Решение №78/34609/21, 78/34608/21 Т02-808/21 по жалобе ООО ОП «Лава» от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-808/21

30 ноября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ЭССК ЕЭС» (далее – Организатор торгов), от ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) и ООО ОП «Лава» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.11.2021 вх. № 36124/21) ООО ОП «Лава» на действия Организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС, расположенных на территории Архангельской области в 2022 году (извещение №32110674714), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110674714 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС, расположенных на территории Архангельской области в 2022 году (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 178 314,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2021 в 13:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в указании в Документации сведений о начальной (максимальной) цене договора без учета НДС, а также установлении незаконного условия сопоставления ценовых предложений участников, применяющих разные системы налогообложения, предусматривающего, что при сравнении ценовых предложений участников используются цены без учета НДС.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ФСК ЕЭС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ОП «Лава» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33199/21 от 24.11.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33199/21 от 24.11.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об указании Организатором торгов в Документации сведений о начальной (максимальной) цене договора без учета НДС:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Пунктом 1.3.2 Документации обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей указано в пункте 5.1. части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно п. 5 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) начальная (максимальная) цена договора составляет 18 178 314,00 (восемнадцать миллионов сто семьдесят восемь тысяч триста четырнадцать) рублей 00 копеек без НДС.

В соответствии с п. 5.1 Информационной карты обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено в приложении 2 к настоящей документации о закупке.

Как следует из «Обоснования начальной (максимальной) цены договора» Документации, начальная (максимальная) цена договора составляет 18 178 314,00 рублей без НДС. Начальная максимальная цена договора не включает в себя налог на добавленную стоимость в размере 20 % (ст. 164 НК РФ).

Используемый метод определения начальной (максимальной) цены договора с обоснованием: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Требования к закупаемой продукции установлены законодательством Российской Федерации, а также организационно-распорядительными документами Заказчика

НМЦ рассчитана в соответствии с приложением № 6 к Единому стандарту закупок ПАО «ФСК ЕЭС». Электронный вид Единого стандарта закупок ПАО «ФСК ЕЭС» размещен на портале Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Расчет начальной (максимальной) цены договора приложен отдельным файлом (далее — Расчет НМЦ).

Как следует из Расчета НМЦ, исходя из средней стоимости за один час оказания охранных услуг по объектам Северного ПМЭС, расположенных в Архангельской области, составит 22 162 800, 00 без учета НДС.

Расчет стоимости выполнен способом анализа рынка на основании полученных коммерческих предложений.

Лимит финансирования по данной закупке на 1 год составляет - 18 178 314 руб., 00 коп., без НДС.

В качестве начальной (максимальной) цены закупки предлагается утвердить - 18 178 314 рублей 00 копеек без НДС.

Согласно п. 6.1.1 Документации договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о закупке и заявкой победителя такой закупки, с которым заключается договор. В случае если победитель закупки применяет обычную систему налогообложения договор заключается в соответствии с ценовым предложением победителя, поданным без учета НДС, увеличенным на размер НДС – 20 процентов в соответствии со ст. 164 НК РФ. По результатам закупки с участником может быть заключено также несколько договоров.

Заявитель в жалобе указывает на то, что установление Организатором торгов в Документации начальной (максимальной) цены договора без НДС не соответствует п. 1.3.2 Документации, а также Положению о закупках, в котором в п. 1.3 приложения 6 «Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора» установлено, что «Начальная (максимальная) цена договора формируется с учетом объема закупаемой продукции, а также всех расходов, предусмотренных в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки (например, при наличии, расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, иных возможных платежей)...». Расчет НМЦ произведен Заказчиком (Организатором) без НДС, что не соответствует п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, согласно которому в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе «обоснование начальной (максимальной) цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей».

Представители Организатора торгов отметили, что каких-либо требований, правил установления порядка формирования цены договора, перечня случаев, когда такой порядок должен учитывать или не учитывать те или иные расходы, те или иные налоги, Закон N 223-ФЗ не устанавливает. Следует также учитывать, что Закон N 223-ФЗ, как следует из ч. 1 ст. 2 этого Закона, является частью гражданского законодательства. При этом в силу ст. 2 НК РФ, пп. 1,3 ст. 2 ГК РФ к налоговым отношениям гражданское законодательство по общему правилу не применяется, а гражданские правоотношения, в свою очередь, не регулируются налоговым законодательством. Обязанность уплаты НДС, равно как и освобождение от указанной обязанности, устанавливается именно налоговым законодательством, которое применяется вне зависимости от воли участников гражданского оборота. Для целей гражданского законодательства, что, в частности, следует из ст. 424 ГК РФ, под ценой договора понимается согласованная сторонами сумма,уплачиваемая за исполнение по договору, независимо от того, из каких составляющих, включая налоговые, эта сумма складывается. Указание в тексте договора, что его цена "включает НДС" или установлена "без учета НДС", по существу отражает порядок формирования этой цены, но само по себе не влияет ни на размер этой цены, ни тем более на обязанность контрагента уплачивать НДС или его освобождение от данной обязанности.

Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Определением Верховного Суда РФ от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 закреплено, что из буквального толкования части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения).

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что цена, установленная Организатором торгов в извещении о Закупке, размещенном в ЕИС, п. 5 Информационной карты, Расчете НМЦ, «Обосновании начальной (максимальной) цены договора» Документации не соответствует условиям п. 1.3 приложения 6 «Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора» Положения о закупках, а также фактически не является начальной (максимальной) ценой договора, заключаемого по результатам Закупки, поскольку в случае заключения договора с участником, являющимся плательщиком НДС, цена такого договора может превышать цену, указанную в извещении о Закупке и Документации, на сумму НДС (20%), что также следует из п. 6.1.1 Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в извещении о Закупке, п. 5 Информационной карты, Расчете НМЦ, «Обосновании начальной (максимальной) цены договора» Документации ненадлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, заключаемого по результатам Закупки, нарушение ч. 2 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию извещения и документации о закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов незаконного условия сопоставления ценовых предложений участников, применяющих разные системы налогообложения, предусматривающего, что при сравнении ценовых предложений участников используются цены без учета НДС:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 20 Информационной карты критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Пунктом 1 приложения № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

      1. «Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости)» - 0,7%;

      2. «Опыт по охране объектов за последние три года» - 0,3%.

Как следует из п. 3 приложения № 1 к Информационной карте, расчет рейтинга каждой заявки по критерию стоимости производится по следующей формуле:

Rsi = ((Smax – Si) / Smax) * 100,

где:

Rsi - рейтинг i-й заявки по критерию стоимости;

Smax – начальная (максимальная) цена договора, установленная в Документации о закупке;

Si - стоимость заявки i-го участника.

Полученное значение ценового рейтинга заявки является балльной оценкой по данному критерию и учитывается в итоговом рейтинге с учетом весового коэффициента.

Разделом 3 Документации предусмотрены образцы форм для заполнения участниками, в том числе форма № 1 «Письмо о подаче оферты» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Пунктом 4 Инструкции установлено, что участник должен указать стоимость выполнения работ (услуг) цифрами и словами, в рублях, без НДС в соответствии со сводной таблицей стоимости работ и услуг (графа «Итого»). Цену следует указывать в формате ХХХ ХХХ ХХХ,ХХ руб., например: «1 234 567,89 руб. (Один миллион двести тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят семь руб. восемьдесят девять коп.)». В случае если победитель закупки применяет обычную систему налогообложения договор будет заключаться в соответствии с ценовым предложением победителя, поданным без учета НДС, увеличенным на размер НДС – 20 процентов в соответствии со ст. 164 НК РФ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что исходя из положений п. 6.1.1 Документации, п. 4 Инструкции, а также условий, указанных на электронной площадке (www.rts-tender.ru): «При выборе победителя учитывается Цена без НДС», следует, что Заказчик (Организатор) проводит оценку заявок по ценовым предложениям, поданным без учета НДС, что ставит участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в проигрышное положение в сравнении с другими участниками, так как не являясь плательщиками НДС, они являются плательщиками налога в связи с применением УСН (от 3 до 6%), который включен в стоимость «без НДС». Таким образом, при такой методике оценки заявок цена заявок участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, включает все налоги и сборы, а участников, применяющих общую систему налогообложения, их не включает. Это ставит участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения, что значительно ограничивает конкуренцию.

Заявитель также полагает, что Заказчик (Организатор) не выполнил предписание Санкт-Петербургского УФАС России, внес формальные изменения в Документацию, не устраняющие нарушения, что является ухищрением и невыполнением предписания антимонопольного органа, что повлекло новые нарушения законодательства и собственных регламентирующих документов.

Согласно письменным возражениям, представленным со стороны Организатора торгов, с целью исполнения предписания УФАС России по Санкт-Петербургу №Т02-750/21 от 28.10.2021 в Документацию о закупке были внесены изменения, так в действующей редакции Документации о закупке отсутствует требование: «при проведении закупочных процедур, предмет которых предусматривает возврат НДС Заказчику, оценка ценовых предложений участников осуществляется по приведенной цене (без НДС)».

Вместе с тем в заседании Комиссии СПб УФАС России представители Организатора торгов отметили, что согласно условиям ЭТП, а также Документации ценовые предложения участников указываются без учета НДС, соответственно, сравнение цен участников осуществляется по приведенной цене без НДС.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по критерию стоимости, изложенный в п. 3 приложения № 1 к Информационной карте, с учетом требований п. 4 Инструкции, устанавливающего необходимость указания ценового предложения без НДС, а также с учетом указания Организатором торгов в Документации начальной (максимальной) цены договора без НДС предусматривает сравнение ценовых предложений участников на этапе оценки и сопоставления заявок по цене без учета НДС, что является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.

Комиссия СПб УФАС России полагает незаконным и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации установленное в п. 3 приложения № 1 к Информационной карте с учетом требований п. 4 Инструкции, п. 5 Информационной карты условие о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 3 приложения № 1 к Информационной карте с учетом требований п. 4 Инструкции, п. 5 Информационной карты дискриминационного условия о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 19.11.2021 вх. № 36124/21) ООО ОП «Лава» на действия Организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» (ИНН: 7723185941, ОГРН: 1027700035285) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС, расположенных на территории Архангельской области в 2022 году (извещение №32110674714), обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» (ИНН: 7723185941, ОГРН: 1027700035285) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС, расположенных на территории Архангельской области в 2022 году (извещение №32110674714), следующие нарушения:

  • ч. 2 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию извещения и документации о закупке, допущенное путем неправомерного установления в извещении о Закупке, п. 5 Информационной карты, Расчете НМЦ, «Обосновании начальной (максимальной) цены договора» Документации ненадлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, заключаемого по результатам Закупки;

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное путем установления в п. 3 приложения № 1 к Информационной карте с учетом требований п. 4 Инструкции, п. 5 Информационной карты дискриминационного условия о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС.

3) Организатору торгов АО «ЭССК ЕЭС» (ИНН: 7723185941, ОГРН: 1027700035285) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС, расположенных на территории Архангельской области в 2022 году (извещение №32110674714), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

30 ноября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 30.11.2021 № Т02-808/21 по жалобе на действия организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС, расположенных на территории Архангельской области в 2022 году (извещение №32110674714, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «ЭССК ЕЭС» (ИНН: 7723185941, ОГРН: 1027700035285) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Северное ПМЭС, расположенных на территории Архангельской области в 2022 году (извещение №32110674714), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 декабря 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны