Решение №78-02/68/16 Решение по жалобе ООО «АВИГ СПб» от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

с участием представителей от  ЦНИИ РТК (далее – Организатор торгов); от ООО «АВИГ СПб» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.12.2015 № 27830) ООО «АВИГ СПб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисных кресел для нужд ЦНИИ РТК (извещение № 31503072841), заслушав пояснения представителей сторон,                                         

                         УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31503072841 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисных кресел для нужд ЦНИИ РТК (Далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ЦНИИ РТК, утвержденного  наблюдательным советом ЦНИИ РТК (Протокол № 16 от 16.07.2015) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

47 690,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194064, г. Санкт-Петербург,

Тихорецкий пр., д. 21

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АВИГ СПб» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1516 от 24.12.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1516 от 24.12.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.12.2015 г. заявка ООО «АВИГ СПб» была отклонена как несоответствующая п. 8 Информационной карты Документации ввиду того, что цена, предложенная участником, превышает начальную максимальную цену.

В соответствии с п. 8 Информационной карты Документации Начальная (максимальная) цена договора: 47 690,00 руб. (Сорок семь тысяч шестьсот девяносто рублей 00 копеек), включая НДС.

Для участников, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и/или НДС не платят начальная (максимальная) цена устанавливается исходя из указанной за вычетом НДС. Для целей сравнения котировочных заявок в электронной форме, ценовые предложения участников сравниваются без НДС.

Как следует из пп. 22.9 п. 22 Информационной карты Документации Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки ООО «АВИГ СПб», представленной в заседание Комиссии СПб УФАС России,  предложена окончательная цена 46 000, 00 руб. Соответственно, предложенная участником цена не превышает начальную максимальную цену, установленную в п. 8 Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного отклонения заявки ООО «АВИГ СПб».

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Однако, исходя из требований п. 8 Информационной карты Документации, Организатором торгов создаются условия, при которых уменьшение начальной (максимальной) цены на размер НДС и исключение НДС из ценовых предложений участников при принятии решения о допуске/не допуске к участию в закупке приводит к ограничению конкуренции.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, запрещающей предъявлять в неравной степени установленные заказчиком требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу (от 22.12.2015 № 27830) ООО «АВИГ СПб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисных кресел для нужд ЦНИИ РТК (извещение № 31503072841), обоснованной.

2.      Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного отклонения заявки ООО «АВИГ СПб».

3.      Признать в действиях Организатора торгов нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, запрещающей предъявлять в неравной степени установленные заказчиком требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

4.      Выдать Организатору торгов ЦНИИ РТК обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

5.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

30 декабря 2015 года                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

на основании решения Комиссии от 30.12.2015 по жалобе № Т02-688/15 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисных кресел для нужд ЦНИИ РТК (извещение № 31503072841), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ЦНИИ РТК совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисных кресел для нужд ЦНИИ РТК (извещение № 31503072841).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 января 2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны