Решение №78-02/151/16 Решение по жалобе ООО «Форвард-Авто» от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-7/16

 

11 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

в отсутствие представителей ООО «Форвард-Авто» (далее – Заявитель) и ООО «РСК» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Форвард-Авто»  (вх.№28045 от 24.12.2015) на действия организатора торгов ООО «РСК» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля LADA Largus универсал 7 мест (извещение № 31502811613, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502811613 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля LADA Largus универсал 7 мест, включая документацию об открытом аукционе (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «РСК» (далее – Положение о закупках), утвержденным 31.08.2015г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 520 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.10.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.10.2015

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

не указано

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов допущены нарушения порядка организации и проведения Закупки, выразившиеся в несоблюдении требований Закупочной документации в части заключения договора и завершения процедуры Закупки.

Заявитель указывает, что по итогам Закупки ООО «Форвард-Авто» было объявлено победителем Закупки, Заявителем был заключен договор с Организатором торгов по итогам Закупки, вместе с тем Организатор торгов нарушил требование п. 12.3 Закупочной документации, указав иной счет для перечисления обеспечения контракта, неправомерно не представил Заявителю возможность поставки товара по предмету Закупки, не исполнил обязательства по предоплате поставляемого товара и возврату предоставленной ему Заявителем суммы обеспечения контракта.

Представитель Организатора торгов возражений на жалобу не представил.

Оригиналы или копии документов, истребованные уведомлением №02/T-1545 от 29.12.2015 года, в заседание Комиссии представлены не были.

3. Проанализировав Закупочную документацию и документы, размещенные в свободном доступе на Официальном сайте, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Как указано в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Как следует из ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Протоколом проведения аукциона в электронной форме №31502811613 от 09.10.2015 ООО «Форвард-Авто» признано победителем процедуры Закупки.

12.10.2015 ООО «Форвард-Авто» и Организатор торгов заключили договор №31502811613/10/2015 по итогам процедуры Закупки.

Согласно п. 12.3 раздела II Закупочной документации денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения договора, в виде залога денежных средств должны быть перечислены в размере, установленном в документации об аукционе, на счет, указанный в части II «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации об аукционе.

Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения договора подтверждается документом или копией документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что часть II Закупочной документации не содержит сведений о реквизитах и владельце счета для перечисления денежных средств, вносимы в качестве обеспечения исполнения договора.

В соответствии с представленными Заявителем сведениями и документами 14.10.2015 Организатором торгов в адрес Заявителя было направлено письмо и дополнительное соглашение к договору №31502811613/10/2015, согласно которым Организатор торгов указал в качестве получателя денежных средств в обеспечение исполнения договора №31502811613/10/2015 ООО «Спецмонтажстрой», в адрес которого ООО «Форвард-Авто» 14.10.2015 осуществило оплату денежных средств в обеспечение исполнения договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неправомерным неразмещение в Закупочной документации сведений о получателе денежных средств в обеспечение исполнения договора и усматривает в действиях Организатора торгов нарушение принципа информационной открытости закупки, закрепленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение требования п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неправомерным указание в качестве получателя денежных средств в обеспечение исполнения договора №31502811613/10/2015 сторонней организации ООО «Спецмонтажстрой» и усматривает в действиях Организатора торгов нарушение требования, закрепленного ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Согласно ч. 10 договора №31502811613/10/2015 споры и разногласия разрешаются путем переговоров сторон либо в Арбитражном суде СПб и ЛО.

Доводы Заявителя в части непредставления ему со стороны Организатора торгов возможности исполнить обязанности по договору №31502811613/10/2015 и отсутствия факта возмещения денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения договора, со стороны Организатора торгов, выходят за рамки полномочий Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, т.к. относятся к процедуре исполнения заключенного договора №31502811613/10/2015.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Вместе с тем, согласно сведениям Официального сайта, извещение о Закупке опубликовано Организатором торгов 30.09.2015, а срок окончания подачи заявок - 08.10.2015 в 12:00 (МСК).

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению сроков размещения извещения о Закупке нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Вместе с тем, на Официальном сайте сведения о заключенном 12.10.2015 ООО «Форвард-Авто» и Организатор торгов договоре №31502811613/10/2015 по итогам процедуры Закупки Организатором торгов не размещены.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению договора по итогам Закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «Форвард-Авто»  (вх.№28045 от 24.12.2015) на действия организатора торгов ООО «РСК» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля LADA Largus универсал 7 мест (извещение № 31502811613), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «РСК» нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2, ч. 6 ст. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1  Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Форвард-Авто»  (вх.№28045 от 24.12.2015) на действия организатора торгов ООО «РСК» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля LADA Largus универсал 7 мест (извещение № 31502811613) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «РСК» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля LADA Largus универсал 7 мест (извещение № 31502811613) нарушения:

- п. 1. ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований статьи, допущенные вследствие неразмещения в Закупочной документации сведений о получателе денежных средств в обеспечение исполнения договора;

- ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в предъявлении требовании, не указанных в Закупочной документации, допущенные вследствие указания в качестве получателя денежных средств в обеспечение исполнения договора №31502811613/10/2015 сторонней организации ООО «Спецмонтажстрой»;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем несоблюдения сроков размещения извещения о Закупке;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неразмещения договора, заключенного по итогам процедуры Закупки;

 

3. Не выдавать организатору торгов ООО «РСК» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля LADA Largus универсал 7 мест (извещение № 31502811613) по причине заключенного между ООО «Форвард-Авто» и Организатор торгов договора №31502811613/10/2015 по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в том числе и по факту непредставления запрашиваемых документов.        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны