Решение №78/36553/19 Т02-665/19 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-665/19

05 ноября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ЦНИИМ» (далее – Организатор торгов); от ООО «ПромЭнерго» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.10.2019 вх. №31628-ЭП/19) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов АО «ЦНИИМ» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительно-отделочных материалов (извещение № 31908350054), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908350054 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительно-отделочных материалов (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.10.2019 в 23:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Парадная, 8

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908350054 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки № 80936 к участию в процедуре Закупки.

Также Заявитель обжалует осуществление Организатором торгов процедуры Закупки не у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в нарушение условий Положения о закупках.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЦНИИМ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромЭнерго» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35336/19 от 29.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35336/19 от 29.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске заявки № 80936 к участию в процедуре Закупки:

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № ЗКЭФ-2019-117 от 17.10.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 5 заявок, в том числе заявка участника с идентификационным номером: № 80936.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 4.5.1 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) установлено, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.

Согласно п. 19 информационной карты Извещения (далее — Информационная карта) требования к составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии с приложением №3 к Информационной карте.

Как следует из п.п. 1, 10 приложения № 3 к Информационной карте, участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить заявку (форма №1) по форме, установленной в подразделе 7.1, а также коммерческое предложение (форма №2) по форме, установленной в подразделе 7.2.

На основании п. 10 Информационной карты установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора: 155 623,04 (сто пятьдесят пять тысяч шестьсот двадцать три) рубля 04 копейки с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 3 000 000,00 (три миллиона) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Также пунктом 10 Информационной карты установлено, что участником в электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной величине НМЦ, с приведением единичных расценок в форме коммерческого предложения.

В соответствии с пп. 5 п. 4.12.9 Извещения Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки на основании несоответствия цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно итоговому протоколу по Закупке, размещенному на ЭТП, заявка № 80936 содержит предложение о цене контракта в размере 3 000 000, 00 рублей, вследствие чего, по мнению Заявителя, заявка № 80936 должна была быть отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пп. 5 п. 4.12.9 Извещения.

Представители Организатора торгов отметили, что ценовое предложение участника № 80936, указанное на сайте ЭТП, соответствовало максимальному значению цены договора, предусмотренному п. 10 Информационной карты. При этом участник № 80936 на сайте ЭТП во вкладке «Предложение» раздела «Предложение участника» в пункте «Комментарий к цене» указал, что «Цена заявки с приведением единичных расценок предоставлена в составе заявки в Форме 2 — Коммерческое предложение».

Представители Организатора торгов также отметили, что в Форме 2, представленной в составе заявки № 80936, участником предложены цены за единицу продукции по позициям и итоговая цена за единицу продукции — 143 173, 20 руб. с НДС, что полностью соответствовало требованиям Извещения. Заявка участника (Форма 1) № 80936 также содержала предложение о цене 143 173, 20 руб. с НДС.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку № 80936, представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки № 80936 в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 (Заявка), а также Форму 2 (Коммерческое предложение), в которых указал цену за единицу продукции в размере 143 173, 20 руб. с НДС, что соответствовало требованиям Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что ценовое предложение участника Закупки № 80936, представленное в составе заявки, соответствовало требованиям Извещения, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки № 80936 к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об осуществлении Организатором торгов процедуры Закупки не у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в нарушение условий Положения о закупках:

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Как следует из Постановления Правительства Российской Федерации 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352), в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации постановляет утвердить прилагаемые:

  • Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема;

  • требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • форму годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 настоящее постановление применяется в отношении:

  • юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г.;

  • юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.;

  • юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, с 1 июля 2017 г.;

  • юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным в абзаце четвертом настоящего пункта дочерним хозяйственным обществам, с 1 июля 2017 г.;

  • хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;

  • дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;

  • дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.;

  • юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 января 2018 г.;

  • автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей, с 1 января 2018 г.

Как следует из п. 5.1.1 Извещения, участником закупки может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо (или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), в том числе индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки), которые соответствуют требованиям, установленным в извещении.

Согласно п. 18 Информационной карты участником настоящей закупки может быть любое лицо, в том числе субъект МСП, определяемый в соответствии с условиями Закона 209-ФЗ.

Пунктом 1 Информационной карты установлено, что предметом договора является поставка строительно-отделочных материалов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Государственной корпорацией «Ростех» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) был размещен перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный распоряжением Государственной корпорации «Ростех» от 28.12.2016 № 187 (в ред. распоряжения Государственной корпорации «Ростех» от 03.10.2018 № 175) (далее — Перечень товаров, работ, услуг). В соответствии с п. 3 указанного перечня в него входит 22 код ОКПД2 Изделия резиновые и пластмассовые. При этом в техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Извещения, включены изделия, подпадающие под этот ОКПД2, однако в нарушение условий Положения о закупках и размещенного Перечня товаров, работ, услуг процедура Закупки проводилась не только для субъектов МСП, а в случае установления указанного ограничения Организатором торгов были бы нарушены требования ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, так как процедура Закупки проводилась не на электронной площадке, функционирующей в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 АО «ЦНИИМ» не обязано проводить закупки среди субъектов МСП, поскольку не соответствует требованиям п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, так как годовой объем выручки АО «ЦНИИМ» от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год не превышает 500 млн. рублей, что подтверждается справкой о годовом объеме выручки от 01.11.2019 № Д-1505, согласно которой годовой объем выручки АО «ЦНИИМ» от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий (2018) календарный год составляет 357 000 000, 00 рублей.

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России была представлена справка о годовом объеме выручки от 01.11.2019 № Д-1505, из содержания которой следует, что годовой объем выручки АО «ЦНИИМ» от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий (2018) календарный год составляет 357 000 000, 00 рублей.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что у Организатора торгов отсутствовала обязанность осуществления процедуры Закупки только среди субъектов МСП, поскольку АО «ЦНИИМ» не соответствует требованиям п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что организация и проведение процедуры Закупки осуществлены Организатором торгов в соответствии с Положением о закупках, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по второму доводу жалобы Заявителя не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.10.2019 вх. №31628-ЭП/19) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов АО «ЦНИИМ» (ИНН: 7842436263, ОГРН: 1107847269045) и его Закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительно-отделочных материалов (извещение № 31908350054) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны