Решение №78/34419/21 Т02-805/21 по жалобе ООО «Маккор» от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-805/21

29 ноября 2021 года                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее – Организатор торгов) и ООО «Маккор» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.11.2021 вх. №36109-ЭП/21) ООО «Маккор» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств личной гигиены для получателей социальных услуг СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (извещение №32110797349), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

09 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110797349 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств личной гигиены для получателей социальных услуг СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее — Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее – Положение о закупках), в редакции от 01.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

458 128,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Маккор» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением исх. № 78/32981/21 от 23.11.2021, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры 32110797349 от 16.11.2021 заявка ООО «Маккор» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «в связи с тем, что предложенная участником в отношении объекта закупки цена аномально снижена - на 56 %, т.е. более чем на 25% от начальной максимальной цены Договора.

Согласно требованиям пункта 11.2 Раздела 11 «Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука» и Извещения, при представлении участником закупки заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, такой участник обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

В составе документов, поданных ООО «Маккор» представлено гарантийное и информационное письмо, которое не является структурой и обоснованием снижения цены товара. Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Маккор» так, как усомнилась в способности участника закупки исполнить договор на предложенных условиях».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Разделом «Форма котировочной заявки» Извещения определено, что заявка на участие в запросе котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства согласно ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ должна состоять из основной части и ценового предложения:

1) Основная часть: (приложение № 3 к Извещению) «Заявка на участие в запросе котировок» (размещаются в соответствии с регламентом ЕЭТП).

2) Ценовая часть: (приложение № 6 к Извещению) «Ценовое предложение участника запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства» (размещаются в соответствии с регламентом ЕЭТП).

Разделом «Отклонение заявок с демпинговой ценой» Извещения установлено следующее:

1) Заказчик вправе отклонить заявку, поданную претендентом на участие в закупке, если он установил, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении о закупке, и у заказчика возникли сомнения в способности участника закупки исполнить договор на предложенных условиях.

2) При представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении о закупке, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

В случае, если участник закупки не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных извещением о закупке, заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения.

Заказчик вправе применять к участнику требования, не отраженные в извещении, но предусмотренные Положением.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в котировочной заявке ООО «Маккор» были приложены гарантийное письмо № 168 от 15.11.2021 производителя предлагаемого товара - ПАО «Мосточлегмаш» - о возможности поставки средств личной гигиены с указанием количества и цены товара, а также информационное письмо от 15.11.2021 самого Заявителя, в котором он подтвердил возможность поставки средств личной гигиены (одноразовых бритвенных станков), в количестве 17600 штук.

Представители Организатора торгов пояснили, что предложенная Заявителем в отношении объекта закупки цена аномально занижена на 56 % от начальной максимальной цены договора, указанной в Извещении. Заявитель предоставил гарантийное и информационное письмо № 168 от 15.11.2021 производителя предлагаемого товара – ПАО «Мосточлегмаш». В представленном гарантийном письме отсутствуют реквизиты организации, письмо подписано и.о. генерального директора ПАО «Масточлегмаш», действующим на основании устава, однако сам устав не представлен. Из представленного документа не следует, что и.о. генерального директора уполномочен подписывать гарантийные обязательства акционерного общества. По требованиям Извещения Заявителем не представлена структура предлагаемой им цены и обоснование предлагаемой цены, не представлено каким образом и за счет каких ресурсов (финансовых, кадровых или материальных) участник будет производить снижение цены предлагаемых услуг. Закупочная комиссия не имеет возможности сама решать, за счет каких ресурсов участник закупки будет обеспечивать значительное снижение цены по сравнению с большинством конкурентов без ущерба для заказчика и без риска срыва исполнения обязательств по договору. Учитывая вышеизложенное, Закупочная комиссия, проанализировав информацию, предоставленную ООО «Маккор», усомнилась в способности участника исполнить договор на предложенных условиях и приняла решение отклонить заявку участника.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «Маккор» в нарушение требований п. 2 раздела «Отклонение заявок с демпинговой ценой» Извещения в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащие структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены, подтверждающие способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных участником и установленных Извещением, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Маккор» от участия в Закупке согласно п.п. 1, 2 раздела «Отклонение заявок с демпинговой ценой» Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Маккор» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Извещению.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что Организатор торгов не вправе требовать структуру и обоснование цены от участника закупки при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, Заявитель полагает, что отклонение заявки Заявителя по этому основанию является незаконным.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Маккор», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «Маккор» были приняты требования Извещения, в том числе требования к составу и содержанию заявки на участие в Закупке, установленные в п. 2 раздела «Отклонение заявок с демпинговой ценой» Извещения, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.11.2021 вх. №36109-ЭП/21) ООО «Маккор» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (ИНН 7811040938, ОГРН 1037825024170) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств личной гигиены для получателей социальных услуг СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (извещение №32110797349) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны