Постановление №78/7406/21 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <...>
<...>
(почтой с уведомлением)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 078/04/19.5-89/2021 об административном правонарушении
«18» марта 2021 года |
Санкт-Петербург |
Временно исполняющий обязанности руководителя Санкт-Петербургского УФАС России <...>, находясь в помещении СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-ая линия, д. 13, рассмотрев протокол от 01 марта 2021 года исх. № 01/5407/21 и другие материалы дела об административном правонарушении № 078/04/19.5-89/2021, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (<...>), по части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с невыполнением в установленный срок предписания от 24 декабря 2020 исх. № 78/40821/20,
УСТАНОВИЛ:
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России своим решением от 24 декабря 2020 года исх. № 78/40820/20 по делу 078/01/14.2-648/2020 (далее — Решение) установила в действиях ИП <...> (<...>) нарушение пункта 1 статьи 14.1 и пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), выразившегося в размещении недостоверной информации на интернет сайте ichado.ru и на сайте видеохостинга www.youtube.com, относительно качества товаров ADAMEX BABY.
На основании указанного Решения ИП <...> выдано предписание от 24 декабря 2020 года исх. № 78/40821/20 об устранении нарушений пункта 1 статьи 14.1 и пункта 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, для чего ИП <...> предписывалось:
- изъять из публичного доступа с сайта ichado.ru и видеохостинга www.youtube.com информации относительно качества товаров ООО «Командитное общество ADAMEX BABY», в срок до 20 января 2020 года.
По состоянию на 11 февраля 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу информация об исполнении предписания не поступала.
-
В силу статьи 36 Закона о защите конкуренции индивидуальные предприниматели обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
На основании частей 1, 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства
Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к названной норме лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При указанных обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя <...> усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Место и время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 20 января 2020 года.
Уведомлением от 11.02.2021 № 78/3617/21 ИП <...> вызван на 01 марта 2021 года в 11 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.
ИП <...>. на составление протокола не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола, а также не проинформировал Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие ИП <...>.
Письмом от 12.02.2021 вх. № 4960-ЭП/21 ИП <...> представил пояснения о том, что действия, которые повлекли нарушение пункта 1 статьи 14.1 и пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», устранены. А также пояснил, что в настоящий момент доменное имя ichado.ru и сайт принадлежат другому лицу.
Между тем вопреки пояснениям ИП <...> информация, в частности видеоролик, относительно качества товаров ООО «Командитное общество ADAMEX BABY» не изъяты из публичного доступа с сайта ichado.ru и видеохостинга www.youtube.com.
Кроме того, согласно письму АО «РСИЦ» от 18.02.2021 вх. № 5784-ЭП/21 администратором доменного имени ichado.ru с 16.04.2012 года и по настоящее время является <...> Кроме того, на момент совершения антимонопольного законодательства именно ИП <...> осуществлял деятельность посредством сайта ichado.ru.
Таким образом, ИП <...> представил в материалы дела № 78/04/19.5-89/2021 заведомо недостоверные сведения.
Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
С учётом изложенного, Управление квалифицирует действия ИП <...> как уклонение от исполнения в установленный срок выданного предписания, то есть как неисполнение предписания в установленный срок.
У ИП <...> имелась возможность для выполнения требований Закона о защите конкуренции, однако он не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению выполнению предписания.
В силу части 3 статьи 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В рамках производства по делу № № 78/04/19.5-89/2021 обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <...>, не установлено.
На момент вынесения настоящего постановления ИП <...> не представил доказательств того, что исполнило предписание 24 декабря 2020 года исх. № 78/40821/20 по делу 078/01/14.2-648/2020. Следовательно, ИП <...> продолжил противоправное поведение несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (пункт 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ). Данное обстоятельство, с учетом представления в материалы дела № 78/04/19.5-89/2021 заведомо недостоверных сведений, отягчает административную ответственность ИП <...>
В рамках производства по делу № 78/04/19.5-89/2021 обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ИП <...> полностью подтверждается.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Оснований освобождения ИП <...> от назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.8 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 2.1, статьёй 4.1, частью 2 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Назначить индивидуальному предпринимателю <...> (<...>) административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. ИП <...> представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)
Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
р/с 03100643000000017200
БИК 014030106
Кор/сч 40102810945370000005
ОКТМО 40307000
Код дохода (КБК): 161 1 16 01141 01 0033 140 (Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет)
УИН <...>
Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
На основании статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Врио заместителя руководителя Управления |
|
<...> |
|
|
|
<...>
(812) 313-04-43, (499) 755-23-23, доб. (IP) 078-112 to78-zhuravleva@fas.gov.ru