Решение №78/4748/20, 78/4749/20 Т02-104/20 по жалобе ООО «ПКФ «Петро-Васт» от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-104/20

 

12 февраля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС №4 Приморского района» <...>;

ООО «ПКФ «Петро-Васт» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 3263/20 от 03.02.2020) ООО «ПКФ «Петро-Васт» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» при организации и проведении конкурса (бумажная процедура) на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твёрдых коммунальных отходов (извещение №32008776466), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32008776466 о проведении конкурса (бумажная процедура) на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твёрдых коммунальных отходов (далее - Закупка), включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №4 Приморского района» (далее – Положение о закупках), версия 17 от 26.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

72 600 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.01.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.02.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

04.02.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197372, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д.11, корп.2

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает установление Организатором торгов ненадлежащих условий оценки заявок по подкритерию «Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге» критерия «Квалификация участника конкурса», не содержащих определения применяемых в рамках подкритерия понятий и порядка оценки;

2) Заявитель полагает ненадлежащими и не соовтетствующими предмету Закупки условия пп. 2 п. 1.14 Технического задания Документации об обязанности обновления контейнерного парка исполнителем по договору.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/3276/20 от 06.02.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №4 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В п. 3.8.4 Документации закреплено, что Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в Разделе 2 «Информационная карта» конкурсной документации.

Следуя п. 25 Информационной карты Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

-цена договора;

-квалификация участника конкурса.

Согласно пп. 2 п. 25 Информационной карты Документации для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» каждой заявке присваивается рейтинг суммарно по следующим подкритериям:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Коэффициент значимости

1.

Опыт оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету  конкурса за 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок

0,7

1.1.

Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету  конкурса объем в м3

0,35

1.2.

Объем оказанных услуг по сбору, вывозу, обработке,  утилизации и размещению на захоронение твердых коммунальных отходов, выраженный в натуральных единицах в рублях

0,35

2.

Наличие материально – технической базы для оказания услуг:

0,3

2.1.

Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге:

- ТС типа задней/боковой загрузки – 40 единиц

- ТС типа МСК – 40 единиц

0,15

2.2.

Наличие контейнерного парка (минимальное значение):

К-0,36 – 806 шт.

К-0,66 – 5 шт.

К-0,75 – 9 шт.

К-0,4 – 56 шт.

К-6 – 14 шт.

КЛ-6 – 34 шт.

К-12 – 1 шт.

К-14 – 41 шт.

К-18 – 1 шт.

К-27 - 30 шт.

К-35  -20 шт.

0,15

 

Согласно 2 п. 25 Информационной карты Документации условия оценки заявок по подкритерию «Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге» предусматривают следующее:

 

Рейтинг определяется по формуле:

Dik = K3k * Ki / Kmax * 100

 

K3k - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,15).

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки критерия, сделанных участниками закупки.

D ik - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает необходимое минимальное значение, установленное заказчиком.

В случае, если Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается меньше или равно минимальному значению, установленному заказчиком, то количество присваиваемых баллов равно «0».

Иных условий оценки заявок в отношении подкритерия «Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге» Документация не содержит.

Из указанного следует, что в Документации не установлен порядок оценки заявок по подкритерию «Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге», определяющий требования к форме и содержанию предоставляемых в заявке документов в качестве подтверждения собственности, аренды или лизинга специализированной техники, конкретизирующий применяемые понятия «ТС типа задней/боковой загрузки» и «ТС типа МСК» или разъясняющий процедуру определения соответствия заявленной специализированной техники указанным условиям на том или ином документальном основании.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов не установлен надлежащий порядок оценки заявок по подкритерию «Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге», который позволял бы объективно и однозначно осуществить оценку по подкритерию.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неустановлению в Документации надлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно пп. 2 п. 25 Информационной карты Документации условия оценки заявок по подкритерию «Наличие контейнерного парка» предусматривают следующее:

Рейтинг определяется по формуле:

Dik = K3k * Ki / Kmax * 100

 

K3k - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,15).

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки критерия, сделанных участниками закупки.

Dik - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает необходимое минимальное значение, установленное заказчиком.

В случае, если Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается меньше или равно минимальному значению, установленному заказчиком, то количество присваиваемых баллов равно «0».

Из указанного следует, что положительный или нулевой рейтинг по подкритерию «Наличие контейнерного парка» присваивается исходя из наличия или отсутствия контейнерного парка определенного объема и характеристик.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 2 п. 1.14 Технического задания Документации установлено, что после подписания договора Исполнитель обязан полностью обновить парк контейнеров-накопителей объемом: 0,36 м3; 0,4 м3; 0,66м3; 0,75 м3 на новые с подтверждающей документацией и с составлением акта приемки совместно с Заказчиком.

Представители Организатора торгов пояснили, что общее минимальное количество показателей по подкритерию «Наличие контейнерного парка» было установлено Организатором торгов исходя из следующего:

- нормативов накопления твердых коммунальных отходов 120 000 м3 в год;

- расположения контейнеров накопления отходов — 83 адреса;

- количества и объемов контейнеров, расположенных согласно адресному списку: Приложение № 1 к Техническому заданию Документации;

- времени оказания услуг: 8.00 - 15.00

- исходя из опыта работы Заказчика на обслуживаемой территории;

- транспортной инфраструктуры территории обслуживания.

Представители Организатора торгов также указали, что условие пп. 2 п. 1.14 Технического задания Документации продиктовано тем, что Организатор торгов, не обладая собственным парком контейнеров, выступает заказчиком при оказании услуг в рамках аналогичного предмету Закупки договора по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение ТБО, при этом по результатам заключения последующего договора и предусматривается обновление контейнерного парка, переданного Организатору торгов как заказчику в рамках предшествующего договора.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 3263/20 от 03.02.2020) ООО «ПКФ «Петро-Васт» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» при организации и проведении конкурса (бумажная процедура) на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твёрдых коммунальных отходов (извещение №32008776466), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЖКС №4 Приморского района» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. № 3263/20 от 03.02.2020) ООО «ПКФ «Петро-Васт» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» (ИНН 7814409740, ОГРН 1089847225170) при организации и проведении конкурса (бумажная процедура) на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твёрдых коммунальных отходов (извещение №32008776466) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» (ИНН 7814409740, ОГРН 1089847225170) при организации и проведении конкурса (бумажная процедура) на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твёрдых коммунальных отходов (извещение №32008776466) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного неустановления в Документации надлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Наличие парка специализированной техники (мусоровозов) в собственности, на праве аренды, в лизинге».

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» (ИНН 7814409740, ОГРН 1089847225170) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса (бумажная процедура) на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твёрдых коммунальных отходов (извещение №32008776466) путем аннулирования конкурса (бумажная процедура) на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твёрдых коммунальных отходов (извещение №32008776466) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12 февраля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 12.02.2020 № Т02-104/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» при организации и проведении конкурса (бумажная процедура) на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твёрдых коммунальных отходов (извещение №32008776466, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЖКС №4 Приморского района» (ИНН 7814409740, ОГРН 1089847225170) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса (бумажная процедура) на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твёрдых коммунальных отходов (извещение №32008776466), путем аннулирования конкурса (бумажная процедура) на право заключения договора на оказание услуг по выбору специализированной организации по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твёрдых коммунальных отходов (извещение №32008776466) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 марта 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны