Решение №78/13144/19, 78/13145/19 Т02-226/19 по жалобе ООО «ТСС» от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-226/19

 

12 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Западный скоростной диаметр» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «ТСС» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.04.2019 вх. № 9861/19) ООО «ТСС» на действия АО «Западный скоростной диаметр» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности) (извещение №31907584883, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907584883 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности), включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Западный скоростной диаметр» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 27.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 001 793 ,07 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2019 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, Санкт-Петербург,

ул. Старорусская, д. 12, лит А, переговорная

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает неустановление Организатором торгов в Документации требования к участникам Закупки о членстве последних в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

По мнению Заявителя установленные в п.п. 7 и 15 части 3 Документации требования к содержанию и оформлению проектной документации являются ненадлежащими, так как противоречат друг другу и не позволяют однозначно оценить потребность заказчика.

Также, по мнению Заявителя установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» содержит необъективные и неизмеряемые условия присвоения того или иного количества баллов, ввиду чего указанный порядок не соответствует нормам Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/11421/18 от 08.04.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

При этом в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

АО «Западный скоростной диаметр» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1.5.3 части 1 Документации Организатором торгов установлен перечень требований к участникам Закупки.

Следуя п. 1.5.3.1.1 части 1 Документации, участник Закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом закупки, а именно: в соответствии с частью 2 статьи  47, частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в конкурсе может принять участие только любое юридическое лицо либо несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением в Конкурсной документации, выразившие заинтересованность в участии в Конкурсе. Выражением заинтересованности является подача Заявки на участие в Конкурсе;

Конкретный перечень свидетельств, лицензий, сертификатов, которыми должен обладать участник закупки, дающими право поставлять (продавать) товар, оказывать услуги, выполнять работы, устанавливаются Заказчиком в специальной части конкурсной документации.

Согласно п. 4 раздела 2 Документации также определены требования, предъявляемые к участникам Закупки, а именно:

4.1. Участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, установленным в разделе 1.5 общей части.

4.2. Участник должен соответствовать дополнительным требованиям:

4.2.1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных работ за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 100 (ста) процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс. Аналогичными работами для целей проведения настоящего конкурса являются работы по разработке проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами видеонаблюдения.

4.3. Требование о необходимости определения в соглашении, заключаемом членами коллективного участника закупки в соответствии с пунктом 1.5.7.1. общей части, сведений о распределении номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставок товара (оказания услуг, выполнения работ) между членами коллективного участника закупки: требования не установлены.

4.4. Сроки действия требований к Участнику закупки, в том числе требованиям, которым Участник закупки должен соответствовать в течение срока действия Договора, который будет заключен по результатам Конкурса: Участник закупки, с которым заключается Договор, должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 4.2.1. специальной части, в течение всего срока действия Договора.

При этом, Документацией не предусмотрено требование к участнику Закупки или исполнителю по договору являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Извещением о Закупке установлено, что предметом Закупки является право заключения договора на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности).

Согласно п. 1.1. Проекта договора Документации подрядчик обязуется разработать проектную документацию по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности) (далее соответственно – Проектная документация, Объект) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, соответствующими нормами и правилами, Техническим заданием на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности) (Приложение №1 к Договору, далее - Задание), а также осуществить сопровождение разработанной Проектной документации в экспертизе в сроки, установленные Договором, в том числе Календарным планом выполнения работ (Приложение № 2 к Договору, далее  - Календарный план)  (далее – Работы) и  передать результат таких Работ Заказчику.

Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в предмет договора в рамках Закупки не включены работы, связанные с разработкой проектной документации применительно непосредственно к объектам капитального строительства, на их строительство, реконструкцию или капитальный ремонт.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов в Документации обоснованно не применено требование к участникам Закупки о членстве последних в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях организатора торгов, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 1.4.2. части 1 Документации участник конкурса, с которым заключается договор, должен поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса, по месту, на условиях и в течение периода времени, указанных в специальной части и в проекте договора.

Приложением №1 к Проекту договора Документации является техническое задание (часть 3 Документации).

Согласно п. 7 части 3 Документации предусмотрена стадийность проектирования, состоящая из единственной стадии «П», к которой Организатором торгов предъявлены следующие требования:

- разрабатывается для определения градостроительных, архитектурных, художественных, экологических, технических, технологических, инженерных решений объекта, сметной стоимости. Разделы стадии П даются в четкой и лаконичной форме, без чрезмерной детализации, в составе и объеме, достаточном для обоснования проектных решений, определения объемов основных строительных работ, потребностей в оборудовании, строительных материалах и конструкциях, положений по организации строительства, а также определения сметной стоимости строительства).

Одновременно п. 15 части 3 Документации Организатором торгов установлены требования к проектной документации:

- документация должна достаточной и содержать все необходимые сведения о проектируемой системе включая подробные описательную часть, детальные схемы и чертежи, другие материалы для реализации проекта без дополнительных проектно – изыскательных работ.

- документация должна содержать ведомости материальных ресурсов и технических параметров материалов и оборудования, соответствующие предъявляемым требованиям действующих нормативных документов, используя их на ОТИ.

- обеспечить возможность минимизации затрат на оборудование.

- до начала выполнения работ разработать и согласовать с Заказчиком график проведения основных мероприятий по объекту проектирования, в который входит поэтапное утверждение основных проектных решений и вариантов

- при разработке документации, предусмотреть применение новых технологий в строительстве.

- документация должна содержать регламент на дальнейшую эксплуатацию систем и оборудования, согласованный с заказчиком.

Таким образом Организатором торгов в п.п. 7 и 15 части 3 Документации предъявляются противоречивые требования к содержанию проектной документации, следуя которым разделы проектной документации даются в четкой и лаконичной форме, без чрезмерной детализации, в составе и объеме, достаточном для обоснования проектных решений, при этом должны содержать подробные описательную часть, детальные схемы и чертежи, другие материалы, что в комплексе делает предъявляемые в п.п. 7 и 15 части 3 Документации требования неизмеряемыми.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному установлению в п.п. 7 и 15 части 3 Документации противоречивых и неизмеряемых требований к содержанию проектной документации нарушения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 5.1.3. части 1 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в специальной части. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 (сто) % (процентов).

Пунктом 13.1 части 2 Документации предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии:

 

№ критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

1.

Цена договора

60%

2.

Качественные, функциональные

и экологические характеристики объекта закупки

40%

 

В соответствии с п. 13.7.2 части 2 Документации оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные
и экологические характеристики объекта: Качество работ» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:

Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены показатели согласно таблице №2:

Таблица №2

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя / коэффициент значимости

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя

1

Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки ( )

100 % / 1,00

Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки

0

0

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки не по всем этапам выполнения работ, указанным в части III «Техническое задание»

20

20

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем этапам выполнения работ, указанным в части III «Техническое задание», но с частичным описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание контрольно-измерительного оборудования), использования научных подходов, полноты учета нормативно-технических требований, установленных в части III «Техническое задание», применяемых методов и способов выполнения работ, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по всем этапам выполнения работ, указанным в части III «Техническое задание».

40

40

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем этапам выполнения работ, указанным в части III «Техническое задание», но с частичным описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание контрольно-измерительного оборудования), использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных в части III «Техническое задание», применяемых методов и способов выполнения работ, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по двум этапам выполнения работ, указанным в части III «Техническое задание», при этом описание по одному этапу выполнения работ, указанному в части III «Техническое задание», представлено в полном объеме

60

60

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем этапам выполнения работ, указанным в части III «Техническое задание», но с частичным описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание контрольно-измерительного оборудования), использования научных подходов, полноты учета нормативно-технических требований, установленных в части III «Техническое задание», применяемых методов и способов выполнения работ, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по одному этапу выполнения работ, указанному в части III «Техническое задание», при этом описание по двум этапам выполнения работ, указанным в части III «Техническое задание», представлено в полном объеме.

 

 

80

 

 

80

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с описанием последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание контрольно-измерительного оборудования), использования научных подходов, полноты учета нормативно-технических требований, установленных в части III «Техническое задание», применяемых методов и способов выполнения работ, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ, наличие пояснительной записки по всем этапам выполнения работ, указанным в части III «Техническое задание».

100

100

 

При этом, в Документации не приводится методики определения частичности или полноты описания последовательности предлагаемых участником решений проектной документации, степени детализации таких решений, критериев определения полноты учета нормативно-технических требований, кроме того, Организатором торгов в Документации не установлено необходимого, требуемого или достаточного объема мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по всем этапам выполнения работ, указанным в части III «Техническое задание», и т.д.

Таким образом, из содержания п. 13.7.2 части 2 Документации не представляется возможным определить, в каком именно порядке закупочной комиссией Организатора торгов осуществляется начисление заявкам участников тот или иной рейтинг по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта: Качество работ», пунктом 13.7.2 части 2 Документации также не раскрываются имеющие общий характер понятия, применяемые при описании показателей критерия оценки заявок, не установлено измеряемых характеристик, определяющих степень соответствия предложения участника Закупки по тем или иным показателям критерия, что делает оспариваемый критерий неизмеряемым.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному неустановлению в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта: Качество работ» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.04.2019 вх. № 9861/19) ООО «ТСС» на действия АО «Западный скоростной диаметр» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности) (извещение №31907584883), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Западный скоростной диаметр» нарушения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 9, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 03.04.2019 вх. № 9861/19) ООО «ТСС» на действия АО «Западный скоростной диаметр» (ИНН 7825392577, ОГРН 1027809178968) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности) (извещение №31907584883) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Западный скоростной диаметр» (ИНН 7825392577, ОГРН 1027809178968) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности) (извещение №31907584883) нарушения:

- п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенного путем незаконного установления в п.п. 7 и 15 части 3 Документации противоречивых и неизмеряемых требований к содержанию проектной документации;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного неустановления в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта: Качество работ».

 

3. Организатору торгов АО «Западный скоростной диаметр» (ИНН 7825392577, ОГРН 1027809178968) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности) (извещение №31907584883) путем аннулирования открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности) (извещение №31907584883) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

12 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

на основании решения Комиссии от 12.04.2019 № Т02-226/19 по жалобе на действия организатора торгов АО «Западный скоростной диаметр» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности) (извещение №31907584883, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «Западный скоростной диаметр» (ИНН 7825392577, ОГРН 1027809178968) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности) (извещение №31907584883), путем аннулирования открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектной документации по оснащению объектов транспортной инфраструктуры обычной частной платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» техническими средствами видеонаблюдения (в рамках обеспечения транспортной безопасности) (извещение №31907584883) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 мая 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны