Решение №78-02/84/16, 78-02/90/16 Решение по жалобе ООО «Масштаб» от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-6/16

 

11 января 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя АО «РНИИ «Электронстандарт» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «Масштаб» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Масштаб» (вх.№28048 от 24.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «РНИИ «Электронстандарт» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку систем кондиционирования воздуха для нужд АО «РНИИ «Электронстандарт» (извещение №31503090165, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Санкт-Петербургу

 

 адрес: В.О. 4-я линия, д. 13, лит. А,

Санкт-Петербург, 199004

тел. (812) 313-04-30, 313-04-40, факс (812) 313-04-15

e-mail: to78@fas.gov.ru

 

12.01.2015

78-02/84/16

 

На №

 

от

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31503090165 о проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку систем кондиционирования воздуха, включая документацию о котировочной сессии (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «РНИИ «Электронстандарт» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО «РНИИ «Электронстандарт» от 08.10.2013г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

310 500,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2015 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

21.12.2015 в 08:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

в электронной форме

 

2. Заявитель полагает, что заявка ООО «Масштаб» была неправомерно отклонена от участия в Закупке закупочной комиссией Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия).

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном запросе котировок от 21.12.2015г. №32-2015 заявка ООО «Масштаб» была отклонена от участия в Закупке как не соответствующая требованиям заказчика по объему поставки (запрашиваемый объем поставки – 2 сплит-системы, каждая из которых должна состоять из внутреннего и внешнего блока, участник закупки предлагает 1 сплит-систему).

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1542 от 29 декабря 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «РНИИ «Электронстандарт» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указано в п. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии  Санкт-Петербургского УФАС России пояснил, что предметом Закупки являлась поставка двух сплит-систем, каждая из которых должна состоять из двух блоков.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном запросе котировок от 21.12.2015г. №32-2015 заявка ООО «Масштаб», как и заявки участников Закупки ООО «Плаза», ООО «Пэлиши», ООО «Компания Аэростандарт» и ИП Кощугулова Т.Е., признана не соответствующей требованиям заказчика по объему поставки, т.к. Заявителем к поставке была предложена одна сплит-система, состоящая из двух блоков.

Вместе с тем, как следует из п. 4 извещения о Закупке, Организатором закупки в отношении наименования, характеристик и количества (объема) поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) указано следующее:

«Запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку систем кондиционирования воздуха для нужд АО «РНИИ «Электронстандарт».

Объем поставки: 2 шт. в соответствии с Приложением №2 к Извещению о котировочной сессии (Техническое задание)».

При этом, согласно п. 3.2 Приложения №2 к извещению о Закупке «Техническое задание» номенклатура, количество и технические характеристики поставляемого Товара должны соответствовать следующим параметрам:

 

Сплит система 1 шт. в т.ч.:

1. Внутренний блок -1 шт.

2. Внешний блок – 1 шт.

 

Технические параметры:

Производительность холод/тепло, Вт: 7 100 / 8 100

Расход воздуха макс./мин., м³: 1 068 / 582 / - / -

Комплектность, опции:

Внутренний блок

Внешний блок

Пульт управления должен быть в комплекте

Должен присутствовать регулятор скорости вращения вентилятора

Тип пульта управления: беспроводной (ИК)

Габариты, вес:

Вес (не более), кг: внутренний блок 16 / наружный блок 53

Размер (ВхШхГ) (внутренний блок), мм: 325*1 100*238

Размер (ВхШхГ) (наружный блок), мм: 880*840*330

Прочие характеристики

Тип оборудования: сплит-система

Тип внутреннего блока: настенный

Инверторное исполнение

Таймер включения/выключения

Фильтры тонкой очистки воздуха

Регулировка направления воздушного потока

Тип хладогента: R 410a

Без сенсора движения

Гарантия: 3 года

Режимы работы:

Режимы работы: тепло/холод

Автоматический режим

Ночной режим

Самодиагностика

Режим осушения воздуха

Режим вентиляции

Без режима приточной вентиляции

Подключения коммуникаций:

Трубопровод хладогента диаметр (газ/жидкость), дюйм: 5/8" (15,88 мм) / 3/8" (9,52 мм)

Максимальные длина /перепад высот коммуникаций, м: 30 / 15

Электрохарактеристики:

Электропитание: 1f (одна фаза) 230В / 50Гц

Сечение питающего кабеля, число жил/мм²: 3*2,5

Максимальная сила тока, А: 16,6

Потребляемая мощность охл./нагрев, Вт: 2130 / 2230

Шумовые характеристики

Уровень шума мин./макс. (внутренний блок), дБ: 30 / 49

Уровень шума мин./макс. (наружного блока) (не более), дБ: 65 / 65

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в п. 4 извещения о Закупке Организатором закупки указано количественное обозначение 2 шт. со ссылкой на Приложение №2 к Извещению о котировочной сессии (Техническое задание) без пояснений об отнесении данного количественного объема к сплит-системам или к блокам одной сплит-системы.

При этом в Приложении №2 к Извещению о котировочной сессии (Техническое задание) сплит-система указана в количестве одной шт. в т.ч.: внутренний блок - одна шт., внешний блок – одна шт.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что иной информации о количестве сплит-систем, поставляемых согласно предмету Закупки, Закупочная документация не содержит.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отклонения Закупочной комиссией заявки ООО «Масштаб» как не соответствующей требованиям заказчика по объему поставки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Масштаб» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к закупаемым товарам требований, которые не указаны в документации о закупке.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как указывало ранее, согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Как было указано выше, представитель Организатора закупки на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснил, что предметом Закупки являлась поставка двух сплит-систем, каждая из которых должна состоять из двух блоков.

Вместе с тем, как установлено ранее Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, Закупочная документация не содержит четкого указания на количество поставляемых согласно предмету Закупки сплит-систем.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неуказанию в Закупочной документации четких сведений о фактически требуемом к поставке количестве товара согласно предмету Закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3. ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «Масштаб» (вх.№28048 от 24.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «РНИИ «Электронстандарт» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку систем кондиционирования воздуха для нужд АО «РНИИ «Электронстандарт» (извещение №31503090165), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России  выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РНИИ «Электронстандарт» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки, в действиях организатора торгов ОАО «РНИИ «Электронстандарт» - нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Масштаб» (вх.№28048 от 24.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «РНИИ «Электронстандарт» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку систем кондиционирования воздуха для нужд АО «РНИИ «Электронстандарт» (извещение №31503090165) обоснованной.

         2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «РНИИ «Электронстандарт» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку систем кондиционирования воздуха для нужд АО «РНИИ «Электронстандарт» (извещение №31503090165) нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к закупаемым товарам требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем отклонения заявки ООО «Масштаб» как не соответствующей требованиям заказчика по объему поставки.

3. Признать в действиях организатора торгов АО «РНИИ «Электронстандарт» при организации и проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку систем кондиционирования воздуха для нужд АО «РНИИ «Электронстандарт» (извещение №31503090165) нарушения п. 1. ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неуказания в Закупочной документации четких сведений о фактически требуемом к поставке количестве товара согласно предмету Закупки.

4.  Организатору закупки АО «РНИИ «Электронстандарт» и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку систем кондиционирования воздуха для нужд АО «РНИИ «Электронстандарт» (извещение №31503090165) путем возврата заявок участников Закупки, внесения изменений в Закупочную документацию в части указания фактически требуемого Организатору закупки количества поставляемого товара по предмету Закупки, продления срока подачи заявок на участие в Закупке, последующего проведения и завершения процедуры Закупки согласно требованиям Закупочной документации, Положения о закупках и Закона №223-ФЗ.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 11.01.2016 по жалобе № Т02-6/16 на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «РНИИ «Электронстандарт» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку систем кондиционирования воздуха для нужд АО «РНИИ «Электронстандарт» (извещение №31503090165, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов АО «РНИИ «Электронстандарт» и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем возврата заявок участников Закупки, внесения изменений в документацию о Закупке в части указания фактически требуемого организатору торгов АО «РНИИ «Электронстандарт» количества поставляемого товара по предмету Закупки, продления срока подачи заявок на участие в Закупке, последующего проведения и завершения процедуры Закупки согласно требованиям документации о Закупке, положения о закупках АО «РНИИ «Электронстандарт» и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 февраля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

           

           

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны