Решение №78/31545/22 Т02-669/22 по жалобе ООО "ПО "Технодор" от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-669/22

 

26 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО "Коломяжское" (далее – Заказчик), от ООО "ПО "Технодор" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.12.2022 вх. №32475-ЭП/22) ООО "ПО "Технодор" на действия комиссии заказчика АО "Коломяжское" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дисков щёточных, щёток цилиндрических и колец проставочных (извещение №32211898965), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

29 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211898965 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дисков щёточных, щёток цилиндрических и колец проставочных (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Коломяжское" (далее – Положение о закупках) версия 18 от 25.07.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

08.12.2022, 12.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197374, г. Санкт-Петербург, аллея Липовая, д. 10, корп. 1 лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ПО "Технодор" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 12.12.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "Коломяжское" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПО "Технодор" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/30230/22 от 19.12.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/30230/22 от 19.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первый частей заявок №32211845467-1 от 05.12.2022. заявка ООО "ПО "Технодор" была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п.п. 3.12.4.2 «Несоответствие второй части заявки требованиям к содержанию и составу заявки, установленным в соответствии с п.п 5, п. 4.2.3.1 Раздела 4 аукционной документации, с учетом требований Раздела 5 «Информационная карта аукциона», а именно: «Участник не предоставил доверенность при размещении заявки на ЭП http://www.rts-tender.ru».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.12.2 Документации, комиссия по закупкам рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 Раздела 4 документации об аукционе, на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

В п. 4.2.1 Документации указано, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с пп. 5 п. 4.2.3.1 Документации вторая часть заявки должна содержать копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, если участником такой закупки является юридическое лицо.

Согласно п. 3.12.4.2 Документации одним из оснований для отклонения  заявки на участие в аукционе является несоответствие второй части заявки требованиям к содержанию и составу заявки, установленным в соответствии с пунктом 4.2.3 Раздела 4 аукционной документации, с учетом требований Раздела 5 «Информационная карта аукциона».

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем посредством ЭТП были представлена вторая часть заявки на участие в Закупке, подписанная электронно-цифровой подписью менеджером ООО «ПО «Технодор» Ж.Н. Беляковой, но вместе с тем в составе второй части заявки отсутствовала копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника, что противоречило пп. 5 п. 4.2.3.1 Документации.

Представитель Заказчика также пояснил, что согласно сведениям ЕГРЮЛ ООО «ПО «Технодор» Ж.Н. Белякова не имела права без доверенности действовать от имени юридического лица. Таким образом, закупочная комиссия отклонила заявку ООО «ПО «Технодор» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке, поданной в электронной форме посредством ЭТП и подписанной электронно-цифровой подписью сотрудника ООО «ПО «Технодор», не предоставил копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника, что противоречило требованиям пп. 5 п. 4.2.3.1 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку ООО «ПО «Технодор» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.12.4.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ПО «Технодор» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ПО «Технодор» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 16.12.2022 вх. №32475-ЭП/22) ООО "ПО "Технодор" на действия комиссии заказчика АО "Коломяжское" (ИНН: 7814448098; ОГРН: 1097847272500) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дисков щёточных, щёток цилиндрических и колец проставочных (извещение №32211898965) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны