Решение №78/10710/24, 78/10711/24 Т02-211/24 по жалобе ООО «ИНЖИНИРИНГ СВ» от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-211/24

 

22 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "СПБ ЦДЖ" (далее – Заказчик) и ООО «ИНЖИНИРИНГ СВ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГ СВ» (от 28.03.2024 вх. №8000-ЭП/24) на действия АО "СПБ ЦДЖ" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного на участке по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Парголово, (Торфяное), Кооперативная ул., дом 17, литер А (извещение №32413323061, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413323061 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного на участке по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Парголово, (Торфяное), Кооперативная ул., дом 17, литер А, включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Санкт-Петербургский центр доступного жилья", версия 23 от 24.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

389 958 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2024

20.03.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Заказчика осуществлен ненадлежащий расчет рейтинга по критерию «Квалификация участника» согласно итоговому протоколу от №3/3-ЭК/2024/32413323061 от 21.04.2024.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5989/24 от 11 марта 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялись перерывы общим сроком до 14-15 (МСК) 22.04.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

АО «СПБ ЦДЖ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1 разд. 12 Документации определено, что оценка заявок участников закупки, в целях исполнения условий договора, осуществляется по следующим критериям:

1) цена договора, значимость критерия - 60%

2) квалификация участника, значимость критерия — 40%

Согласно п. 2 разд. 12 Документации рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой.

В силу п. 3 разд. 12 Документации значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Согласно пп. 2 п. 2 разд. 13 Документации для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника» устанавливается перечень показателей по данному критерию и максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия в соответствии с приведенной таблицей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

 

п/п

Наименование показателя

Порядок оценки

показателя

Варианты

значений показателя

Кол-во баллов (j)

1

Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема

 

(подтверждается справкой по форме приложения
№6 документации, с приложением соответствующих документов)

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитываются только контракты (договоры), которые удовлетворяют одновременно всем следующим требованиям:

1) наименование предмета контракта (договора) сопоставимо видам работ, являющимся предметом закупки

2) объем выполненных работ соответствует требованиям настоящей документации

3) договора заключены не ранее 01.01.2020 г.

4) исполнение работ по контракту (договору) завершено и подтверждено актами выполненных работ (КС-3).

5) предоставлены копии документов, подтверждающие вышеуказанные требования.

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

1 договор;

2 договора и более

 

0

 

 

 

5

15

 

2.

Стаж участника на рынке сопоставимых предмету закупки работ

 

(подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ)

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитывается стаж участника на рынке работ, с даты его регистрации (с учетом его правопреемственности).

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

до 5 лет;

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

15 лет и более

0

 

 

 

5

10

15

20

3

Наличие в штате участника квалифицированного инженерно-технического персонала

 

(подтверждается справкой по форме приложения
№ 7 документации, с приложением соответствующих документов)

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитываются только те специалисты, которые удовлетворяют одновременно всем следующим требованиям:

1) специалист находится в штате участника, и данная должность является его основным местом работы;

2) специалист имеет высшее техническое образование, соответствующее перечню направлений подготовки специальностей в области строительства, утвержденного Приказом Минстроя и ЖКХ РФ от 06.04.2017 г. № 688/пр.;

3) специалист имеет непрерывный трудовой стаж не менее 4 лет, на должностях, отраженных в разделе 4 «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.08 г. № 188;

3) специалист включен в НРС НОСТРОЙ;

4) предоставлены копии документов, подтверждающие вышеуказанные требования.

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

1-2 человека

от 3 до 4 человек;

5 человек и более

0

 

 

 

5

10

15

4

Среднесписочное число сотрудников у участника закупки

(подтверждается расчетом среднесписочного числа сотрудников)

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитываются среднесписочное число сотрудников у участника 6

 

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

менее 50 человек

от 50 до 69 человек

от 70 до 89 человек

90 человек и более

0

 

 

 

5

10

15

30

5.

Наличие у участника технических ресурсов для выполнения работ

(подтверждается справкой по форме приложения
№ 8 документации, с приложением соответствующих документов)

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитывается наличие или отсутствие у участника технической базы для выполнения работ.

 

 

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

 

наличие строительной спецтехники

 

1 единица

2 единицы,

3 единицы и более

0

 

 

 

 

 

 

 

1

3

5

6.

Платежеспособность участника

 

(Оценка уровня платежеспособности проводится по данным бухгалтерской отчетности).

 

 

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитываются финансовые показатели.

При анализе ликвидности баланса используется модель оценки риска ликвидности баланса с помощью абсолютных показателей, путем сравнения активов, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами, сгруппированными по срокам их погашения.

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам.

Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от продаж за определенный период к выручке.

Общее кол-во баллов по показателю складывается в соответствие с подкритериями 6.1-6.4

 

 

Результат расчета показателей округляется до одного знака после запятой по правилам математического округления

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1

характеристика ликвидности

 

критическая и катастрофическая

допустимая

абсолютная

0

2

4

6.2

коэффициент текущей ликвидности

 

0,9 баллов и менее

от 1 до 2 баллов

2 балла и более

0

2

4

6.3

рентабельность продаж

 

менее 2,6 %

от 2,6 % до 6,1 %

6,1% и более

0

2

4

6.4

рост показателей, указанных в
пп. 6.1. -6.3, в динамике за последние два года

 

за каждый показатель, прибавляется по 1 баллу

макс.

3 балла

 

Под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству объектов жилищно-гражданского назначения.

К таким объектам, в рамках настоящей закупки, относятся:

• жилые здания, служащие для проживания людей (постоянного и временного);

• нежилые здания бытового, социального и культурного назначений;

Под работами сопоставимого объема понимаются исполненные в полном объеме контракты (договора), стоимостью не менее 300 000 000 (триста миллионов) рублей по каждому контракту (договору).

В качестве подтверждающих документов по данному показателю участник закупки представляет копии контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, соглашениями, а также представляет копии актов выполненных работ (КС-3), подтверждающих исполнение договоров в полном объеме.

Под непрерывным трудовым стажем понимается: продолжительность работы на одном предприятии (в учреждении, организации) без перерыва или на разных предприятиях, если при переходе с одного предприятия на другое непрерывность стажа сохранялась не более 3 (трех) месяцев.

В качестве подтверждающих документов по данному показателю участник закупки представляет копии документов об образовании, копии трудовых книжек сотрудников, а также копии трудовых договоров, подтверждающие опыт работ (в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой не полностью), приказы о назначении на должности уведомления о включении сведений в НРС НОСТРОЙ.

В качестве подтверждающих документов по данному показателю частник закупки представляет Расчет по страховым взносам за последний отчетный квартал.

Под строительной спецтехникой в рамках настоящей процедуры понимается:

- машины, предназначенные для транспортировки грузов. В данную категорию входят манипуляторы, самосвалы, шаланды, грузовые автомобили.

- техника и оборудование, с помощью которого производится подъем и опускание грузов или строительных материалов. Это краны разной модификации и грузоподъемности, кран-балки и домкраты, погрузчики и т.д.;

машины, предназначенные для выполнения земляных работ. В данную категорию входят бульдозеры и экскаваторы (как на колесном, так и на гусеничном ходу), скреперы разных размеров.

Согласно итоговому протоколу от №3/3-ЭК/2024/32413323061 от 21.04.2024 к участию в Закупке допущено 2 заявки — ООО «ДТМ-Секьюрити» (заявка № 1863) и ООО «ИНЖИНИРИНГ СВ» (заявка № 7993).

Закупочной комиссией Заказчика осуществлен расчет рейтинга заявок участников Закупке, при этом оценка по показателям критерия «Квалификация участника» отражена в следующем виде:

 

п/п

Наименование показателя

Варианты

значений показателя

Кол-во баллов (j)

Заявка № 1863

Заявка № 7993

1

Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

1 договор;

2 договора и более

0

 

 

 

5

15

0 (Предметы представленных договоров не являются сопоставимыми предмету закупки)

0

2.

Стаж участника на рынке сопоставимых предмету закупки работ

 

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

до 5 лет;

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

15 лет и более

0

 

 

 

5

10

15

20

10

10

3

Наличие в штате участника квалифицированного инженерно-технического персонала

 

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

1-2 человека

от 3 до 4 человек;

5 человек и более

 

0

 

 

5

10

15

15

0

4

Среднесписочное число сотрудников у участника закупки

 

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

менее 50 человек

от 50 до 69 человек

от 70 до 89 человек

90 человек и более

0

 

 

 

5

10

15

30

5

5

5.

Наличие у участника технических ресурсов для выполнения работ

 

 

 

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

наличие строительной спецтехники

1 единица,

2 единицы,

3 единицы и более

0

 

 

 

 

 

1

3

5

5

0

6.

Платежеспособность участника

 

 

Общее кол-во баллов по показателю складывается в соответствие с подкритериями 6.1-6.4

Результат расчета показателей округляется до одного знака после запятой по правилам математического округления

 

 

 

 

15

 

 

 

 

11

2

6.1

характеристика ликвидности

критическая и катастрофическая

допустимая

абсолютная

0

 

2

4

2

0

6.2

коэффициент текущей ликвидности

0,9 баллов и менее

от 1 до 2 баллов

2 балла и более

0

2

4

2

2

6.3

рентабельность продаж

менее 2,6 %

от 2,6 % до 6,1 %

6,1% и более

0

2

4

4

0

6.4

рост показателей, указанных в
пп. 6.1. -6.3, в динамике за последние два года

за каждый показатель, прибавляется по 1 баллу

макс.

3 балла

3

0

 

ИТОГО

46

17

 

Комиссия СПб УФАС России полагает, что в силу требований ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ и Документации у закупочной комиссии Заказчика, в рамках процедуры оценки заявок участников Закупки обязанной руководствоваться положениями Документации, не имелось оснований для осуществления иной оценки поступивших заявок.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что указание в Документации примененных критериев оценки нельзя счесть законным и обоснованным ввиду следующего.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В свою очередь, из установленного Заказчиком порядка оценки по показателю «Стаж участника на рынке сопоставимых предмету закупки работ» следует, что указанный порядок лишь определяет присваиваемое количество баллов на основании формального срока существования организации-участника без какой-либо связи с предметом договора или иных показателей, необходимых или имеющих значение для выполнения работ в рамках Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком показатель «Стаж участника на рынке сопоставимых предмету закупки работ» критерия оценки «Квалификация участника» и порядок оценки по показателю не соответствуют предмету Закупки, а также не позволяют выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных показателя и порядка оценки в рамках оценки по критерию «Квалификация участника» применено с нарушением ч. 16 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации показателем критерия оценки «Квалификация участника» подкритерия «Стаж участника на рынке сопоставимых предмету закупки работ» и порядка оценки, не соответствующих предмету Закупки и требованиям ч. 16 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 16 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности установления в документации о закупке надлежащих критериев и порядка оценки, допущенных при организации и проведении Закупки.

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как было указано, в рамках оценки по показателю «Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема» под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству объектов жилищно-гражданского назначения. К таким объектам, в рамках настоящей закупки, относятся:

• жилые здания, служащие для проживания людей (постоянного и временного);

• нежилые здания бытового, социального и культурного назначений;

Под работами сопоставимого объема понимаются исполненные в полном объеме контракты (договора), стоимостью не менее 300 000 000 (триста миллионов) рублей по каждому контракту (договору).

В силу п. 1 разд. 14 Документации описание поставляемого товара, выполнения работы, оказания услуги, являющейся предметом настоящей закупки оформляется участником закупки по форме «Предложение о характеристиках объекта закупки» в соответствии с приложением № 3 к настоящей документации.

Приложением №3 к Документации установлено, что при заполнении данной формы, участник закупки в графе 3 описывает технические (технологические) решения, связанные с выполнением работ (оказанием услуг); участник указывает соответствующие характеристики (описание, показатели и т.д.), позволяющие определить соответствие выполняемых работ (оказываемых услуг) потребностям заказчика (по показателям, указанным в техническом задании).

При описании поставляемого товара (выполнения работы, оказания услуги), являющейся предметом настоящей закупки участник закупки должен руководствоваться Порядком, установленным разделом 14 настоящей документации.

При это согласно п.п. 1.1, 3.1.1., 3.1.2 Проекта договора Документации в предмет договора включены проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю «Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема» критерия оценки «Квалификация участника» не в полной мере соответствует предмету Закупки, а также не позволяют должным образом выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанного порядка оценки по критерию «Квалификация участника» применено с нарушением ч. 16 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации порядка оценки по показателю «Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема» критерия оценки «Квалификация участника», не в полной мере соответствующего предмету Закупки, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 16 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности установления в документации о закупке надлежащего порядка оценки заявок, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГ СВ» (от 28.03.2024 вх. №8000-ЭП/24) на действия АО "СПБ ЦДЖ" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного на участке по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Парголово, (Торфяное), Кооперативная ул., дом 17, литер А (извещение №32413323061), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «СПБ ЦДЖ» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 16 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГ СВ» (от 28.03.2024 вх. №8000-ЭП/24) на действия АО "СПБ ЦДЖ" (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного на участке по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Парголово, (Торфяное), Кооперативная ул., дом 17, литер А (извещение №32413323061) обоснованной.

 

2. Признать в действиях АО "СПБ ЦДЖ" (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного на участке по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Парголово, (Торфяное), Кооперативная ул., дом 17, литер А (извещение №32413323061) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 16 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности установления в документации о закупке надлежащих критериев и порядка оценки, допущенные путем неправомерного установления в Документации показателем критерия оценки «Квалификация участника» подкритерия «Стаж участника на рынке сопоставимых предмету закупки работ» и порядка оценки, не соответствующих предмету Закупки и требованиям ч. 16 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 16 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности установления в документации о закупке надлежащего порядка оценки заявок, допущенное путем неправомерного установления в Документации порядка оценки по показателю «Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема» критерия оценки «Квалификация участника», не в полной мере соответствующего предмету Закупки.

 

3. Заказчику АО "СПБ ЦДЖ" (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного на участке по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Парголово, (Торфяное), Кооперативная ул., дом 17, литер А (извещение №32413323061) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО "СПБ ЦДЖ" и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 22.04.2024 № Т02-211/24 по жалобе на действия АО "СПБ ЦДЖ" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного на участке по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Парголово, (Торфяное), Кооперативная ул., дом 17, литер А (извещение №32413323061, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО "СПБ ЦДЖ" (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного на участке по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Парголово, (Торфяное), Кооперативная ул., дом 17, литер А (извещение №32413323061), путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 22.04.2024 № Т02-211/24 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО "СПБ ЦДЖ" и нормами Закона №223-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 21 мая 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны