Решение №78/1268/22 Т02-28/22 по жалобе ООО «Сорбис Групп» от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-28/22

14 января 2022 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов), ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) и ООО «Сорбис Групп» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.12.2021 вх. № 41265/21) ООО «Сорбис Групп» на действия Организатора торгов ПАО «Газпром» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку силикагелевого адсорбента для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение №32110853162), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110853162 (далее — Извещение) о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку силикагелевого адсорбента для нужд ООО «Газпром комплектация» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) версия 35 от 06.07.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

907 643 412,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

15.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Победы, д. 2, лит. А

 2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Сорбис Групп» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом установление Организатором торгов в п. 1.1 Технического задания требования о допуске адсорбентов, ранее применяемых на УПГТ ПАО «Газпром», которые соответствуют требованиям, представленным в файле Таблица А (Техническое задание), а также требования о допуске эквивалентов адсорбентов только при наличии положительного заключения ООО «Газпром ВНИИГАЗ» о технической возможности их применения на УГПТ ПАО «Газпром» после проведения лабораторного анализа физико-химических свойств на соответствие требованиям технических регламентов УГПТ и проведения опытно-промышленных испытаний данного аналога, а также согласования технических условий заказчиком, ООО «Газпром ВНИИГАЗ» и профильным департаментом ПАО «Газпром»

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Сорбис Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38428/21 от 30.12.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38428/21 от 30.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 1/0001/21/4.3/0080096/ГПК/К/ГОС/Э/23.11.2021 по конкурентному отбору от 17.12.2021 заявка ООО «Сорбис Групп» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Отклонить по п. 1, 5 Методики».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.5.1 Документации состав и содержание заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.

Как следует из п. 4.2.3 Документации, при заполнении технико-коммерческого предложения по каждой предлагаемой к поставке позиции участнику необходимо указать имя файла, в котором содержатся документы, предусмотренные пунктом 4.4.7 настоящей Документации с гарантией отгрузки товара (при наличии), а также имя файла, в котором содержится сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (при наличии). Техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями приложения 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (приложение к Форме 1 Таблица 2).

Пунктом 4.2.6 Документации установлено, что требования заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика представлены в приложении 2 «Техническая часть» (далее — Техническое задание) и содержащейся в нем Таблице А.

В соответствии с п. 1.1 Технического задания перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А.xls»

К закупке допускаются адсорбенты силикагелевые ранее применяемые на УПГТ ПАО «Газпром», которые соответствуют требованиям, представленным в файле «Таблица А.xls»

Учитывая стратегическую важность объектов применения адсорбентов силикагелевых, допуск к применению на УПГТ КС «Портовая», КС «Казачья» эквивалентов, не имеющих опыта эксплуатации на аналогичных объектах, осуществляется на основании положительного заключения ООО «Газпром ВНИИГАЗ» о технической возможности применения данного аналога в процессах одновременной осушки и отбензинивания природного газа на УПГТ ПАО «Газпром» после проведения лабораторного анализа физико-химических свойств на соответствие требованиям технологических регламентов УПГТ и проведения опытно-промышленных испытаний данного аналога на УПГТ ПАО «Газпром», а также согласования технических условий на адсорбенты силикагелевые Заказчиком (ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Газпром трансгаз Краснодар»), ООО «Газпром ВНИИГАЗ» и профильным Департаментом ПАО «Газпром». Предложенный эквивалент должен быть не ниже по качеству и техническим характеристикам предмета запроса предложений. Поставка аналогов (эквивалента) товара допустима.

На основании п. 1.4.6 Документации комиссия вправе отклонить заявки в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящей Документацией, в соответствии с перечнем допустимых оснований для их отклонения, установленных в разделе 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава Заявок и Участника требованиям Документации» приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее — Методика).

Согласно п. 1 Методики к участникам установлено требование о соответствии технического предложения участника технической части Документации. При этом непредставление документа, а также несоответствие технического предложения участника технической части Документации являются основаниями для отклонения заявки от участия в Закупке.

Пунктом 5 Методики установлено требование о наличии документов, определенных Документацией, и отсутствии в таких документах недостоверных сведений об участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах). При этом отсутствие заполненных форм в указанных форматах, несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы или недостоверность представленных сведений также являются основаниями для отклонения заявки от участия в Закупке.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель в составе заявки не предоставил техническое предложение по форме Таблицы 2 (Техническое предложение).doc. Поскольку пунктами 1 и 5 Методики установлено право отклонить заявку участника за отсутствие Таблицы 2 (Техническое предложение).doc, то у комиссии имелись надлежащие правовые основания для отклонения заявки Заявителя. Таким образом, отклоняя заявку Заявителя, комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями собственной закупочной документации, которая была акцептована Заявителем путем подачи заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Сорбис Групп», установила, что Заявитель ООО «Сорбис Групп» в нарушение требований п.п. 1.5.1, 4.2.3 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащее техническое предложение по форме, установленной Документацией, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Сорбис Групп» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 1, 5 Методики.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Сорбис Групп» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Сорбис Групп», Заявитель также оспаривает установление Организатором торгов в п. 1.1 Технического задания требования о допуске адсорбентов, ранее применяемых на УПГТ ПАО «Газпром», которые соответствуют требованиям, представленным в файле Таблица А (Техническое задание), а также требования о допуске эквивалентов адсорбентов только при наличии положительного заключения ООО «Газпром ВНИИГАЗ» о технической возможности их применения на УГПТ ПАО «Газпром» после проведения лабораторного анализа физико-химических свойств на соответствие требованиям технических регламентов УГПТ и проведения опытно-промышленных испытаний данного аналога, а также согласования технических условий заказчиком, ООО «Газпром ВНИИГАЗ» и профильным департаментом ПАО «Газпром».

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Сорбис Групп», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «Сорбис Групп» были приняты требования Документации, в том числе положения п. 1.1 Технического задания, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.12.2021 вх. № 41265/21) ООО «Сорбис Групп» на действия Организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН: 7736050003; ОГРН: 1027700070518) и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку силикагелевого адсорбента для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение №32110853162) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны