Решение №78/26495/20 Т02-614/20 по жалобе ООО «Формекс ОПТ» от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-614/20

25 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГКУ «Управление заказчика» (далее — Организатор торгов); от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик); от ООО «Формекс ОПТ» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.08.2020 вх.№30419-ЭП/20) ООО «Формекс ОПТ» на действия закупочной комиссии СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по лоту №2 на поставку спецодежды для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №32009304627), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009304627 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по лоту №2 на поставку спецодежды для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 37 от 29.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2:

55 790 321,23 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.07.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.07.2020, 07.08.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009304627 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении коллективной заявки ООО «Формекс ОПТ» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №ЗП007193(Лот2)_2 от 07.08.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Формекс ОПТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/25414/20 от 19.08.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/25414/20 от 19.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №ЗП007193(Лот2)_2 от 07.08.2020 коллективная заявка ООО «Формекс ОПТ» была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 6.2.2 Документации, а именно, в заявке отсутствуют:

- Решение об одобрении совершения крупной сделки (протокол общего собрания участников или иного органа управления, имеющего право принимать решения о совершении крупной сделки) или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Участника крупной) – справка в произвольной форме.

- Решение об одобрении совершения сделки с заинтересованностью (если договор, заключаемый по результатам закупки, является для данного Участника сделкой с заинтересованностью в соответствии с законодательством РФ и Уставом Общества) или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – справка в произвольной форме.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6.9 Документации предусмотрено участие в закупке коллективных участников.

Согласно п. 6.9.2 Документации каждая организация, входящая в состав коллективного участника, должна отвечать требованиям Раздела 5 и представить подтверждающие документы по каждой организации, входящей в состав коллективного участника, в соответствии с пунктом 6.2.2 подпункты 3 - 5, 8 - 12, 14 - 23, по тем же формам и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации.

В п. 6.9.3 Документации установлено, что организации, представляющие коллективного участника, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как следует из пп. пп. 6, 7 п. 6.2.2. Документации, участник закупки в составе второй части заявки на участие в закупке должен приложить следующие документы:

- Решение об одобрении совершения крупной сделки (протокол общего собрания участников или иного органа управления, имеющего право принимать решения о совершении крупной сделки) или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника крупной) – справка в произвольной форме.

- Решение об одобрении совершения сделки с заинтересованностью (если договор, заключаемый по результатам закупки, является для данного участника сделкой с заинтересованностью в соответствии с законодательством РФ и уставом общества) или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – справка в произвольной форме.

В соответствии с п. 4.16.6 раздела 1 Документации вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, должны полностью соответствовать каждому из установленных Документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в частности, в случае не представления требуемых согласно Документации документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил соглашение о коллективном участии в закупке от 23.07.2020, заключенное между ООО «Формекс ОПТ» и ООО «ТРИС», тем самым задекларировав коллективное участие в Закупке. Также в подтверждение пп. пп. 6, 7 п. 6.2.2. Документации Заявитель представил решение единственного участника ООО «Формекс ОПТ» от 24.12.2019 об одобрении совершения сделок, в том числе сделок с заинтересованностью с максимальной суммой одной сделки 200 000 000 рублей. Однако в составе второй части заявки, представленной ООО «Формекс ОПТ», не были приложены данные документы от коллективного участника ООО «ТРИС», вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила коллективную заявку ООО «Формекс ОПТ» от участия в процедуре Закупки согласно п. 6.2.2. Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель при подаче заявки на участие задекларировал коллективное участие организаций ООО «Формекс ОПТ» и ООО «ТРИС». В составе второй части заявки содержалось решение единственного участника ООО «Формекс ОПТ» от 24.12.2019 об одобрении совершения сделок, в том числе сделок с заинтересованностью, вместе с тем в заявке не были приложены решение об одобрении совершения крупной сделки (протокол общего собрания участников или иного органа управления, имеющего право принимать решения о совершении крупной сделки) или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника крупной) – справка в произвольной форме, а также решение об одобрении совершения сделки с заинтересованностью (если договор, заключаемый по результатам закупки, является для данного участника сделкой с заинтересованностью в соответствии с законодательством РФ и уставом общества) или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – справка в произвольной форме от участника ООО «ТРИС», что не соответствовало п. 6.2.2 Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила коллективную заявку ООО «Формекс ОПТ» от участия в процедуре Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении коллективной заявки ООО «Формекс ОПТ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Формекс ОПТ» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 14.08.2020 вх.№30419-ЭП/20) ООО «Формекс ОПТ» на действия закупочной комиссии СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН: 7840014918, ОГРН: 1047839011703) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по лоту №2 на поставку спецодежды для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №32009304627) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны