Решение №78/4264/22 по жалобе физического лица от 25 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «22» февраля 2022
В полном объеме решение изготовлено «25» февраля 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
В отсутствие:
Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания комиссии;
Представителя Конкурсного управляющего (далее — Организатор торгов), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №3224-ЭП/22 от 04.02.2022) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №7869402), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №7869402 о проведении открытого конкурса размещено на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной площадки http://www.arbitat.ru/ №0012451 (далее – сайт торгов).
Предметом торгов является имущество должника: Квартира, расположенная по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, раб. пос. Кольцово,ул.Молодежная д.6 кв.76, состоящая из 3 комнат, общей площадью 80 кв.м., кадастровый номер 54:19:190102:2058, условный номер 54-54-01/211/2010-489.
Начальная цена лота: 2 858 000,00
Дата и время начала подачи заявок: 16.12.2021 10:00
Дата и время окончания подачи заявок: 31.01.2022 10:00
Дата проведения торгов: 02.02.2022 14:00
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не предоставил возможность ознакомления с реализуемым имуществом, неправомерно указал в договоре о задатке пункт о взимании комиссии за возврат задатка банком, а также не предоставлил сведения о качестве реализуемого имущества.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
Относительно доводов Заявителя о невозможности ознакомления с имуществом, а также о неполноте сведений о качестве реализуемого имущества Комиссия сообщает следующее.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Во исполнение указанной нормы, Организатором торгов опубликованы следующие сведения: описание имущества, его площадь, адрес, кадастровый номер.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества, к порядку организации и проведения осмотра имущества.
Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе, учитывая действия потенциального участника торгов, направленные на приобретение соответствующего имущества.
Как видно из материалов дела, предметом торгов является объект недвижимого имущества, при этом, в сообщении указаны адрес объекта, его кадастровый номер, а также приложены выписка из ЕГРН.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве содержит сведения о результатах инвентаризации, отчеты оценщика об оценке, сообщения о судебных актах.
Документы, подтверждающие обращение Заявителя к Организатору торгов с просьбой ознакомления с имуществом на обозрение Комиссии не представлены.
Таким образом, объект торгов индивидуализирован, у Заявителя имелась возможность осуществить выезд по указанному адресу, получить дополнительную информацию используя сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Довод Заявителя о неправомерном взимании комиссии за возврат задатка является несостоятельным в виду того, что положения Закона о несостоятельности, а также иные нормативно-правовые акты не содержат прямого запрета на включение указанного пункта в договор о задатке.
Данное требование установлено для всех и не создает преимущественных условий для участников торгов.
В соответствии с абзацем 18 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Таким образом, Заявителем не представлено достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов процедуры организации и проведения торгов.
Дополнительно Комиссия отмечает, что Протоколом №12451-1 О результатах проведения открытых торгов по лоту №1 от 02.02.2022 определен победитель, с которым заключен договор купли-продажи по результатам торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица необоснованной.