Решение №78/7678/20, 78/7679/20 Т02-176/20 по жалобе ООО «Дезинфекционная станция» от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-176/20

11 марта 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «Дезинфекционная станция» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.02.2019 вх. № 6493-ЭП/20) ООО «Дезинфекционная станция» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах (извещение №32008880960), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008880960 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 839 051,04 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198206, г. Санкт-Петербург, ул. Пионерстроя, д.19, корп.3

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008880960 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки о необходимости наличия действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии, а также действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии;

  • установлении в Документации ненадлежащего расчета стоимости услуг по договору, не предусматривающего расчета стоимости услуг по энтомологии;

  • ненадлежащем формировании предмета договора путем неверного определения ОКПД2 при организации и проведении процедуры Закупки;

  • неустановлении в Документации требования к участникам Закупки о необходимости наличия аттестата аккредитации лаборатории в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

  • установлении в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, не предусматривающего необходимых сведений о территории и порядке оказания услуг по договору;

  • осуществлении расчета стоимости услуг по дератизации и дезинсекции на основании недействующего информационного письма Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 17.06.2019 № 01-13-528/19-0-0 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2019».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №2 Красносельского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Дезинфекционная станция» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6414/20 от 04.03.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6414/20 от 04.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки о необходимости наличия действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии, а также действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 5 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) предметом договора является оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Красносельского района».

Объем оказываемых услуг (выполняемых работ): в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к настоящей Информационной карте).

Пунктом 9 Информационной карты установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе:

  • наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии на основании Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» заверенная подписью руководителя или уполномоченного представителя);

  • наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии на объектах на основании Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» заверенная подписью руководителя или уполномоченного представителя).

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование о наличии у участника Закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии является ненадлежащим, так как лицензированию в качестве медицинской деятельности подлежат работы (услуги) по дезинфектологии, выполняемые в рамках оказания медицинской помощи, соответственно, для оказания услуг, являющихся предметом Закупки (оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах), лицензия на медицинскую деятельность не требуется.

Представитель Организатора торгов отметила, что в силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Законом № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 291) подлежит лицензированию.

Как следует из п. 10 ст. 2 Закона N 323-ФЗ медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включена дезинфектология.

В соответствии со статьей 1 Закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Представитель Организатора торгов пояснила, в связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или в отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность», вследствие чего, по мнению Организатора торгов, обслуживание объектов жилищного фонда по дератизации, дезинсекции и дезинфекции является лицензируемым видом деятельности.

Вместе с тем пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В пунктах 3-5 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь определена как комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинским вмешательством являются выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Исходя из требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что буквальное толкование приведенных выше норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что лицензированию в качестве медицинской деятельности подлежат работы (услуги) по дезинфектологии, выполняемые в рамках оказания медицинской помощи. Следовательно, при осуществлении дезинфекционной деятельности (в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации) вне рамок оказания медицинской помощи необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требование, изложенное в п. 9 Информационной карты, о наличии у участника действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии является ненадлежащим, так как при осуществлении дезинфекционной деятельности (в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации) вне рамок оказания медицинской помощи необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что требование о наличии у участника Закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии является ненадлежащим, так как услуги по энтомологии не входят в предмет проводимой процедуры Закупки.

Как было указано ранее, в соответствии с п. 5 Информационной карты предметом договора является оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Красносельского района».

Комиссией СПб УФАС России установлено, что предмет проводимой процедуры Закупки, указанный в п. 5 Информационной карты, не содержит указание на услуги по энтомологии.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование, изложенное в п. 9 Информационной карты, о наличии у участника Закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии не соответствует предмету проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 9 Информационной карты ненадлежащих требований к участникам Закупки о необходимости наличия действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии, а также действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего расчета стоимости услуг по договору, не предусматривающего расчета стоимости услуг по энтомологии:

В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п. 1.4.1 Документации начальная (максимальная) цена договора (ЛОТа) указана в извещении о проведении конкурса и п. 7 части III «Информационная карта КОНКУРСА».

Расчет начальной (максимальной) цены договора представлен в «Техническом задании» (Приложение №2 к части III «Информационная карта КОНКУРСА»).

Пунктом 3.1 Технического задания установлено, что проведение дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах должно осуществляться согласно адресного списка (Приложение №1 к Техническому заданию) с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исключения вредного воздействия с на организм человека.

