Решение №78/10008/16 Решение по жалобе ООО «РегионТрансСтрой» от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГУП «Гидрографическое предприятие» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «РегионТрансСтрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.04.2016 № 10149/16) ООО «РегионТрансСтрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Гидрографическое предприятие» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и установку оборудования инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности на судах (извещение № 31603441920), заслушав пояснения представителей сторон,                                                                                          

 УСТАНОВИЛА:

21 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603441920 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и установку оборудования инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности на судах (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Гидрографическое предприятие»  (далее – Положение о закупках), утвержденным  от 27 декабря 2011 года № 497, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 135 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190031, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 12, кабинет № 404

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31603441920 был заключен Договор № 97-04-16-Р от 04.05.2016.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в допуске к участию в процедуре закупки ООО «Маринэк» и ООО «Профиком Инжиниринг».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «Гидрографическое предприятие» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РегионТрансСтрой» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9275/16 от 05.05.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9275/16 от 05.05.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом 31603441920-02 от 22.04.2016 к участию в процедуре закупки были допущены 3 заявки (ООО «РегионТрансСтрой», ООО «Маринэк» и ООО «Профиком Инжиниринг»).

06.04.2016 г. до процедуры вскрытия конвертов с заявками Организатор торгов внес изменения в Документацию, согласно которым были указаны дополнительные требования к участникам, а именно:

Подпункт «а» п. 1.3.2 статьи 1.3 Раздела I «Общая часть» Документации изложить в следующей редакции:

а) требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки:

- участник должен иметь свидетельство уполномоченной организации, определённой Федеральным агентством морского и речного транспорта в соответствии с требованиями пункта 4 раздела II и пункта 14 раздела V приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 2008 г. № 42 «Об утверждении порядка определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств».

Комиссия СПб УФАС России установила, что ни ООО «Маринэк», ни ООО «Профиком Инжиниринг» не представили в составе заявки свидетельство уполномоченной организации, определённой Федеральным агентством морского и речного транспорта в соответствии с требованиями пункта 4 раздела II и пункта 14 раздела V приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 2008 г. № 42 «Об утверждении порядка определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств».

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре закупки ООО «Маринэк» и ООО «Профиком Инжиниринг».

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из п. 2.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, подрядчик обязуется выполнить все работы своими силами, качественно и в срок, в полном соответствии с расчётом стоимости оборудования, условиями настоящего Договора и в соответствии с требованиями надзорного органа, ведомственными ТУ и международными стандартами.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку Заявителя ООО «РегионТрансСтрой», пришла к выводу, что представленное в составе заявки Свидетельство уполномоченной организации № УО-036/2 принадлежит ФБУ «Служба морской безопасности».

Документацией не установлена возможность привлечения участником процедуры закупки для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), у которых есть документы, определенные пп. «а» п. 1.3.2 статьи 1.3 Раздела I «Общая часть» Документации.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре ООО «РегионТрансСтрой».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 28.04.2016 № 10149/16) ООО «РегионТрансСтрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Гидрографическое предприятие» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку и установку оборудования инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности на судах (извещение № 31603441920), обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре закупки ООО «Маринэк», ООО «Профиком Инжиниринг» и ООО «РегионТрансСтрой».

3) Не выдать Организатору торгов ФГУП «Гидрографическое предприятие» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в виду того, что по процедуре закупки № 31603441920 был заключен Договор № 97-04-16-Р от 04.05.2016.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны