Решение №78/24126/20 Т02-555/20 по жалобе ООО «Тёплая компания» от 3 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-555/20
29 июля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Тёплая компания» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.07.2020 вх. №27395-ЭП/20) ООО «Тёплая компания» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на чистку, промывку и ремонт пластинчатых теплообменников ЦТП (4444/2.4.11-472) (извещение №32009255064), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009255064 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на чистку, промывку и ремонт пластинчатых теплообменников ЦТП (4444/2.4.11-472) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
19.06.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
30.06.2020 в 10:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
07.07.2020, 21.07.2020 МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.rts-tender.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Тёплая компания» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Тёплая компания» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22875/20 от 23.07.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22875/20 от 23.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 75-2 от 13.07.2020 заявка ООО «Тёплая компания» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Отклонить по п. 4.10.3.7 Документации: «Несоответствие Заявки участника требованиям, изложенным в п. 4.5 - 4.6 настоящей Документации о запросе предложений», а именно: Не подтверждено документально соответствие п.1.2.1, 1.2.2 Приложения №1 к ТЗ; Не приложены подтверждающие документы к справке МТР и об опыте».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Как следует из п. 4.5.1.1 Документации, для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения (выставляется участником на ЭТП). Все части подаются единовременно.
На основании п. 4.5.1.3 Документации вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации запроса предложений), о качестве работы, услуги и иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении.
Участник должен включить в состав второй части заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в п. 4.6 Документации.
Пунктом 4.6 Документации установлены требования к участникам Закупки.
Согласно пп. «g» п. 4.6.1.3 Документации чтобы претендовать на признание заявки лучшей в процедуре запроса предложений и на право заключения договора, участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, указанным в п. 4.6.1.3 Документации, в том числе иметь в наличии соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией (в соответствии с требованиями, прописанными в ТЗ).
Как следует из пп. «l» п. 4.6.1.3 Документации, в случае необходимости организатор оговаривает дополнительные требования к участникам в приложении № 1 к Техническому заданию.
Пунктом 1.2 приложения № 1 к Техническому заданию установлены специальные требования к участникам Закупки.
В соответствии с п. 1.2.1 приложения № 1 Техническому заданию персонал должен быть обучен и аттестован по охране труда, пожарной безопасности, подтвердить документально (протоколы, удостоверения, свидетельства и т. д.).
На основании п. 1.2.2 приложения № 1 Техническому заданию у персонала, применяющего электроинструмент, должна быть группа по электробезопасности, соответствующая правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, подтвердить документально (протоколы, удостоверения, свидетельства и т. д.).
Согласно п. 4.10.3.7 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в случае несоответствие заявки участника требованиям, изложенным в п. 4.5 - 4.6 настоящей Документации о запросе предложений.
Представители Организатора торгов пояснили, что в ходе рассмотрения заявки ООО «Тёплая компания» Закупочной комиссией было выявлено, что Заявитель ООО «Тёплая компания» в составе заявки не представил документы, требуемые согласно п.п. 1.2.1, 1.2.2 приложения № 1 Техническому заданию, вследствие чего заявка ООО «Тёплая компания» была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Тёплая компания», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Тёплая компания» в нарушение требований п. 4.5.1.3 Документации и п.п. 1.2.1, 1.2.2 приложения № 1 Техническому заданию в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил документы, подтверждающие обучение и аттестацию по охране труда, пожарной безопасности персонала Заявителя, а также наличие группы по электробезопасности у персонала, применяющего электроинструмент, соответствующей правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Тёплая компания» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.10.3.7 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Тёплая компания» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.07.2020 вх. №27395-ЭП/20) ООО «Тёплая компания» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН: 7810577007, ОГРН: 1107847010941) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на чистку, промывку и ремонт пластинчатых теплообменников ЦТП (4444/2.4.11-472) (извещение №32009255064) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.