Как следует из п. 4.3 Технического задания, работам по дезинсекции предшествует энтомологическое санитарно-эпидемиологическое обследование (оценка) с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлен адресный список и расчет стоимости услуг дератизации и дезинсекции на основании информационного письма Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 17 июня 2019 г. № 01-13-528/19-0-0 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2019».

Заявитель в жалобе указывает на то, что адресный список и расчет стоимости услуг дератизации и дезинсекции, указанный в приложении № 1 к Техническому заданию, не содержит расчета стоимости услуг по энтомологии. Таким образом, Заявитель полагает, что Организатором торгов нарушен порядок формирования и расчета начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем представитель Организатора торгов отметила, что порядок формирования и расчета начальной (максимальной) цены договора определяется заказчиком самостоятельно. Услуги по энтомологии отдельно от услуг по дератизации и дезинсекции в рамках заключаемого договора не закупаются. С целью качественного оказания услуг по договору перед проведением дезинсекционных работ проводится энтомологическая оценка (обследование), задачей которой является определение наличия членистоногих, их видов, выявление мест локализации и уровня их численности для определения методов борьбы с ними, о чем прямо указано в п. 4.3 Технического задания. Энтомологическая оценка является неотъемлемой частью дезинсекционных работ и не требует отдельного расчета стоимости.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России выявлено, что энтомологическое санитарно-эпидемиологическое обследование (оценка) включено в расчет стоимости услуг по дератизации и дезинсекции, указанный в приложении № 1 к Техническому заданию, как часть дезинсекционных работ.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о ненадлежащем формировании Организатором торгов предмета договора путем неверного определения ОКПД2 при организации и проведении процедуры Закупки:

В соответствии с п. 5 Информационной карты предметом договора является оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС № 2 Красносельского района».

Как следует из п. 1.3 Технического задания и извещения о проведении процедуры Закупки, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, услуги, являющиеся предметом Закупки, классифицированы по ОКПД2 как услуги в области здравоохранения прочие, не включенные в другие группировки — 86.90.19.

Вместе с тем классификатор содержит специальный (прямой) код ОКПД2 81.29.11 Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, включающий в себя:

  • услуги по дезинфекции жилых зданий и прочих зданий и сооружений;

  • услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС приходит к выводу о том, что Организатором торгов неверно определен ОКПД2 при организации и проведении процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по ненадлежащему формированию предмета договора путем неверного определения ОКПД2 при организации и проведении процедуры Закупки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в указании ненадлежащего предмета Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации требования к участникам Закупки о необходимости наличия аттестата аккредитации лаборатории в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее — Закон № 412-ФЗ):

Как следует из п. 4.3 Технического задания, работам по дезинсекции предшествует энтомологическое санитарно-эпидемиологическое обследование (оценка) с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатор торгов в нарушение Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (далее — Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224) не установил к участникам Закупки обязательного требования о наличии аттестата аккредитации лаборатории в соответствии с Законом № 412-ФЗ.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно п. 2 приложения № 1 «Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (утв. Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224)» (далее — приложение № 1) к Приказу Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 санитарно-эпидемиологическое обследование - деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест.

Санитарно-эпидемиологическая оценка - действия органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки.

Пунктом 7 приложения № 1 к Приказу Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 установлено, что при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок необходимо руководствоваться техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и использовать методы, методики выполнения измерений и типы средств измерений, утвержденные в установленном порядке.

Согласно п. 4.2 Технического задания услуги оказываются собственными силами исполнителя, без привлечения соисполнителей.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что Организатором торгов в Документации в нарушение условий Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 не установлено требование о наличии аттестата аккредитации лаборатории в соответствии с Законом № 412-ФЗ для осуществления энтомологического санитарно-эпидемиологического обследования (оценки).

Исходя из изложенного, по четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неустановлению в Документации требования к участникам Закупки о наличии аттестата аккредитации лаборатории в соответствии с Законом № 412-ФЗ для осуществления энтомологического санитарно-эпидемиологического обследования (оценки) нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, не предусматривающего необходимых сведений о территории и порядке оказания услуг по договору:

На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.2 Технического задания установлена общеполезная площадь многоквартирных домов: 985781,61 м2.

В соответствии с п. 4.3 Технического задания установлены следующие особенности проведения работ в многоквартирных домах:

Оказание услуг по дератизации и дезинсекции многоквартирных домов площадью 985781,61 м2, а также прилегающей к ним территории ежемесячно с предупреждением заказчика о проведении работ за 5 дней;

Оказание услуг по дезинсекции – в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также по заявкам заказчика (суммарно не более 170536 м2 в год).

Представитель Организатора торгов пояснила, что услуги по дератизации и дезинсекции оказываются на общей площади 985781,61 м2 многоквартирных домов. Прилегающая территория не входит в расчетную площадь. Прилегающая к многоквартирным домам территория является лишь источником грызунов и насекомых, подлежащих уничтожению на внутренней территории многоквартирных домов. При этом уничтожение насекомых на открытом придомовом пространстве запрещено, также запрещено открытое распространение ядов против грызунов.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает ненадлежащим описание предмета Закупки, указанное в Документации, так как пунктом 4.3 Технического задания установлена обязанность по оказанию услуг по дератизации и дезинсекции многоквартирных домов, а также прилегающей к ним территории, однако не указано описание территории, не определена площадь прилегающей к многоквартирным домам территории, на которой исполнителю необходимо будет оказывать услуги, а также не установлен порядок оказания услуг по обработке прилегающей территории.

Исходя из изложенного, по пятому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, не предусматривающего сведений о прилегающей к многоквартирным домам территории, на которой исполнителю необходимо будет оказывать услуги, а также порядок оказания услуг по обработке прилегающей территории, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в установлении ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об осуществлении Организатором торгов расчета стоимости услуг по дератизации и дезинсекции на основании недействующего информационного письма Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 17.06.2019 № 01-13-528/19-0-0 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2019»:

Согласно п. 1.4.1 Документации начальная (максимальная) цена договора (ЛОТа) указана в извещении о проведении конкурса и п.7. части III «Информационная карта КОНКУРСА».

Расчет начальной (максимальной) цены договора представлен в «Техническом задании» (Приложение №2 к части III «Информационная карта КОНКУРСА»).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлен адресный список и расчет стоимости услуг дератизации и дезинсекции на основании информационного письма Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 17 июня 2019 г. № 01-13-528/19-0-0 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2019» (далее — Письмо от 17.06.2019).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Письмо от 17.06.2019, указанное в приложении № 1 к Техническому заданию, было отменено в силу информационного письма Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.12.2019 № 01-13-1424/19-1-0 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2020» (далее — Письмо от 23.12.2019). Таким образом, Заявитель полагает, что Организатором торгов нарушен порядок формирования и расчета начальной (максимальной) цены договора.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Организатор торгов произвел расчет стоимости услуг дератизации и дезинсекции на основании Письма от 17.06.2019 до вступления в законную силу Письма от 23.12.2019. При этом Письма от 17.06.2019 и от 23.12.2019 не содержат правил формирования и расчета начальной (максимальной) цены договора, они содержат лишь размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга, в частности, согласно п. 2.1.5 Письма от 17.06.2019 услуги по дератизации и дезинсекции — 0,08 руб./кв.м общей площади жилого помещения в месяц. Данная информация позволяет сделать ориентировочный расчет суммы денежных средств собираемых с населения на данный вид услуг. При этом Письмо от 23.12.2019 не изменяет величину суммы, указанной в п. 2.1.5 Письма от 17.06.2019. Кроме того, Письма от 17.06.2019 и от 23.12.2019 являются информационными, носят рекомендательный характер и не являются обязательными к исполнению.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что порядок формирования и расчета начальной (максимальной) цены договора установлен в Документации в соответствии с условиями п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по шестому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 28.02.2019 вх. № 6493-ЭП/20) ООО «Дезинфекционная станция» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (ИНН 7807335262, ОГРН 1089847197175) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах (извещение №32008880960) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (ИНН 7807335262, ОГРН 1089847197175) нарушения:

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное путем установления в п. 9 Информационной карты ненадлежащих требований к участникам Закупки о необходимости наличия действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии, а также действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии;

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в указании ненадлежащего предмета Закупки, допущенное путем неверного определения ОКПД2 при организации и проведении процедуры Закупки;

  • п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное путем неустановления в Документации требования к участникам Закупки о наличии аттестата аккредитации лаборатории в соответствии с Законом № 412-ФЗ для осуществления энтомологического санитарно-эпидемиологического обследования (оценки);

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в установлении ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное путем ненадлежащего описания предмета Закупки, не предусматривающего сведений о прилегающей к многоквартирным домам территории, на которой исполнителю необходимо будет оказывать услуги, а также порядок оказания услуг по обработке прилегающей территории.

3) Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (ИНН 7807335262, ОГРН 1089847197175) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах (извещение №32008880960), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

11 марта 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 11.03.2020 № Т02-176/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Красносельского района» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах (извещение №32008880960, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Красносельского района» (ИНН 7807335262, ОГРН 1089847197175) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах (извещение №32008880960), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 апреля 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны