Решение №78/29404/23, 78/29409/23 Т02-585/23 по жалобе ООО "Медиум-Строй" от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-585/23

 

16 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов), АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее - Заказчик) и ООО "Медиум-Строй" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №27786-ЭП/23 от 31.10.2023, вх. №27939-ЭП/23 от 01.11.2023) ООО "Медиум-Строй" на действия ООО "ГЭХ Закупки" при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку стальных труб в пенополимерминеральной изоляции для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (4444/2.1.1-235) (извещение №32312889123), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2023 года на сайте электронной торговой площадки «ЭТП ГПБ» www.etpgpb.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №32312889123 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку стальных труб в пенополимерминеральной изоляции для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (4444/2.1.1-235) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 30 от 03.04.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

69 999 936,31 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.11.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Торговая система ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает предъявление требования о представлении в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101) со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х (трех) месяцев до дня размещения Извещения, срок выдачи которой превышает срок подачи заявок на участие в Закупке.

Также, по мнению Заявителя, в Документации содержится дискриминационное требование о предоставлении в составе заявки паспортов на ранее изготовленную партию продукции (предусмотренных заводом- изготовителем) на трубы без изоляции (на каждый диаметр) и трубы в пенополимерминеральной изоляции (на каждый диаметр), которые содержат сведения о фактических показателях качества, нормируемых этими документами, необоснованно ограничивающее конкуренцию.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27425/23 от 01.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15-00 (МСК) 16.11.2023.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Также согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно Документации и Положению о закупках оспариваемая Заявителем процедура Закупки, проводимая способом открытых маркетинговых исследований, полностью соответствовала признакам, определенным ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ, вследствие чего соответствующие требования Закона №223-ФЗ о проведении конкурентных закупок распространялись на заказчика АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» и, как следствие, на организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» в рамках указанной процедуры Закупки.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. 12 п. 7.4.7 Документации для участия в закупочной процедуре Участником в Заявке предоставляется справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101) со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х (трех) месяцев до дня размещения Извещения в ЕИС в сети Интернет. Справка должна соответствовать требованиям приказа ФНС России от 23.11.2022 № ЕД-7-8/1123@.

Непредставление указанного документа в составе заявки влечет отклонение такой заявки на основании п. 2.6.6 Документации.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов — в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101) утверждена Приказом ФНС России от 23.11.2022 № ЕД-7-8/1123@.

Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ утвержден административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), в свою очередь согласно указанному регламенту индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной или электронной форме - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный налоговый орган соответствующего письменного запроса.

Согласно Извещению дата его публикации — 24.10.2023, срок окончания подачи заявок истекает 01.11.2023 в 10:00 (МСК), таким образом срок подачи заявок на участие в Закупке составляет 7 дней.

Из указанного следует, что срок предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101) превышает срок подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в пп. 12 п. 7.4.7 Документации Организатором торгов предъявляется ненадлежащее требование, соблюдение которого фактически возможно лишь при заблаговременных оформлении указанной справки или информировании участника о проведении закупочной процедуры в указанные сроки.

Представители Организатора торгов в возражениях указали, что согласно п. 5.7.8. Документации в случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Такая справка будет рассмотрена комиссией.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель мог приложить справку, гарантийное письмо с информацией о направлении заявления в отделение налоговой инспекции на выдачу вышеуказанной справки дней и гарантируя предоставление данного документа Организатору торгов.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что положения п. 5.7.8. Документации не отменяют обязанности по предоставлению указанного в п. 12 п. 7.4.7 Документации документа, равно как и устанавливают для закупочной комиссии Организатора торгов обязанности учесть представленное гарантийное письмо взамен отсутствующей в заявке справки, и, как следствие, не обеспечивают Заявителю или иному участнику Закупки гарантии быть допущенным к участию в Закупке в отсутствие иных нарушений при составлении заявки.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в пп. 12 п. 7.4.7 Документации ненадлежащего дискриминационного требования о предоставлении в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), фактически являющегося неисполнимым надлежащим образом, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 2.1 Технического задания Документации предусмотрено, что продукция должна отвечать требованиям нормативных документов:

- Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утв. приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014г. № 116, рег. Минюст РФ 19.05.2014г., рег. № 32326 с изменениями в соответствии с приказом № 539 от 12.12.2017г. (далее ФНП);

- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013г. №41;

- Бесшовные трубы диаметром до 426 мм включительно должны соответствовать требованиям ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74 ст. 20 группа В, ГОСТ 8733-74 группа В, металлопрокат - ГОСТ 1050-2013 материал сталь 20. Сварные трубы диаметром 530 мм и более должны соответствовать требованиям ГОСТ 20295-85 тип 3 класс прочности - К52. Изолированные трубы должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 56227-2014. Класс горючести – Г2 по ГОСТ 30244-94. Группа воспламеняемости – В2 по ГОСТ 30102-96.

В п. 2.1 Технического задания Документации также установлено, что в составе заявки на участие в открытых маркетинговых исследованиях участнику необходимо предоставить паспорта на продукцию (предусмотренные заводом-изготовителем), сертификат соответствия / декларацию о соответствии изделий требованиям ТР ТС 032/2013.

- Продукция, к которой предъявляются требования по безопасности, в обязательном порядке должна иметь сертификат соответствия системы сертификации ГОСТ Р или паспорт безопасности.

Согласно пп. 1 п. 4 Технического задания Документации предусмотрено квалификационное требование о наличие паспортов на ранее изготовленную партию продукции (предусмотренных заводом-изготовителем) на трубы без изоляции (на каждый диаметр) и трубы в пенополимерминеральной изоляции (на каждый диаметр), которые содержат сведения о фактических показателях качества, нормируемых этими документами.

Представители Организатора торгов в возражениях указали, что, принимая во внимание тот факт, что поставка труб требуется для передачи теплоносителя от источника теплоснабжения до потребителя, в целях обеспечения населения коммунальными услугами, поставщик стальных труб должен соответствовать всем необходимым критериям и требованиям закупочной Документации, которые предъявляются в равной степени ко всем участникам, а качество и безопасность поставляемого товара в обязательном порядке должны быть подтверждены и соответствовать обязательным законодательным требованиям и ГОСТ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая природу поставки, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику, следовательно, отсутствие у потенциального участника закупки опыта поставки товаров по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам открытых маркетинговых исследований в электронной форме.

Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи и к нему применяются нормы гражданского законодательства, касающиеся договора купли-продажи, с учётом особенностей, установленных для регулирования договора поставки. В соответствии со статьёй 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю её принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Исходя из указанных положений гражданского законодательства Российской Федерации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатор торгов не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующий товар, при поставке которого передаются такие документы, как паспорт качества, сертификат соответствия, декларация и т.д., следовательно, требование о представлении в составе заявки на участие в закупочной процедуре паспортов на продукцию (предусмотренных заводом-изготовителем), сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, незаконно обременяет участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Техническом задании Документации продукцию.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 2.1, пп. 1 п. 4 Технического задания Документации ненадлежащего дискриминационного требования о предоставлении в составе заявки паспортов на продукцию (предусмотренных заводом-изготовителем), сертификата соответствия / декларации о соответствии изделий требованиям ТР ТС 032/2013 нарушение п. 2 ч. 1, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №27786-ЭП/23 от 31.10.2023, вх. №27939-ЭП/23 от 01.11.2023) ООО "Медиум-Строй" на действия ООО "ГЭХ Закупки" при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку стальных труб в пенополимерминеральной изоляции для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (4444/2.1.1-235) (извещение №32312889123), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №27786-ЭП/23 от 31.10.2023, вх. №27939-ЭП/23 от 01.11.2023) ООО "Медиум-Строй" на действия ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку стальных труб в пенополимерминеральной изоляции для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (4444/2.1.1-235) (извещение №32312889123) обоснованной.

 

2. Признать в действиях ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку стальных труб в пенополимерминеральной изоляции для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (4444/2.1.1-235) (извещение №32312889123) нарушения:

п. 2 ч. 1, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в пп. 12 п. 7.4.7 Документации ненадлежащего дискриминационного требования о предоставлении в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), фактически являющегося неисполнимым надлежащим образом;

- п. 2 ч. 1, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в п. 2.1, пп. 1 п. 4 Технического задания Документации ненадлежащего дискриминационного требования о предоставлении в составе заявки паспортов на продукцию (предусмотренных заводом-изготовителем), сертификата соответствия / декларации о соответствии изделий требованиям ТР ТС 032/2013.

 

3. Организатору торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку стальных труб в пенополимерминеральной изоляции для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (4444/2.1.1-235) (извещение №32312889123) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 16.11.2023 № Т02-585/23 по жалобе на действия ООО "ГЭХ Закупки" при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку стальных труб в пенополимерминеральной изоляции для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (4444/2.1.1-235) (извещение №32312889123, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку стальных труб в пенополимерминеральной изоляции для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (4444/2.1.1-235) (извещение №32312889123), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 16.11.2023 № Т02-585/23 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 15 декабря 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны