Решение №78/1268/22 Т02-28/22 по жалобе ООО «Сорбис Групп» от 19 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-28/22
14 января 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов), ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) и ООО «Сорбис Групп» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.12.2021 вх. № 41265/21) ООО «Сорбис Групп» на действия Организатора торгов ПАО «Газпром» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку силикагелевого адсорбента для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение №32110853162), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110853162 (далее — Извещение) о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку силикагелевого адсорбента для нужд ООО «Газпром комплектация» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) версия 35 от 06.07.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
907 643 412,90 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
23.11.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.12.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
15.12.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, пл. Победы, д. 2, лит. А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Сорбис Групп» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом установление Организатором торгов в п. 1.1 Технического задания требования о допуске адсорбентов, ранее применяемых на УПГТ ПАО «Газпром», которые соответствуют требованиям, представленным в файле Таблица А (Техническое задание), а также требования о допуске эквивалентов адсорбентов только при наличии положительного заключения ООО «Газпром ВНИИГАЗ» о технической возможности их применения на УГПТ ПАО «Газпром» после проведения лабораторного анализа физико-химических свойств на соответствие требованиям технических регламентов УГПТ и проведения опытно-промышленных испытаний данного аналога, а также согласования технических условий заказчиком, ООО «Газпром ВНИИГАЗ» и профильным департаментом ПАО «Газпром»
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Сорбис Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38428/21 от 30.12.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38428/21 от 30.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом № 1/0001/21/4.3/0080096/ГПК/К/ГОС/Э/23.11.2021 по конкурентному отбору от 17.12.2021 заявка ООО «Сорбис Групп» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Отклонить по п. 1, 5 Методики».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1.5.1 Документации состав и содержание заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.
Как следует из п. 4.2.3 Документации, при заполнении технико-коммерческого предложения по каждой предлагаемой к поставке позиции участнику необходимо указать имя файла, в котором содержатся документы, предусмотренные пунктом 4.4.7 настоящей Документации с гарантией отгрузки товара (при наличии), а также имя файла, в котором содержится сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (при наличии). Техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями приложения 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (приложение к Форме 1 Таблица 2).
Пунктом 4.2.6 Документации установлено, что требования заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика представлены в приложении 2 «Техническая часть» (далее — Техническое задание) и содержащейся в нем Таблице А.
В соответствии с п. 1.1 Технического задания перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А.xls»
К закупке допускаются адсорбенты силикагелевые ранее применяемые на УПГТ ПАО «Газпром», которые соответствуют требованиям, представленным в файле «Таблица А.xls»
Учитывая стратегическую важность объектов применения адсорбентов силикагелевых, допуск к применению на УПГТ КС «Портовая», КС «Казачья» эквивалентов, не имеющих опыта эксплуатации на аналогичных объектах, осуществляется на основании положительного заключения ООО «Газпром ВНИИГАЗ» о технической возможности применения данного аналога в процессах одновременной осушки и отбензинивания природного газа на УПГТ ПАО «Газпром» после проведения лабораторного анализа физико-химических свойств на соответствие требованиям технологических регламентов УПГТ и проведения опытно-промышленных испытаний данного аналога на УПГТ ПАО «Газпром», а также согласования технических условий на адсорбенты силикагелевые Заказчиком (ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Газпром трансгаз Краснодар»), ООО «Газпром ВНИИГАЗ» и профильным Департаментом ПАО «Газпром». Предложенный эквивалент должен быть не ниже по качеству и техническим характеристикам предмета запроса предложений. Поставка аналогов (эквивалента) товара допустима.
На основании п. 1.4.6 Документации комиссия вправе отклонить заявки в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящей Документацией, в соответствии с перечнем допустимых оснований для их отклонения, установленных в разделе 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава Заявок и Участника требованиям Документации» приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее — Методика).
Согласно п. 1 Методики к участникам установлено требование о соответствии технического предложения участника технической части Документации. При этом непредставление документа, а также несоответствие технического предложения участника технической части Документации являются основаниями для отклонения заявки от участия в Закупке.
Пунктом 5 Методики установлено требование о наличии документов, определенных Документацией, и отсутствии в таких документах недостоверных сведений об участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах). При этом отсутствие заполненных форм в указанных форматах, несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы или недостоверность представленных сведений также являются основаниями для отклонения заявки от участия в Закупке.
Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель в составе заявки не предоставил техническое предложение по форме Таблицы 2 (Техническое предложение).doc. Поскольку пунктами 1 и 5 Методики установлено право отклонить заявку участника за отсутствие Таблицы 2 (Техническое предложение).doc, то у комиссии имелись надлежащие правовые основания для отклонения заявки Заявителя. Таким образом, отклоняя заявку Заявителя, комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями собственной закупочной документации, которая была акцептована Заявителем путем подачи заявки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Сорбис Групп», установила, что Заявитель ООО «Сорбис Групп» в нарушение требований п.п. 1.5.1, 4.2.3 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащее техническое предложение по форме, установленной Документацией, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Сорбис Групп» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 1, 5 Методики.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Сорбис Групп» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Сорбис Групп», Заявитель также оспаривает установление Организатором торгов в п. 1.1 Технического задания требования о допуске адсорбентов, ранее применяемых на УПГТ ПАО «Газпром», которые соответствуют требованиям, представленным в файле Таблица А (Техническое задание), а также требования о допуске эквивалентов адсорбентов только при наличии положительного заключения ООО «Газпром ВНИИГАЗ» о технической возможности их применения на УГПТ ПАО «Газпром» после проведения лабораторного анализа физико-химических свойств на соответствие требованиям технических регламентов УГПТ и проведения опытно-промышленных испытаний данного аналога, а также согласования технических условий заказчиком, ООО «Газпром ВНИИГАЗ» и профильным департаментом ПАО «Газпром».
Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Сорбис Групп», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «Сорбис Групп» были приняты требования Документации, в том числе положения п. 1.1 Технического задания, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.12.2021 вх. № 41265/21) ООО «Сорбис Групп» на действия Организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН: 7736050003; ОГРН: 1027700070518) и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку силикагелевого адсорбента для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение №32110853162) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.