Решение №78/4264/22 по жалобе физического лица от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «22» февраля 2022

В полном объеме решение изготовлено «25» февраля 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

В отсутствие:

Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания комиссии;

Представителя Конкурсного управляющего (далее — Организатор торгов), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №3224-ЭП/22 от 04.02.2022) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего  при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ 7869402), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №7869402 о проведении открытого конкурса размещено на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной площадки http://www.arbitat.ru/ №0012451 (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является имущество должника: Квартира, расположенная по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, раб. пос. Кольцово,ул.Молодежная д.6 кв.76, состоящая из 3 комнат, общей площадью 80 кв.м., кадастровый номер 54:19:190102:2058, условный номер 54-54-01/211/2010-489.

Начальная цена лота: 2 858 000,00

Дата и время начала подачи заявок: 16.12.2021 10:00

Дата и время окончания подачи заявок: 31.01.2022 10:00

Дата проведения торгов: 02.02.2022 14:00

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не предоставил возможность ознакомления с реализуемым имуществом, неправомерно указал в договоре о задатке пункт о взимании комиссии за возврат задатка банком, а также не предоставлил сведения о качестве реализуемого имущества.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

Относительно доводов Заявителя о невозможности ознакомления с имуществом, а также о неполноте сведений о качестве реализуемого имущества Комиссия сообщает следующее.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Во исполнение указанной нормы, Организатором торгов опубликованы следующие сведения: описание имущества, его площадь, адрес, кадастровый номер.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества, к порядку организации и проведения осмотра имущества.

Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе, учитывая действия потенциального участника торгов, направленные на приобретение соответствующего имущества.

Как видно из материалов дела, предметом торгов является объект недвижимого имущества, при этом, в сообщении указаны адрес объекта, его кадастровый номер, а также приложены выписка из ЕГРН.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве содержит сведения о результатах инвентаризации, отчеты оценщика об оценке, сообщения о судебных актах.

Документы, подтверждающие обращение Заявителя к Организатору торгов с просьбой ознакомления с имуществом на обозрение Комиссии не представлены.

Таким образом, объект торгов индивидуализирован, у Заявителя имелась возможность осуществить выезд по указанному адресу, получить дополнительную информацию используя сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Довод Заявителя о неправомерном взимании комиссии за возврат задатка является несостоятельным в виду того, что положения Закона о несостоятельности, а также иные нормативно-правовые акты не содержат прямого запрета на включение указанного пункта в договор о задатке.

Данное требование установлено для всех и не создает преимущественных условий для участников торгов.

В соответствии с абзацем 18 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Таким образом, Заявителем не представлено достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов процедуры организации и проведения торгов.

Дополнительно Комиссия отмечает, что Протоколом №12451-1 О результатах проведения открытых торгов по лоту №1 от 02.02.2022 определен победитель, с которым заключен договор купли-продажи по результатам торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны