измеряемый ток, А», установленные в п. 4.2 Технического задания Документации, не регламентированы ни в СТО, ни в ГОСТ, приведение их параметров в технической документации Заказчиком не обосновано, кроме того,

Заказчиком установлены конкретные числовые ограничения в отношении указанных параметров (например, максимальный измеряемый ток 12,5 кА), что является незаконным, необоснованным и ограничивает возможность участия в Закупке;

Также, по мнению Заявителя в п. 5.1.3 Технических требований Документации установлены чрезвычайно короткие сроки для поставки реклоузеров, что исключает возможность участия в закупке лиц, непосредственно производящих данную продукцию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19146/23 от 02 августа 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого и второго доводов жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Извещению предметом Закупки является право заключения рамочного договора поставки реклоузеров на сумму не более 45 млн. руб с НДС для осуществления работ по нетарифной деятельности филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» (231579)

Более подробная информация о количестве поставляемого товара, указана разделе IV «Техническое задание» и/или разделе V «Проект договора» документации о закупке.

Согласно п. 4.2 Технического задания Документации Заказчиком установлены следующие параметры и их значение, которым должно соответствовать оборудование, являющееся предметом закупки:

 

Параметр

Значение

Номинальное напряжение, кВ

10

Номинальный ток, А не менее

630**

Номинальный ток отключения, кА не менее

12,5

Ток термической стойкости, кА не менее

12,5

Ток электродинамической стойкости, кА не менее

32

Механический ресурс, операций В-0 не менее

30000

Коммутационный ресурс:

при номинальном токе, операций В-0 не менее

30000

при номинальном токе отключения, операций В-0

50

Время отключения :

от РЗА, мс, не более

50

от МДВВ (при t3=0), мс, не более

30

Время включения:

от РЗА, мс, не более

90

от МДВВ (при t3=0), мс не более

65

Канал измерения тока

Рабочий диапазон частот, Гц

45-55

Относительная погрешность измерения фазного тока (во всем температурном диапазоне), %

±4 (10-100А) ±2,5 (100-12500А)

Максимальный измеряемый ток, кА

12,5

Канал измерения напряжения

Канал измерения напряжения Рабочий диапазон частот, Гц

45-55

Относительная погрешность измерения фазного напряжения (при температуре 20 °С), %

3

Температурный коэффициент, %/К

0,15

Максимальное измеряемое напряжение, кВ

16,5

Канал измерения тока нулевой последовательности

Относительная погрешность измерения фазного тока (при температуре 20 °С), %

0,5

Дополнительная температурная погрешность, %

-0,015-(t*-20)

Максимальный измеряемый ток, А

80

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение

УХЛ 1

Верхнее/нижнее рабочее значение температуры, °С

+55/-60

Верхнее значение относительной влажности воздуха при температуре 25 °С,%

100

Допустимое значение скорости ветра в условиях отсутствия гололеда, м/с, не более

40

Допустимое значение скорости ветра в условиях обледенения проводов (толщина корки - 20 мм), м/с, не более

15

Наибольшая высота эксплуатации над уровнем моря, м

1000

Стойкость к внешним механическим факторам по ГОСТ 17516.1

М6

 

 

Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в Техническом задании Документации не предусматривалось ссылок на необходимость соответствия оборудования требованиям определенных ГОСТа и СТО. При этом Заказчиком в целях определения соответствия предлагаемого участниками оборудования потребностям Заказчика были установлены параметры оборудования и их значения. В свою очередь применение данных значений параметров обусловлено имеющейся производственной необходимостью и потребностью Заказчика в данном оборудовании с указанными характеристиками.

Представители Заказчика также отметили, что Заказчиком в Документации не устанавливалось требований о наличии у участника Закупки в обязательном порядке статуса производителя оборудования, являющегося предметом Закупки.

Согласно позиции Заказчика последний при формировании технического задания вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара в специфике его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования источников финансирования, вместе с тем, осуществить поставку продукции с техническими характеристиками, установленными в Техническом задании Документации, может любой участник рынка, владеющий на законных основаниях оборудованием, приобретаемым в рамках Закупки, что подтверждается поступившими заявками участников, таким образом действия Заказчика, установившего в Техническом задании Документации требования к значениям параметров оборудования, не являются необоснованным ограничением конкуренции, а обусловлены имеющейся потребностью Заказчика.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом первый и второй доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В силу п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Разделом 2 Технического задания Документации установлены требования к поставке товара, в соответствии с которыми предусмотрено, что поставка продукции осуществляется в порядке, установленном данным разделом на основании заявки. Также в указанном разделе Технического задания Документации определен порядок поставки в зависимости от суммы заявки по отношению к стоимости договора.

  • поставка по Заявке, сумма которой не превышает 900 000 рублей, осуществляется в срок не более 5 календарных дней (дата поставки устанавливается в Заявке) от момента направления Заявки;

  • поставка по Заявке, сумма которой превышает 900 ООО рублей, но не превышает 10% от стоимости договора, осуществляется в срок не более 10 календарных дней (дата поставки устанавливается в Заявке) от момента направления Заявки;

  • поставка по Заявке, сумма которой более 10% от стоимости договора, но не превышает 30% от стоимости договора, осуществляется в срок не более 15 календарных дней (дата поставки устанавливается в Заявке) от момента направления Заявки;

  • поставка по Заявке, сумма которой превышает 30% от стоимости договора осуществляется в срок не более 20 календарных дней (дата поставки устанавливается в Заявке) от момента направления Заявки.

Представители Заказчика также отметили, что Заявитель в жалобе ссылается на необходимость изменения сроков поставки продукции, являющейся предметом Закупки основываясь на собственном субъективном мнении, исходя из собственных интересов. При этом Заявителем жалобы не учитывается, что основной задачей законодательства о закупках является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

Согласно позиции Заказчика, учитывая, что предметом закупочной процедуры является поставка реклоузеров для осуществления работ по нетарифной деятельности, которая включает в себя в том числе выполнение работ собственными силами ПАО «Россети Ленэнерго» в рамках доходных договор, заключенных с иными заказчиками, то установленные в техническом задании сроки поставки по заявкам в зависимости от суммы заявки полностью соответствуют потребностям Заказчика в том числе и в части эффективного использования источников финансирования.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.07.2023 вх. №18698-ЭП/23) ООО "Астер Электро" на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки реклоузеров на сумму не более 45 млн. руб с НДС для осуществления работ по нетарифной деятельности филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» (231579) (извещение №32312557996), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.07.2023 вх. №18698-ЭП/23) ООО "Астер Электро" на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки реклоузеров на сумму не более 45 млн. руб с НДС для осуществления работ по нетарифной деятельности филиалами ПАО «Россети Ленэнерго» (231579) (извещение №32312557996) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны