Решение №10/17845 Решение по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.11.2013 № 10/17845

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-310/13

                                                                                                                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.

-

ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

от ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Заявитель):

- Прилепа К.Н. – представитель по доверенности от 20.11.2013 № б/н.

от ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

- Кочергин В.В. – представитель по доверенности от 19.12.2012 №_02-1/708,

- Светеников Д.В. – представитель по доверенности от 04.09.2013 № _02-1/723,

- Семенист С.Я. – представитель по доверенности от 04.09.2013 № _02-1/194.

рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика, (Организатора закупки) при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх. № 22977 от 14.11.2013) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» при проведении открытого запроса предложений 232/ТГСПб/13-2.1-9169/21.10.13/З на выполнение работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом открытого запроса предложений 232/ТГСПб/13-2.1-9169/21.10.13/З на выполнение работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и документация запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках), утвержденное решением Участника ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» от 29 декабря 2012 года № 312 «с изменениями, утвержденными решением Участника ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» от 05 апреля 2013 года № 96», в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - http://www.spb-tr.gazprom.ru/, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение о закупках опубликовано под регистрационным номером 1120001691.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):

  1. Установление в документации запроса предложений требований о наличии аттестата аккредитации САРК, что, по мнению Заявителя, необоснованно ограничивает конкуренцию.

 

Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 23506 от 20.11.2013).

Заказчик (Организатор закупки) указал на то, что Заявитель не принимал участия в Запросе предложений.

Заказчик (Организатор закупки) указал, что установление в документации запроса предложений требований о наличии у участников закупки аттестата Системы аккредитации лаборатории радиационного контроля (САРК) соответствует действующему законодательству и Положению о закупках.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление закупки способом открытого запроса предложений установлено в п. 4.2.2.1 Положения. Порядок проведения открытого запроса предложений определен в п. 9 Положения.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупках требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень определенных Положением о закупках требований к участникам закупки содержится в п.1.5. Положения о закупках. Указанный перечень включает в себя, в том числе, следующие требования:

  • соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (п. 1.5.1.1. Положения о закупках);
  • наличие у участников закупки профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (п. 1.5.3.1 Положения о закупках).
  • иные требования, не противоречащие Положению о закупках (1.5.5. Положения о закупках).

Предметом запроса предложений является заключение договора на выполнение работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (№ 232/ТГСПб/13-2.1-9169/21.10.13/З).

Пунктом 2.5.4.1 Документации установлено, что участник должен иметь в собственности основные виды средств производства для оказания услуг/выполнения работ по Договору, которые должны находиться в рабочем состоянии, или иметь к вышеуказанным средствам производства гарантированный доступ (прокат, аренда, лизинг и т.д.), в том числе лаборатории, аккредитованные в соответствии с требованиями, указанными в п.п. 3-6 пункта 4 «Задания на выполнение работ» (Приложение 1 к Документации) (далее - Задания на выполнение работ).

Пунктом 2.5.4.5 Документации установлено, что участник должен иметь все разрешительные документы для оказания услуг/выполнения работ, в т.ч. документы, указанные в п.п. 2 пункта 4 «Задания на выполнение работ» (Приложение 1 к Документации о запросе предложений), а также подтверждающие документы, указанные в п.п. 1, 3-6 пункта 4 Задания на выполнение работ.

В п.п. 5 пункта 4 Задания на выполнение работ установлено, что испытательная лаборатория (радиационного контроля) аттестующей организации должна быть аккредитована в системе САРК, с указанием на нормативно-правовые документы, устанавливающие такие требования, а именно на п. 7 приложения 2 приказа Минздравсоцразвитя РФ от 01 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (далее Приказ № 205н).

В соответствии с Приказом № 205н утвержден перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация. В указанный перечень, в том числе входят услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно п. 7 приложения 2 «Порядок аккредитации» Приказа № 205н определено, что организация, предполагающая осуществление функции по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - аттестующая организация), представляет в Минздравсоцразвития России заявление, в том числе, сведения об аккредитованной испытательной лаборатории аттестующей организации, осуществляющей измерительные и оценочные работы, предусмотренные действующим порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда <*>, включая инструментальную оценку физических, химических производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, оснащенной аттестованным испытательным оборудованием и поверенными средствами измерений, включая оборудование и средства измерения, предназначенные для измерения физических факторов в том числе и ионизирующие излучения.


<*> Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (Документ утратил силу с 01 сентября 2011 года в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих по условиям труда (далее – Приказ № 342н).

Согласно п. 6 Приказа № 342н аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера, при этом аттестующая организация - юридическое лицо, аккредитованное в установленном Приказом № 205н порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом III Порядка, оформление и подготовку отчета об аттестации.

При этом, Постановлением Госстандарта России  от 17.04.2001 № 177-ст (далее – Постановление) утверждена Система аккредитации лаборатории радиационного контроля (САРК), в соответствии с которой аккредитация лаборатории радиационного контроля это официальное признание уполномоченным органом компетентности (способности) данной лаборатории радиационного контроля (далее - ЛРК) выполнять радиационные измерения в соответствии с требованиями Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ) и осуществление контроля за состоянием радиационных измерений в аккредитованной ЛРК.

Пунктом 3.6. Постановления определено, что Система аккредитации ЛРК (САРК) это комплекс правил, процедур и уполномоченных органов для осуществления аккредитации ЛРК.

Таким образом, в Документации для участников процедуры закупки Заказчиком (Организатором закупки) определены нормы действующего законодательства, которыми установлены требования о наличии у участников закупки аттестата Системы аккредитации лаборатории радиационного контроля (САРК) при выполнении в соответствии с предметом закупки работ, включающих в себя, в том числе работы по измерению ионизирующих излучений.

 

При указанных обстоятельствах установленные в Документации требования о наличии у участников закупки аттестата Системы аккредитации лаборатории радиационного контроля (САРК), соответствуют требованиям Положения о закупках и не нарушают требования п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх. № 22977 от 14.11.2013) на действия Заказчика (Организатора закупки) ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», при проведении открытого запроса предложений 232/ТГСПб/13-2.1-9169/21.10.13/З на выполнение работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                       О.А. Козлова

 

                                                                                                                                    А.А.Борисова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны