Решение №78-02/97/16, 78-02/101/16 Решение по жалобе ООО «Гранд-технолоджи» от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-5/16

 

11 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

от ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (далее – Организатор закупки),

от ООО «Гранд-технолоджи» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№28061 от 24.12.2015) ООО «Гранд-технолоджи» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО СЗ «Северная верфь» при проведении запроса предложений в электронной форме на установку системы охранной сигнализации главного корпуса цеха 014 ОАО СЗ «Северная верфь» (извещение №31503038182), заслушав пояснения представителей сторон,

                    

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31503038182 о проведении запроса предложений в электронной форме на установку системы охранной сигнализации главного корпуса цеха 014 ОАО СЗ «Северная верфь» (далее - Закупка), включая документацию о запроса предложений в электронной форме (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, одобренным решением Совета директоров ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» с изменениями от 15.09.2015 г. (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки размещенным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. Заявитель в жалобе сообщает, что закупочная комиссия Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия) неправомерно отклонила от участия в процедуре Закупки заявку ООО «Гранд-технолоджи».

Завитель поясняет, что согласно Протоколу рассмотрения заявок №371-ЗПЭ/2015 от 17.12.2015 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Гранд-технолоджи» в связи с отсутствием в заявке ООО «Гранд-технолоджи»  документов согласно требованиям Закупочной документации, вместе с тем Заявитель утвержает, что указанные документы были представлены в составе заявки ООО «Гранд-технолоджи».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1544 от 29.12.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
№ 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 3.3.1 Закупочной документации участник закупки в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящей Закупочной документации готовит и подает Заявку в электронном виде на участие в закупке в форме запроса предложений,  состоящую из сканированных копий следующих документов:

• письма о подаче Заявки на участие в запросе предложений, оформленного в соответствии с пунктом 3.3.2 ЗД;

• коммерческого предложения, оформленного в соответствии с пунктом 3.3.3 ЗД;

• анкеты Участника закупки, оформленной в соответствии с пунктом 3.3.4 ЗД;

• описи документов, содержащихся в Заявке на участие в запросе предложений (п.3.16.3 ЗД) за подписью Руководителя или Уполномоченного лица;

• документов, подтверждающих правоспособность Участника закупки, перечисленных в п. 3.3.5.2.1 ЗД;

• документов, подтверждающих квалификацию Участника закупки, оформленных в соответствии с пунктом 3.3.5.2.2 ЗД.

• предоставить смету затрат на выполнение всего объема работ.

В соответствии с п. 3.3.5.2.1. Закупочной документации перечень документов, подтверждающих правоспособность Участника закупки должен состоять из (сканированные с оригинала копии):

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), содержащая сведения об Участнике, выданной не ранее 90 календарных дней до даты опубликования извещения о проведении закупки (для юридического лица),

- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), а также нотариально заверенной копии выписки из ЕГРИП о месте жительства индивидуального предпринимателя, выданных не ранее 90 календарных дней до даты опубликования извещения о проведении закупки (для индивидуального предпринимателя),

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица,

- учредительных документов организации-Участника закупки (Устава) в действующей редакции, а также всех изменений, внесенных в них (для юридических лиц),

- свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. (в случае создания юридического лица до указанной даты),

- Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица),

- Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя),

- Свидетельства о внесении записи в ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя),

- документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки и лица, выступающего на стороне Участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела – руководитель)),

- доверенности на лицо, действующее от имени юридического лица и не являющееся его руководителем. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица,

- справки из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, датированной не ранее, чем за 3 месяца до даты опубликования Извещения о запросе предложений.

В случае наличия у Участника задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов перед налоговым органом дополнительно предоставляются:

- сканированная с оригинала копия Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. При отсутствии у Участника Справки из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов Справка о состоянии расчетов не рассматривается,

- сканированные копии балансов за последний отчетный год (с отметкой налогового органа о приеме) и за последний завершенный отчетный период, предшествующий подаче Заявки, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица Участника;

-  предоставить смету затрат на выполнение всего объема работ.

Согласно п. 3.10.2.5. Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии по подведению итогов запроса предложений Закупочная комиссия вправе отклонить Заявки на участие в запросе предложений в следующих случаях:

• несоответствия предмета Заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в ЗД, в том числе по количественным показателям (несоответствие объема и сроков выполняемых работ, оказываемых услуг);

• отсутствия документов, определенных ЗД (в том числе отсутствия коммерческого предложения, справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (работ) (Приложения № 4 к Письму о подаче Заявки на участие в запросе предложений), заполненной в соответствии с требованиями формы 4 Закупочной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки в форме запроса предложений или о закупаемых работах, услугах;

• не представления или представления не в полном объеме Участником закупки Заказчику запрашиваемых документов и/или письменных разъяснений положений поданной им Заявки на участие в запросе предложений по письменному запросу Заказчика в установленный в запросе срок, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичными распредложенийками и общей суммой;

• стаж Участника в выполнении работ, услуг, являющихся предметом закупки, менее 3-х лет;

• в случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником закупки Заявке на участие в закупке, несоответствия Участника закупки установленным ЗД требованиям к Участникам закупки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок №371-ЗПЭ/2015 от 17.12.2015 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Гранд-технолоджи» в связи с отсутствием в заявке ООО «Гранд-технолоджи» следующих документов:

1) смета затрат на выполнение всего объема работ, предусмотренная пунктом 3.3.1 закупочной документации;

2) справка из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, предусмотренная пунктом 3.3.5.2.1 закупочной документации;

3) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, предусмотренная пунктом 3.3.5.2.1 закупочной документации;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, предусмотренный пунктом 3.3.5.2.1 закупочной документации.

На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя представитель Организатора закупки пояснил, что отсутствие в заявке ООО «Гранд-технолоджи» недостающих документов явилось следствием недосмотра должностного лица Организатора закупки, ответственного за распечатку документов в составе заявок участников Закупки, и впоследствии Организатором закупки было установлено, что отсутствующие документы находились в составе заявки ООО «Гранд-технолоджи».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что документы, перечисленные в Протоколе рассмотрения заявок №371-ЗПЭ/2015 от 17.12.2015 как отсутствующие в составе заявки ООО «Гранд-технолоджи», фактически содержались в составе заявки Заявителя.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неправомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Гранд-технолоджи» от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке документов, предусмотренных Закупочной документацией,  вследствие чего приходит к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, а также нарушения требований нормы ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как указывалось выше, в соответствии с п. 3.3.5.1. Закупочной документации Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе          иметь опыт работ в выполнения работ, услуг, являющихся предметом закупки, не менее 3-х лет (исчисляется с момента регистрации юридического лица). Несоответствие указанному требованию является основанием для недопуска к участию в процедуре Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что, установив в п. 3.3.5.1. Закупочной документации упомянутое требование, Организатор закупки необоснованно ограничил круг потенциальных участников Закупки, создав условия, при которых юридические лица, осуществляющие законную деятельность на рынке услуг согласно предмету Закупки, но не имеющие опыта работы более трех лет, ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки, кроме этого, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что период времени с момента регистрации юридического лица не может отражать фактическое наличие у юридического лица соразмерного опыта оказания услуг согласно предмету Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в п. 3.3.5.1. Закупочной документации обязательного требования о наличии у участника Закупки опыта работ в выполнения работ, услуг, являющихся предметом закупки, не менее 3-х лет, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№28061 от 24.12.2015) ООО «Гранд-технолоджи» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО СЗ «Северная верфь» при проведении запроса предложений в электронной форме на установку системы охранной сигнализации главного корпуса цеха 014 ОАО СЗ «Северная верфь» (извещение №31503038182), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора закупки ОАО «СЗ «Северная верфь» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в действиях организатора закупки ОАО «СЗ «Северная верфь» - нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (вх.№28061 от 24.12.2015) ООО «Гранд-технолоджи» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО СЗ «Северная верфь» при проведении запроса предложений в электронной форме на установку системы охранной сигнализации главного корпуса цеха 014 ОАО СЗ «Северная верфь» (извещение №31503038182) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» при проведении запроса предложений в электронной форме на установку системы охранной сигнализации главного корпуса цеха 014 ОАО СЗ «Северная верфь» (извещение №31503038182) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем отклонения заявки ООО «Гранд-технолоджи» от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке документов, предусмотренных Закупочной документацией, фактически содержащихся в составе заявки ООО «Гранд-технолоджи».

 

3. Признать в действиях организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на установку системы охранной сигнализации главного корпуса цеха 014 ОАО СЗ «Северная верфь» (извещение №31503038182) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 3.3.5.1. Закупочной документации обязательного требования о наличии у участника Закупки опыта работ в выполнения работ, услуг, являющихся предметом закупки, не менее 3-х лет.

 

         4. Организатору торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на установку системы охранной сигнализации главного корпуса цеха 014 ОАО СЗ «Северная верфь» (извещение №31503038182) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на установку системы охранной сигнализации главного корпуса цеха 014 ОАО СЗ «Северная верфь» (извещение №31503038182) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 11.01.2016 по жалобе № Т02-5/16 на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО СЗ «Северная верфь» при проведении запроса предложений в электронной форме на установку системы охранной сигнализации главного корпуса цеха 014 ОАО СЗ «Северная верфь» (извещение №31503038182), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов ОАО СЗ «Северная верфь» и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения процедуры торгов путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на установку системы охранной сигнализации главного корпуса цеха 014 ОАО СЗ «Северная верфь» (извещение №31503038182) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение №31503038182).

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 февраля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны