Решение №78/1941/24 Т02-28/24 по жалобе ООО "ЧОО "ВИП-Богатырь" от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-28/24

 

23 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО "ЧОО "ВИП-Богатырь" (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.01.2024 вх. № 730-ЭП/24, от 22.01.2024 вх. №1532-ЭП/24) ООО "ЧОО "ВИП-Богатырь" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32313152457, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32313152457 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объектов ГУП «Петербургский метрополитен», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 67 от 22.09.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 814 719,72 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.01.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.01.2024 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает о несоответствии п. 4.1.11 тома 1 Документации с требованием о наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах п. 5.2.7 тома 2 Документации, допускающему предоставление как копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, так и выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 или копии акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащего сведения о действующей лицензии

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/790/24 от 17.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 12.3 Положения о закупке установлено, что в документации о закупке, помимо прочего должны быть указаны требования к Участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и(или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых Участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

Согласно п. 4.1.11 тома 1 Документации участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание охранных услуг: иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности со следующими видами услуг:

- охрана объектов и (или) имущества;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Требования установлены п. 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от

04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Согласно п. 4.2. тома 1 Документации каждая организация, входящая в состав коллективного участника должна соответствовать требованиям, установленным п. 4.1.1,- 4.1.10., указанного раздела (4. Требования к участникам).

Требование, установленное п. 4.1.11. настоящего раздела предъявляется к партнерам коллективного участника в соответствии с распределением ими обязанностей в рамках предполагаемых объемов услуг между партнерами коллективного участника, указанных в соглашении, заключенном в соответствии с требованиями настоящего извещения.

Пунктом 1.2. Технического задания Документации предусмотрено, что услуги должны оказываться с соблюдением требований, установленных следующими нормативными документами в действующей редакции, с учетом изменений и дополнений, а именно:

-Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- «Положение о лицензировании частной охранной деятельности», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498.

В п. 2.3.4 тома 4 Документации (проект договора) также установлена обязанность Исполнителя оказывать услуги по настоящему Договору при наличии действующей лицензии, а также иной разрешительной документации, предусмотренной требованиями законодательства Российской Федерации и настоящем Договором.

При заполнении Договора на оказание услуг в пункте 1.4. (п. 1.4. Тома 4 Документации) указываются реквизиты действующей лицензии Исполнителя.

Согласно п. 4.1.1. тома 1 Документации конкурсная комиссия Управления метрополитена рассматривает заявки на соответствие требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 4.1.2. Тома 1 Документации конкурсная комиссия при рассмотрении заявок проверяет заявки на соответствие требованиям конкурсной документации, в том числе требованиям к товару, работам, услугам.

На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника и о признании участника, подавшего заявку, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе. Участники, конкурсные заявки которых не соответствуют требованиям, изложенным в настоящей конкурсной документации, отклоняются по основаниям, изложенным в п. 4.2. Тома 1 настоящей конкурсной документации и не допускаются до участия в электронном конкурсе (п. 4.1.3. Тома 1 Документации)

В целях проверки участников на соответствие требованиям конкурсной документации, в том числе требованиям законодательства о лицензировании, а также в рамках реализации проверки достоверности представленных участниками сведений любым законным способом, наличие у участников действующих лицензий осуществляется ГУП «Петербургский метрополитен» посредством получения общедоступной информации, содержащейся в реестре лицензий на официальном сайте лицензирующего органа.

Представители Заказчика отметили, что, таким образом, в случае неподтверждения факта наличия действующей лицензии в реестре лицензий заявка участника признается несоответствующей требованиям Документации и к участию не допускается (п. 4.1.3. Тома 1 Документации).

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых положений, невозможности соблюдения предъявляемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя (от 12.01.2024 вх. № 730-ЭП/24) Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

22.01.2024 ООО "ЧОО "ВИП-Богатырь" была подана дополнительная жалоба (от 22.01.2024 вх. №1532-ЭП/24) на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32313152457).

Вместе с тем на основании ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из представленной информации следует, что ООО "ЧОО "ВИП-Богатырь" не являлось участником конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32313152457).

Таким образом, дополнительные доводы жалобы ООО "ЧОО "ВИП-Богатырь" (от 22.01.2024 вх. №1532-ЭП/24) оставляются без рассмотрения по существу.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.01.2024 вх. № 730-ЭП/24, от 22.01.2024 вх. №1532-ЭП/24) ООО "ЧОО "ВИП-Богатырь" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32313152457), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.01.2024 вх. № 730-ЭП/24, от 22.01.2024 вх. №1532-ЭП/24) ООО "ЧОО "ВИП-Богатырь" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32313152457) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны