Решение №78/1301/22, 78/1302/22 Т02-30/22 по жалобе ООО "Бета Групп" от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-30/22

 

14 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запада» (далее – Заказчик) и ООО "Бета Групп" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.12.2021 вх. № 41208-ЭП/21) ООО «Бета Групп» на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении аукциона в электронной форме 21Т0731020.0673. Комплексная бесперебойная поставка, доставка специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузка (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32110932039, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110932039 о проведении аукциона в электронной форме 21Т0731020.0673. Комплексная бесперебойная поставка, доставка специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузка (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 40 от 01.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

382 468 752,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.12.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.12.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

19.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г Санкт-Петербург, пл Конституции, дом 3, корпус а, офис (квартира) 16Н

 

2. Заявитель оспаривает установление в п. 16 Информационной карты и п. 4.4 Технического задания Документации отборочного критерия, необоснованно ограничивающего конкуренцию по отношению к участникам Закупки, о наличии у участника закупки в собственности либо аренде, лизинге или на ином законном праве владения (пользования) не менее 15 бензовозов (из которых не менее 3-х бензовозов являются полноприводными), оборудованных насосами или мотопомпами, длиной шланга не менее 30 метров, системами мониторинга Glonass/GPS, датчиками уровня топлива в баках;

По мнению Заявителя Заказчиком в Извещении, п. 7 Информационной карты Документации, расчете НМЦ Документации, обосновании начальной (максимальной) цены договора в составе Документации неправомерно размещены ненадлежащие сведения о начальной (максимальной) цене договора, заключаемого по результатам Закупки, включающие информацию о цене договора как с НДС, так и без НДС, чем нарушены положения ч. 2 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/38418/21 от 30 декабря 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно сведениям ЕИС 27.12.2021 в 11:49 (МСК) и в 15:58 (МСК) Заказчиком дважды размещен проект изменения извещения о закупке № 32110932039 «21Т0731020.0673. Комплексная бесперебойная поставка, доставка специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузка (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»».

При этом срок окончания подачи заявок на участие в Закупке не продлевался, таким образом изменения, внесенные в Извещение 27.12.2021 в 15:58 (МСК), были осуществлены Заказчиком после окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Пунктами 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 16 Информационной карты Документации Заказчиком предусмотрено требование о наличии материально-технических ресурсов (МТР):

Участник закупки должен иметь в собственности либо аренде, лизинге или на ином законном праве владения (пользования) не менее 15 бензовозов (из которых не менее 3-х бензовозов являются полноприводными), оборудованных насосами или мотопомпами, длиной шланга не менее 30 метров, системами мониторинга Glonass/GPS, датчиками уровня топлива в баках. У бензовозов должны быть действующие свидетельства о поверке автоцистерн.

На основании п. 19 Информационной карты Документации для подтверждения соответствия указанному требованию в составе заявки должны быть представлены:

- справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке);

- документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином праве владения, и (или) пользования МТР указанных в справке о материально-технических ресурсах:

Для автотранспортных средств, находящихся в собственности:

· копии паспортов транспортных средств;

· копии свидетельств о регистрации транспортного средства.

Для автотранспортных средств, находящихся на ином законном праве:

· копии договоров лизинга, безвозмездного пользования, договоров аренды, соответствующих статье 607 ГК РФ;

· копии актов приема-передачи автотранспортных средств участнику закупки;

· копии свидетельств о регистрации транспортного средства.

- копии действующих свидетельств о поверке автоцистерн (по всем единицам МТР указанных в справке о материально-технических ресурсах).

Также, в п. 4.4 Технического задания Документации установлено, что для обеспечения бесперебойной поставки топлива на объект, Участник закупочных процедур должен иметь в собственности, либо на основании договора аренды/субаренды не менее 15 бензовозов (из которых не менее 3-х бензовозов являются полноприводными), оборудованных насосами или мотопомпами, длиной шланга не менее 30 метров, системами мониторинга Glonass/GPS, датчиками уровня топлива в баках. У бензовозов должны быть ДОПОГи (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов), СТС (свидетельства транспортных средств) и действующие свидетельства о поверке автоцистерн.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки обладать соответствующим указанному в п. 16 Информационной карты, п. 4.4 Технического задания Документации или любым иным количеством материально-технических ресурсов, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном необходимом материально-техническом оснащении исполнителя при оказании таких услуг.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 16 Информационной карты, п. 4.4 Технического задания Документации требования Заказчиком созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимой квалификацией и опытом, но не имеющие материально-технических ресурсов в требуемых Заказчиком количестве и характеристиках, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в п. 16 Информационной карты, п. 4.4 Технического задания Документации применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию требование об обязательном наличии материально-технических ресурсов в количестве и с характеристиками, конкретизированными Заказчиком.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предъявлению в п. 16 Информационной карты, п. 4.4 Технического задания Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии материально-технических ресурсов в количестве и с характеристиками, конкретизированными Заказчиком, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

На основании ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В Извещении Заказчиком приведены сведения о начальной (максимальной) цене договора, а именно:

 

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 318 723 960,00 руб. без НДС / 382 468 752,00 руб. с НДС.

 

Обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено в разделе VI «ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ» ЦЕНЫ ДОГОВОРА» документации.

 

Начальная (максимальная) цена договора включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки.

 

Согласно п. 7 Информационной карты Документации также указано следующее:

Обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено в разделе VI «ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ» ЦЕНЫ ДОГОВОРА» настоящей документации.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 318 723 960,00 руб. без НДС/382 468 752,00 руб. с НДС.

Начальная (максимальная) цена договора включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки.

В разделе VI «ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ» ЦЕНЫ ДОГОВОРА» Документации указано, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 318 723 960,00 руб. без НДС/382 468 752,00 руб. с НДС.

Кроме того, Приложение к обоснованию НМЦ в составе Документации также содержит сведения о том, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 318 723 960,00 руб. без НДС/382 468 752,00 руб. с НДС.

В соответствии с п. 5.4.2 Документации аукцион проводится на ЭТП путем подачи участниками закупки ценовых предложений, сниженных в пределах «шага аукциона», размер которого устанавливается заказчиком в документации о закупке и указывается в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Заказчиком может быть установлена необходимость указания участниками при проведении аукциона ценовых предложений с НДС и без НДС в целях обеспечения корректного сравнения ценовых предложений участников в случае, если кто-либо их них находится на упрощенной системе налогообложения либо товары/работы/услуги (далее также - продукция) участников не облагаются НДС. Участники аукциона вправе подавать ценовые предложения неограниченное количество раз до окончания аукциона.

В соответствии с п. 5.2. Приложения 2 Положению о закупках в извещении о закупке и (или) документации о закупке устанавливается начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС и начальная (максимальная) цена договора без учета НДС. В случае, если участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения либо товары/работы/услуги участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без учета НДС. Для целей оценки заявок по ценовому критерию применяются ценовые предложения участников закупки без НДС.

При этом согласно п. 2.1 Проекта договора в составе Документации цена Договора составляет _____________________, в т. ч. НДС 20% в размере  ________________ и указана в Спецификации (Приложение № 1).

Цена является твердой, окончательной и не подлежит изменению в течение срока его действия.

На основании п. 2.2 Проекта договора в составе Документации стоимость поставляемого Товара включает в себя стоимость товара (с учетом упаковки, маркировки, таможенной очистки, сертификации), стоимость транспортных расходов (доставка, хранение, погрузка/разгрузка, перевалка, страхование), НДС, иные налоги и сборы, прочие расходы, перечисленные в Спецификации (Приложение №1). Цена на поставляемый товар является твердой и не подлежит изменению в течение срока действия настоящего договора.

Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Законом №223-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности 7 закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Указанный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Возможность установления разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения), также не следует из положений части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, согласно пункту 5 которой в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Определением Верховного Суда РФ от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 закреплено, что из буквального толкования части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения)

Из п. 2.2 Проекта договора в составе Документации прямо следует, что стоимость поставляемого Товара включает в себя стоимость товара (с учетом упаковки, маркировки, таможенной очистки, сертификации), стоимость транспортных расходов (доставка, хранение, погрузка/разгрузка, перевалка, страхование), НДС, иные налоги и сборы, прочие расходы, перечисленные в Спецификации (Приложение №1), таким образом цена договора Закупки может быть выражена в единственном значении, включающем в себя в обязательном порядке информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает ненадлежащими и не соответствующими положениям Закона №223-ФЗ установленные в Извещении, п. 7 Информационной карты Документации, расчете НМЦ Документации, обосновании начальной (максимальной) цены договора в составе Документации сведения о начальной (максимальной) цене договора, заключаемого по результатам Закупки, включающие информацию о цене договора как с НДС, так и без НДС.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в Извещении, п. 7 Информационной карты Документации, расчете НМЦ Документации, обосновании начальной (максимальной) цены договора в составе Документации ненадлежащих и не соответствующих положениям Закона №223-ФЗ сведений о начальной (максимальной) цене договора, заключаемого по результатам Закупки, включающих информацию о цене договора как с НДС, так и без НДС, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.12.2021 вх. № 41208-ЭП/21) ООО «Бета Групп» на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении аукциона в электронной форме 21Т0731020.0673. Комплексная бесперебойная поставка, доставка специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузка (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32110932039), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9, п.п. 2, 5, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 28.12.2021 вх. № 41208-ЭП/21) ООО «Бета Групп» на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении аукциона в электронной форме 21Т0731020.0673. Комплексная бесперебойная поставка, доставка специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузка (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32110932039) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении аукциона в электронной форме 21Т0731020.0673. Комплексная бесперебойная поставка, доставка специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузка (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32110932039) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем незаконного предъявления согласно п. 16 Информационной карты, п. 4.4 Технического задания Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии материально-технических ресурсов в количестве и с характеристиками, конкретизированными Заказчиком;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного установления в Извещении, п. 7 Информационной карты Документации, расчете НМЦ Документации, обосновании начальной (максимальной) цены договора в составе Документации ненадлежащих и не соответствующих положениям Закона №223-ФЗ сведений о начальной (максимальной) цене договора, заключаемого по результатам Закупки, включающих информацию о цене договора как с НДС, так и без НДС.

 

3.  Заказчику ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме 21Т0731020.0673. Комплексная бесперебойная поставка, доставка специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузка (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32110932039), путем аннулирования аукциона в электронной форме 21Т0731020.0673. Комплексная бесперебойная поставка, доставка специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузка (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32110932039) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 14.01.2022 № Т02-30/22 по жалобе на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении аукциона в электронной форме 21Т0731020.0673. Комплексная бесперебойная поставка, доставка специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузка (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32110932039, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме 21Т0731020.0673. Комплексная бесперебойная поставка, доставка специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузка (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32110932039), путем аннулирования аукциона в электронной форме 21Т0731020.0673. Комплексная бесперебойная поставка, доставка специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузка (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32110932039) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 14 февраля 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны