Решение №78/10006/16 Решение по жалобе ООО "Крепость" от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-276/16

 

11 мая 2016 года                                                                                                               Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей СПб ГУП «Ритуальные услуги» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «Крепость» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№10145-ЭП/16 от 28.04.2016) ООО «Крепость» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Ритуальные услуги» при проведении запроса котировок на выполнение работ по покосу травы на территории Крематория Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение №31603568965, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603568965 о проведении запроса котировок на выполнение работ по покосу травы на территории Крематория Санкт-Петербурга в 2016 году (далее – Извещение о закупке), включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПб ГУП "Ритуальные услуги" (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.07.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 086 367,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.04.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

25.04.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191036, Санкт-Петербург, 1-я Совестская ул., д.8, Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ритуальные услуги", актовый зал.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании победителем Закупки ООО «Гарант» в порядке, не соответствующем требованиям Закупочной документации. Заявитель полагает, что предложенная им цена договора была наименьшей и именно заявка ООО «Крепость» должна была быть признана победившей в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/9418/16 от 05 мая 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Ритуальные услуги» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о Закупке Организатором закупки установлено следующее:

«Критерием оценки является минимальная цена заявки.

В соответствии с пунктом 18.8  Главы 18  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Ритуальные услуги», утвержденного приказом     № 19 от 19.02.2014 при предложении наиболее низкой цены работ несколькими участниками осуществления закупки, победителем в проведении запроса котировок признается участник осуществления закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников осуществления закупки.

Начальная (максимальная) цена договора определена на основе Локальной сметы Заказчика в ценах марта 2016 года (Приложение № 2 к Техническому заданию).

Ценовое предложение должно включать в себя все затраты Участника, связанные с выполнением работ. Цена договора формируется участником на основе прилагаемого Заказчиком расчета начальной (максимальной) цены - Локальной сметы Заказчика (Приложение № 2 к Техническому заданию) с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей».

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 26.04.16 №31603568965-1 Закупочная комиссия признала победителем Закупки ООО «Гарант», предложившего цену 350 000 руб., а Заявителю присвоила второе место с учетом предложенной им цены 392 000 руб.

Предложенная ООО «Гарант» цена 350 000 руб. не включала в себя НДС, т. к. участник применяет упрощенную систему налогообложения, а цена предложения Заявителя 392 000 руб. включала в себя НДС, при этом обе предложенные цены являлись конечными.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что согласно указанному в извещении о Закупке Закупочная комиссия правомерно осуществила сопоставление предложенных участниками конечных цен с учетом всех возможных налогов и сборов, а предложение Заявителя не могло быть предпочтительнее, т. к. Организатор закупки заключает договор с победителем Закупки по конечной цене, включающей все налоги, а применяемая участником Закупки система налогообложения не может отражаться на качестве выполняемых работ (оказываемых услуг) по предмету Закупки никаким образом, кроме предлагаемой участником окончательной цены выполнения работ (оказания услуг) договора по предмету Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии о признании победителем Закупки ООО «Гарант» и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№10145-ЭП/16 от 28.04.2016) ООО «Крепость» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Ритуальные услуги» при проведении запроса котировок на выполнение работ по покосу травы на территории Крематория Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение №31603568965), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Ритуальные услуги» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№10145-ЭП/16 от 28.04.2016) ООО «Крепость» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Ритуальные услуги» при проведении запроса котировок на выполнение работ по покосу травы на территории Крематория Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение №31603568965) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны