Решение №04/8288/24 принятое по жалобе ООО "ПРОФСПЕЦ консалтинг" от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПРОФСПЕЦ консалтинг»

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» марта 2024

В полном объеме решение изготовлено «01» апреля 2024 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителя ООО «ПРОФСПЕЦ консалтинг» (далее — Заявитель), представителя АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга (далее — Организатор торгов).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ПРОФСПЕЦ консалтинг» (вх.№6782-ЭП/23 от 18.03.2024) на действия Организатора торгов – АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://catalog.lot-online.ru/ 6420919-7001-276-3 и на сайте https://torgi.gov.ru/ 21000019360000000295, лот №3), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

УСТАНОВИЛА:

Извещение №420919-7001-276-3 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://catalog.lot-online.ru/ и на сайте https://torgi.gov.ru/ 21000019360000000295, лот №3 (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является:

Объект нежилого фонда, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Новоовсянниковская улица, дом 19, корпус 1, литера А, помещение 6-Н,9-Н. Район Санкт-Петербурга: Кировский. Кадастровый номер: 78:15:0008042:87. Этаж: 3 Общая площадь: 229,3 кв.м. Входы: 2 общих со двора. Элементы благоустройства: электроснабжение, водоснабжение, канализация, отопление. Целевое назначение: нежилое. Характеристики выполненного технологического присоединения энергопринимающих устройств в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 09.07.2016 № 15-33932 в отношении ч.п.6Н площадью 79,7 кв.м.: 3,43 кВт.; в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 09.07.2016 № 15-33934 в отношении ч.п. 9Н (ч.п. 9,10, часть ч.п. 7) площадью 33,7 кв.м.: 1,45 кВт. Самовольное переустройство. ОКТМО 40339000.

Договор аренды заключается сроком на 10 лет.

Объект расположен в границах зон охраны и (или) защитных зон объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга: единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (участок ЗРЗ(15)05).

Начальная цена (величина годовой арендной платы): 756 996,76 руб. (без учета НДС).

Сумма задатка: 756 996,76 руб.

Шаг аукциона: 37 849,84 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 08 февраля 2024 года 09:00

Дата и время окончания приема заявок 11 марта 2024 года 10:00

Дата и время начала рассмотрения заявок 11 марта 2024 года 10:00

Дата и время определения участников аукциона 13 марта 2024 года 10:00

Дата и время начала проведения аукциона в электронной форме 13 марта 2024 года 12:00

Прием предложений по цене от участников аукциона 13 марта 2024 года 12:00

Время проведения аукциона по лоту № 3 — 12:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по извещению №21000019360000000295 лот №3 от 13.03.2024 заявка Заявителя была отклонена по причине не предоставления документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 103 Приказа ФАС России от 21.03.2023 №147/23 (отсутствует заявка на участие в аукционе).

По мнению Заявителя, указанному в жалобе, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к торгам, противоречит требованиям законодательства, нарушает права и законные интересы Заявителя.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, отклонение заявки Заявителя обосновано в связи с несоответствием заявки на участие в торгах требованиям аукционной документации.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок), распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 31.07.2019 № 127-р «О проведении аукционов на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга».

В силу подпункта 1) пункта 98 Порядка документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, установленные в соответствии с пунктами 102 - 104 настоящего Порядка, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 102 Порядка определено Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Аналогичные требования установлены Разделом 3 аукционной документации.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило непредставление в составе документов заявки самой заявки по установленной документацией форме.

Комиссией установлено, что в составе документов, поданных Заявителем на участие в аукционе не представлена непосредственно заявка по установленной документацией форме (приложение 1 к документации об аукционе в электронной форме).

На заседании Комиссии представитель Заявителя отсутствие в составе документов заявки по установленной форме не отрицал, при этом пояснил, что аналогичные сведения, которые Участник аукциона заполняет в заявке, заполнены Заявителем на ЭТП.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 29 Порядка заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Аналогичное основание установлено Разделом 7 аукционной документации, в соответствии с которым к участию в аукционе не допускаются заявители в том числе в связи с несоответствием заявки на участие аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Доказательств обратного в материалы дела Заявителем Комиссии не представлено.

Вместе с тем, согласно протоколу от 13.03.2024 по извещению 21000019360000000295 лот №3 аукцион признан несостоявшимся, в связи с допуском единственной заявки.

Комиссия отмечает, что Заявитель на момент подачи заявки с запросом о разъяснении в адрес Организатора торгов не обращался, тем самым согласился с уставленными требованиями.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В настоящем случае, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при рассмотрении заявки Заявителя действовал в строгом соответствии с положениями документации и действующего законодательства и правомерно отклонил заявку Заявителя.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОФСПЕЦ консалтинг» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны