Решение №78/3178/22 Т02-79/22 по жалобе ООО «ТД ЮУМК» от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-79/22

 

09 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ТД ЮУМК» (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.01.2022 вх.2708-ЭП/22, вх. 2709-ЭП/22) ООО «ТД ЮУМК» на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автогрейдеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром добыча Иркутск" (ФАВ 84981) (извещение №32110904072, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110904072 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автогрейдеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром добыча Иркутск" (ФАВ 84981) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 35 от 06.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 731 999,99 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «ТД ЮУМК» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу Закупки от 26.01.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТД ЮУМК» по п. 5 Методики в связи с отсутствием заполненной формы Таблица 2 (Техническое предложение) в формате *doc, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2426/22 от 02.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу Закупки от 26.01.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТД ЮУМК» по п. 5 Методики в связи с отсутствием заполненной формы в указанном формате: Таблица 2 (Техническое предложение).doc.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1.5.1 Документации состав и содержание Заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Пунктом 4.2. Документации определены требования к подготовке ценового и технического предложений (нового ценового предложения), а именно:

4.2.1. Технико-коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной интерфейсом ЭП – Технико-коммерческое предложение (Приложение к Форме 1). Технико-коммерческое предложение должно быть представлено в формате Microsoft Excel.

4.2.2. Технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А.

Технико-коммерческое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.

4.2.3. При заполнении технико-коммерческого предложения по каждой предлагаемой к поставке позиции Участнику необходимо указать имя файла, в котором содержатся документы, предусмотренные пунктом 4.4.7 настоящей Документации с гарантией отгрузки товара (при наличии), а так же имя файла, в котором содержится Сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (при наличии).

4.2.4. Техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями Приложения 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (Приложение к Форме 1 Таблица 2).

4.2.5. Начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), валюта конкурентного отбора указаны в Извещении.

4.2.6. Цена Заявки определяется в соответствии с правилами настоящей Документации:

4.2.6.1. Цена Заявки не должна превышать начальную (максимальную) цену предмета закупки, в том числе по каждой позиции.

4.2.6.2. Расчет цены Заявки необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству Российской Федерации.

4.2.6.3. Расчет цены Заявки необходимо выполнить с учетом всех инфляционных ожиданий и финансовых рисков.

4.2.6.4. Стоимость и условия поставки и доставки товара определены в Приложении 1 «Проект договора» и Приложении 2 «Техническая часть».

4.2.6.5. Цены, предлагаемые Участником, должны оставаться фиксированными на протяжении всего срока выполнения договора, если иное не предусмотрено в Приложении 1 «Проект договора».

4.2.7. Требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и содержащейся в нем Таблице А.

4.2.8. Срок (периоды) поставки товаров, установленные Заказчиком, представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и Таблице А.

4.2.9. В случае поставки товара (части товара) иностранного производства указанный товар должен пройти таможенное оформление для выпуска в свободный оборот на территории Российской Федерации и иных государств - членов Евразийского экономического союза, и в отношении данного товара должны быть уплачены все таможенные платежи.

4.2.10. В цену товара иностранного производства включаются все расходы, связанные с таможенным оформлением грузов иностранного производства на территории Российской Федерации и иных государств - членов Евразийского экономического союза (таможенные платежи - пошлина, НДС, сборы за таможенное оформление, а также расходы по хранению груза на СВХ и иные дополнительные расходы).

4.2.11. Форма, сроки и порядок расчета определен в Приложении 1 «Проект договора».

Согласно п. 5.1.3 Документации Таблица 2 представляет собой форму, состоящую из трех столбцов:

 

Номера и наименования пунктов*

Требования Заказчика**

Предложения Участника***

Общие требования к товару

 

 

 

 

 

При этом полнота заполнения указанных столбцов предусмотрена комментариями к п. 5.1.3 Документации, а именно:

*В разделе «Номера и наименования пунктов» последовательно перечисляются номера и названия требований, указанных в файле «Техническое задание.doc» Приложения 2 «Техническая часть».

**В разделе «Требования Заказчика» описываются все требования, указанные в файле «Техническое задание.doc» Приложения 2 «Техническая часть».

***В разделе «Предложения Участника» указывается конкретное описание условий поставки товара, максимально точно описываются предложения участника в соответствии с требованиями Заказчика к товару.

В свою очередь п. 1.1.6 Технического задания Документации определены требования к условиям поставки, в том числе:

- требования к упаковке (пункт 1.1.6.1 Технического задания);

- требования к транспортировке и хранению (пункт 1.1.6.2 Технического задания);

- условия поставки и доставки товара (пункт 1.1.6.3 Технического задания);

требования к сроку и условиям гарантийного и послегарантийного обслуживания (пункт 1.1.7 Технического задания), а также иные требования.

  Согласно п. 2.5.1 Документации на стадии формирования итогового протокола и подведения итогов Организатором проводится:

- анализ Заявок и при необходимости запрос разъяснений Заявок;

- рассмотрение Заявок;

- оценка Заявок с присвоением каждой такой Заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких Заявок;

- присвоение порядковых номеров Заявок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий;

- принятие решения об итогах конкурентного отбора, в том числе о признании конкурентного отбора несостоявшимся;

- определение победителя (поставщика), победителей (нескольких поставщиков) по результатам конкурентного отбора, с которым планируется заключить договор (если по итогам конкурентной закупки определен ее победитель).

В соответствии с п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

На основании п. 2.5.6 Документации Комиссия в процессе рассмотрения Заявок вправе отклонить Заявку в случаях, предусмотренных Разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

Пункт 5 раздела 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» к Документации предусматривает анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации следующего характера:

 

Суть требования

Документ представляемый Участником

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения Заявок

5

Наличие документов, определенных Документацией, и отсутствия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Заявка, включая все документы в её составе.

 

Полнота состава Заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений.

Отсутствие заполненных форм в указанных форматах, несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы или недостоверность представленных сведений:

Приложение к Форме 1 Технико-коммерческое предложение.xlsx

Таблица 2 (Техническое предложение).doc

Форма 2 - Анкета Участника.doc

Форма 2.1 - Инф. о цепочке собственников.doc

Форма 2.2 - Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf

Форма 4 - Справка о соответствии Участника требованиям (Форма 4).doc

 

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО «ТД ЮУМК» была отклонена за несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы Таблица 2 (Техническое предложение), а именно: заявка ООО «ТД ЮУМК» фактически не содержала документа: Таблица 2 (Техническое предложение), в свою очередь представленные в составе заявки иные документы не соответствовали требованиям к заполнению указанной формы.

Организатора торгов отметили, что заявка ООО «ТД ЮУМК» не содержала предложения по указанным выше разделам Технического задания Документации и другим ключевым, существенным условиям осуществления поставки, изложенным в Техническом задании Документации, вместе с тем, к заявке общества был приложен документ с наименованием «Технические характеристики», в котором Заявитель вместо предложений по каждому пункту Технического задания Документации представил описание файла «Опросный лист» Приложения 2 к Документации, что не требовалось положениями Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТД ЮУМК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО «ТД ЮУМК» при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п.п. 4.2.1, 5.1.3 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 5 разд. 1 Приложения №3 к Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 31.01.2022 вх. №2708-ЭП/22, вх. №2709-ЭП/22) ООО «ТД ЮУМК» на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автогрейдеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром добыча Иркутск" (ФАВ 84981) (извещение №32110904072), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 31.01.2022 вх. №2708-ЭП/22, вх. №2709-ЭП/22) ООО «ТД ЮУМК» на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автогрейдеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром добыча Иркутск" (ФАВ 84981) (извещение №32110904072) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны