Постановление №78/7406/21 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

(почтой с уведомлением)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 078/04/19.5-89/2021 об административном правонарушении

 

«18» марта 2021 года

Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Санкт-Петербургского УФАС России <...>, находясь в помещении СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-ая линия, д. 13, рассмотрев протокол от 01 марта 2021 года исх. № 01/5407/21 и другие материалы дела об административном правонарушении № 078/04/19.5-89/2021, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (<...>), по части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с невыполнением в установленный срок предписания от 24 декабря 2020 исх. № 78/40821/20,

 

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России своим решением от 24 декабря 2020 года исх. № 78/40820/20 по делу 078/01/14.2-648/2020 (далее — Решение) установила в действиях ИП <...> (<...>) нарушение пункта 1 статьи 14.1 и пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), выразившегося в размещении недостоверной информации на интернет сайте ichado.ru и на сайте видеохостинга www.youtube.com, относительно качества товаров ADAMEX BABY.

На основании указанного Решения ИП <...> выдано предписание от 24 декабря 2020 года исх. № 78/40821/20 об устранении нарушений пункта 1 статьи 14.1 и пункта 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, для чего ИП <...> предписывалось:

- изъять из публичного доступа с сайта ichado.ru и видеохостинга www.youtube.com информации относительно качества товаров ООО «Командитное общество ADAMEX BABY», в срок до 20 января 2020 года.

По состоянию на 11 февраля 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу информация об исполнении предписания не поступала.

  • В силу статьи 36 Закона о защите конкуренции индивидуальные предприниматели обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

    На основании частей 1, 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к названной норме лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При указанных обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя <...> усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место и время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 20 января 2020 года.

Уведомлением от 11.02.2021 № 78/3617/21 ИП <...> вызван на 01 марта 2021 года в 11 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

ИП <...>. на составление протокола не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола, а также не проинформировал Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие ИП <...>.

Письмом от 12.02.2021 вх. № 4960-ЭП/21 ИП <...> представил пояснения о том, что действия, которые повлекли нарушение пункта 1 статьи 14.1 и пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», устранены. А также пояснил, что в настоящий момент доменное имя ichado.ru и сайт принадлежат другому лицу.

Между тем вопреки пояснениям ИП <...> информация, в частности видеоролик, относительно качества товаров ООО «Командитное общество ADAMEX BABY» не изъяты из публичного доступа с сайта ichado.ru и видеохостинга www.youtube.com.

Кроме того, согласно письму АО «РСИЦ» от 18.02.2021 вх. № 5784-ЭП/21 администратором доменного имени ichado.ru с 16.04.2012 года и по настоящее время является <...> Кроме того, на момент совершения антимонопольного законодательства именно ИП <...> осуществлял деятельность посредством сайта ichado.ru.

Таким образом, ИП <...> представил в материалы дела № 78/04/19.5-89/2021 заведомо недостоверные сведения.

Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

С учётом изложенного, Управление квалифицирует действия ИП <...> как уклонение от исполнения в установленный срок выданного предписания, то есть как неисполнение предписания в установленный срок.

У ИП <...> имелась возможность для выполнения требований Закона о защите конкуренции, однако он не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению выполнению предписания.

В силу части 3 статьи 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках производства по делу № № 78/04/19.5-89/2021 обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <...>, не установлено.

На момент вынесения настоящего постановления ИП <...> не представил доказательств того, что исполнило предписание 24 декабря 2020 года исх. № 78/40821/20 по делу 078/01/14.2-648/2020. Следовательно, ИП <...> продолжил противоправное поведение несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (пункт 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ). Данное обстоятельство, с учетом представления в материалы дела № 78/04/19.5-89/2021 заведомо недостоверных сведений, отягчает административную ответственность ИП <...>

В рамках производства по делу № 78/04/19.5-89/2021 обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ИП <...> полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Оснований освобождения ИП <...> от назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.8 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 2.1, статьёй 4.1, частью 2 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Назначить индивидуальному предпринимателю <...> (<...>) административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. ИП <...> представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

 

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

р/с 03100643000000017200

БИК 014030106

Кор/сч 40102810945370000005

ОКТМО 40307000

Код дохода (КБК): 161 1 16 01141 01 0033 140 (Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет)

УИН <...>

 

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

Врио заместителя руководителя Управления

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

(812) 313-04-43, (499) 755-23-23, доб. (IP) 078-112 to78-zhuravleva@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны