Решение №78/3178/22 Т02-79/22 по жалобе ООО «ТД ЮУМК» от 14 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-79/22
09 февраля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ТД ЮУМК» (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.01.2022 вх. №2708-ЭП/22, вх. №2709-ЭП/22) ООО «ТД ЮУМК» на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автогрейдеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром добыча Иркутск" (ФАВ 84981) (извещение №32110904072, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110904072 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автогрейдеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром добыча Иркутск" (ФАВ 84981) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 35 от 06.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
36 731 999,99 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
03.12.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.12.2021 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
13.12.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etpgaz.gazprombank.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «ТД ЮУМК» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу Закупки от 26.01.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТД ЮУМК» по п. 5 Методики в связи с отсутствием заполненной формы Таблица 2 (Техническое предложение) в формате *doc, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2426/22 от 02.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно итоговому протоколу Закупки от 26.01.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТД ЮУМК» по п. 5 Методики в связи с отсутствием заполненной формы в указанном формате: Таблица 2 (Техническое предложение).doc.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с п. 1.5.1 Документации состав и содержание Заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.
Пунктом 4.2. Документации определены требования к подготовке ценового и технического предложений (нового ценового предложения), а именно:
4.2.1. Технико-коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной интерфейсом ЭП – Технико-коммерческое предложение (Приложение к Форме 1). Технико-коммерческое предложение должно быть представлено в формате Microsoft Excel.
4.2.2. Технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А.
Технико-коммерческое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.
4.2.3. При заполнении технико-коммерческого предложения по каждой предлагаемой к поставке позиции Участнику необходимо указать имя файла, в котором содержатся документы, предусмотренные пунктом 4.4.7 настоящей Документации с гарантией отгрузки товара (при наличии), а так же имя файла, в котором содержится Сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (при наличии).
4.2.4. Техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями Приложения 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (Приложение к Форме 1 Таблица 2).
4.2.5. Начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), валюта конкурентного отбора указаны в Извещении.
4.2.6. Цена Заявки определяется в соответствии с правилами настоящей Документации:
4.2.6.1. Цена Заявки не должна превышать начальную (максимальную) цену предмета закупки, в том числе по каждой позиции.
4.2.6.2. Расчет цены Заявки необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.2.6.3. Расчет цены Заявки необходимо выполнить с учетом всех инфляционных ожиданий и финансовых рисков.
4.2.6.4. Стоимость и условия поставки и доставки товара определены в Приложении 1 «Проект договора» и Приложении 2 «Техническая часть».
4.2.6.5. Цены, предлагаемые Участником, должны оставаться фиксированными на протяжении всего срока выполнения договора, если иное не предусмотрено в Приложении 1 «Проект договора».
4.2.7. Требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и содержащейся в нем Таблице А.
4.2.8. Срок (периоды) поставки товаров, установленные Заказчиком, представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и Таблице А.
4.2.9. В случае поставки товара (части товара) иностранного производства указанный товар должен пройти таможенное оформление для выпуска в свободный оборот на территории Российской Федерации и иных государств - членов Евразийского экономического союза, и в отношении данного товара должны быть уплачены все таможенные платежи.
4.2.10. В цену товара иностранного производства включаются все расходы, связанные с таможенным оформлением грузов иностранного производства на территории Российской Федерации и иных государств - членов Евразийского экономического союза (таможенные платежи - пошлина, НДС, сборы за таможенное оформление, а также расходы по хранению груза на СВХ и иные дополнительные расходы).
4.2.11. Форма, сроки и порядок расчета определен в Приложении 1 «Проект договора».
Согласно п. 5.1.3 Документации Таблица 2 представляет собой форму, состоящую из трех столбцов:
Номера и наименования пунктов* |
Требования Заказчика** |
Предложения Участника*** |
Общие требования к товару |
|
|
… |
|
|
При этом полнота заполнения указанных столбцов предусмотрена комментариями к п. 5.1.3 Документации, а именно:
*В разделе «Номера и наименования пунктов» последовательно перечисляются номера и названия требований, указанных в файле «Техническое задание.doc» Приложения 2 «Техническая часть».
**В разделе «Требования Заказчика» описываются все требования, указанные в файле «Техническое задание.doc» Приложения 2 «Техническая часть».
***В разделе «Предложения Участника» указывается конкретное описание условий поставки товара, максимально точно описываются предложения участника в соответствии с требованиями Заказчика к товару.
В свою очередь п. 1.1.6 Технического задания Документации определены требования к условиям поставки, в том числе:
- требования к упаковке (пункт 1.1.6.1 Технического задания);
- требования к транспортировке и хранению (пункт 1.1.6.2 Технического задания);
- условия поставки и доставки товара (пункт 1.1.6.3 Технического задания);
требования к сроку и условиям гарантийного и послегарантийного обслуживания (пункт 1.1.7 Технического задания), а также иные требования.
Согласно п. 2.5.1 Документации на стадии формирования итогового протокола и подведения итогов Организатором проводится:
- анализ Заявок и при необходимости запрос разъяснений Заявок;
- рассмотрение Заявок;
- оценка Заявок с присвоением каждой такой Заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких Заявок;
- присвоение порядковых номеров Заявок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий;
- принятие решения об итогах конкурентного отбора, в том числе о признании конкурентного отбора несостоявшимся;
- определение победителя (поставщика), победителей (нескольких поставщиков) по результатам конкурентного отбора, с которым планируется заключить договор (если по итогам конкурентной закупки определен ее победитель).
В соответствии с п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».
На основании п. 2.5.6 Документации Комиссия в процессе рассмотрения Заявок вправе отклонить Заявку в случаях, предусмотренных Разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».
Пункт 5 раздела 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» к Документации предусматривает анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации следующего характера:
№ |
Суть требования |
Документ представляемый Участником |
Проверяемые сведения |
Перечень оснований для отклонения Заявок |
5 |
Наличие документов, определенных Документацией, и отсутствия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах). |
Заявка, включая все документы в её составе.
|
Полнота состава Заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений. |
Отсутствие заполненных форм в указанных форматах, несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы или недостоверность представленных сведений: Приложение к Форме 1 Технико-коммерческое предложение.xlsx Таблица 2 (Техническое предложение).doc Форма 2 - Анкета Участника.doc Форма 2.1 - Инф. о цепочке собственников.doc Форма 2.2 - Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf Форма 4 - Справка о соответствии Участника требованиям (Форма 4).doc |
Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО «ТД ЮУМК» была отклонена за несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы Таблица 2 (Техническое предложение), а именно: заявка ООО «ТД ЮУМК» фактически не содержала документа: Таблица 2 (Техническое предложение), в свою очередь представленные в составе заявки иные документы не соответствовали требованиям к заполнению указанной формы.
Организатора торгов отметили, что заявка ООО «ТД ЮУМК» не содержала предложения по указанным выше разделам Технического задания Документации и другим ключевым, существенным условиям осуществления поставки, изложенным в Техническом задании Документации, вместе с тем, к заявке общества был приложен документ с наименованием «Технические характеристики», в котором Заявитель вместо предложений по каждому пункту Технического задания Документации представил описание файла «Опросный лист» Приложения 2 к Документации, что не требовалось положениями Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТД ЮУМК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО «ТД ЮУМК» при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п.п. 4.2.1, 5.1.3 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 5 разд. 1 Приложения №3 к Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 31.01.2022 вх. №2708-ЭП/22, вх. №2709-ЭП/22) ООО «ТД ЮУМК» на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автогрейдеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром добыча Иркутск" (ФАВ 84981) (извещение №32110904072), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 31.01.2022 вх. №2708-ЭП/22, вх. №2709-ЭП/22) ООО «ТД ЮУМК» на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автогрейдеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром добыча Иркутск" (ФАВ 84981) (извещение №32110904072) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.