Решение №78/7741/22, 78/7740/22 Т02-178/22 по жалобе ООО «ПИТИП» от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-178/22

29 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПИТИП» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.03.2022 вх. № 7616-ЭП/22) ООО «ПИТИП» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции здания по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Сызранская улица, дом 15, лит. И (извещение №32211215812), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211215812 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции здания по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Сызранская улица, дом 15, лит. И (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.03.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 720 290,32 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.02.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Обуховской обороны, 120

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации требования об использовании программного обеспечения Autodesk AutoCad;
  • установлении в Документации требования к обязательному наличию у подрядчика свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ согласно требованиям приказа Минстроя России от 10.07.2020г. № 374/пр., а также на основании ст. 52 ГрК РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню видов работ: по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации в части объектов капитального строительства и объектов капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» (далее — Свидетельство о допуске);

  • установлении в Документации противоречивых требований к участнику Закупки о наличии членства в саморегулируемой организации;

  • установлении в Документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке документов, не предусмотренных ч.ч. 19.1, 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПИТИП» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6385/22 от 21.03.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6385/22 от 21.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования об использовании программного обеспечения Autodesk AutoCad:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 9 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) количество и характеристики выполняемых работ, определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции здания по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Сызранская улица, дом 15, лит. И (далее — Техническое задание).

Как следует из п. 2.1 Технического задания, наименование, основные характеристики и объемы требуемых к выполнению работ отражены в задании на проектирование (приложение № 1). Состав проектной документации уточняется в процессе проектирования.

Приложением № 1 к Техническому заданию определено задание на проектирование (Разработка проектной документации для реконструкции здания по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Сызранская улица, дом 15, литер «И»).

Пунктом 30 приложения № 1 к Техническому заданию, а также пунктом 61 приложения № 1 к Техническому заданию проекта договора Документации установлено, что для разработки графических документов проекта необходимо использовать лицензионное программное обеспечение Autodesk AutoCad.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком установлено незаконное требование, выраженное в указании на товарный знак Autodesk AutoCad, что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, так как по указанному товарному знаку имеется аналог отечественного происхождения.

Представители Организатора торгов отметили, что обжалуемый Заявителем пункт не относится к объекту закупки, так как является способом систематизации, полученной в результаты проделанной работы информации. Также данные требования отсутствуют в описании предмета закупки, тем самым, не нарушая п.5.2 Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование о необходимости использования лицензионного программного обеспечения Autodesk AutoCad для разработки графических документов проекта, указанное в п. 30 приложения № 1 к Техническому заданию, а также п. 61 приложения № 1 к Техническому заданию проекта договора Документации, относится с условиям выполнения работ и не является описанием предмета проводимой процедуры Закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования к обязательному наличию у подрядчика Свидетельства о допуске:

Как было указано ранее, согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 2.2 Технического задания установлено, что для обеспечения безопасности и надлежащего качества выполнения работ подрядчик должен иметь Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ согласно требованиям приказа Минстроя России от 10.07.2020г. № 374/пр., а также на основании ст. 52 ГрК РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечню видов работ: по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации в части объектов капитального строительства и объектов капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

Вместе с тем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 N 1559 (ред. от 31.12.2019) «О внесении изменений в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее — Постановление Правительства РФ от 15.12.2017 N 1559) утверждены прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2012, N 17, ст. 1958; 2015, N 31, ст. 4700; N 50, ст. 7178, 7181; 2016, N 48, ст. 6766; 2017, N 19, ст. 2843; N 21, ст. 3015) (далее — Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).

Так, согласно пп. «к» п. 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:

к) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику, лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или действительная на дату, предшествующую дате представления документов на государственную экспертизу не более одного месяца, в случае если застройщик, иное лицо (в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) одновременно является лицом, осуществляющим подготовку проектной документации (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий). В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий переданы застройщику до 1 июля 2017 г., представляются выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам являлось обязательным до 1 июля 2017 г.;

(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590).

Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 N 1559 свидетельства о допуске исполнителя к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерных изысканий, выданные саморегулируемыми организациями, заменены на выписку из реестра СРО, членом которой является исполнитель работ.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требование о наличии у подрядчика Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, изложенное в п. 2.2 Технического задания, является ненадлежащим и не соответствует требованиям пп. «к» п. 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 2.2 Технического задания требования о наличии у подрядчика Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих условий выполнения работ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации противоречивых требований к участнику Закупки о наличии членства в саморегулируемой организации:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 28 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: участник должен быть членом саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации и в области инженерных изысканий.

В соответствии с п. 2.2 Технического задания подрядчик должен являться членом саморегулируемой организаций в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком установлено противоречие в требованиях к участнику закупки. Согласно п. 28 Информационной карты участник должен быть членом саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации и в области инженерных изысканий, но вместе с тем согласно п. 2.2 раздела 2 Технического задания установлено требование только к наличию членства в саморегулируемой организаций в области архитектурно-строительного проектирования.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно п. 10 Документации информация о закупке, приведенная в таблице ниже (Информационной карте аукциона) дополняет и разъясняет сведения и условия, содержащиеся в других разделах документации. В случае противоречия между сведениями, указанными в приведенной таблице и положениями иных разделов документации, участникам закупки следует руководствоваться информацией, приведенной в настоящей таблице (Информационной карте аукциона).

Таким образом, из содержания Документации следует, что в случае наличия противоречия в требованиях к участнику, изложенных в п. 28 Информационной карты и п. 2.2 Технического задания, участникам необходимо руководствоваться требованиями п. 28 Информационной карты, о чем прямо указано в п. 10 Документации.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке документов, не предусмотренных ч.ч. 19.1, 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ:

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 7 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

Согласно ч. 19.3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Как следует из ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с пп. 6 п. 3.2 Документации, пп. 6 п. 26 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной (в письме в обязательном порядке указывается предмет закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота), номер извещения о закупке).

Заявитель в жалобе указывает на то, что п. 7 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не предусматривает установление требования к предоставлению письма, если сделка не является крупной для участника.

Представители Организатора торгов отметили, что данное требование является устаревшим, однако данная фраза не может затруднить подачу заявки потенциального участника, так как данный пункт информационной карты содержит всю исчерпывающую информацию для полноценного предоставления необходимых данных.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование, изложенное в пп. 6 п. 3.2 Документации, пп. 6 п. 26 Информационной карты, о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке письма о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной (в письме в обязательном порядке указывается предмет закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота), номер извещения о закупке), не соответствует условиям п. 7 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ и не могло быть включено в Документацию на основании ч. 19.3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. 6 п. 3.2 Документации, пп. 6 п. 26 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке письма о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной (в письме в обязательном порядке указывается предмет закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота), номер извещения о закупке), нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 7 ч. 19.1, ч. 19.3, ч. 19.6 ст. 3.4, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 18.03.2022 вх. № 7616-ЭП/22) ООО «ПИТИП» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции здания по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Сызранская улица, дом 15, лит. И (извещение №32211215812) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции здания по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Сызранская улица, дом 15, лит. И (извещение №32211215812) следующие нарушения:

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих условий выполнения работ, допущенное путем неправомерного установления в п. 2.2 Технического задания требования о наличии у подрядчика Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ;

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 7 ч. 19.1, ч. 19.3, ч. 19.6 ст. 3.4, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке, допущенное путем неправомерного установления в пп. 6 п. 3.2 Документации, пп. 6 п. 26 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке письма о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной (в письме в обязательном порядке указывается предмет закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота), номер извещения о закупке).

3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции здания по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Сызранская улица, дом 15, лит. И (извещение №32211215812), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 29.03.2022 № Т02-178/22 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции здания по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Сызранская улица, дом 15, лит. И (извещение №32211215812, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации для реконструкции здания по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Сызранская улица, дом 15, лит. И (извещение №32211215812), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 апреля 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны