Решение №78/10184/16 Решение по жалобе АО «БТК групп» от 18 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-282/16
13 мая 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов);
АО «БТК групп» (далее – Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№10307/16 от 29.04.2016) АО «БТК групп» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку специальной одежды, специальной обуви, средств защиты для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31603534557, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603534557 о проведении конкурса в электронной форме на поставку специальной одежды, специальной обуви, средств защиты для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс», включая документацию на проведение конкурса (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» №27 от 21.01.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот №1. 3 189 368,38 руб. Лот №2. 5 161 099,14 руб. Лот №3. 2 159 785,69 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
09.04.16 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.05.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
11.05.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет http://www.roseltorg.ru/ |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов допущено нарушение порядка организации и проведения конкурса, выразившееся в предоставлении потенциальным участникам Закупки недостаточного количества времени для подачи заявки на участие в Закупке. Заявитель сообщает, что с учетом праздничных дней фактически с момента публикации извещения о Закупке до окончания подачи заявок отведено лишь 15 рабочих дней, в течение которых невозможно разработать и изготовить требуемую по предмету Закупки продукцию.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/9490/16 от 06.05.2016 года, представлены в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 1, 8 ч. 10. ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 2 ч. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно сведениям Официального сайта извещение о Закупке опубликовано 09 апреля 2016 года, а окончание приема заявок на участие в Закупке обозначено в 10:00 (МСК) 04.05.2016 года.
Таким образом потенциальным участникам Закупки предоставлено 25 дней для подачи заявки на участие в Закупке.
Согласно требованиям Технического задания в составе Закупочной документации предметом Закупки является стандартная продукция, соответствующая ГОСТ, ТУ, ТР, изготавливаемая различными производителями и не имеющая индивидуальных особенностей и специальных требований.
Кроме этого, согласно извещению о Закупке предметом Закупки является поставка продукции, не включая в себя услуги по разработке указанной продукции.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
4. Рассмотрев жалобу (вх.№10307/16 от 29.04.2016) АО «БТК групп» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку специальной одежды, специальной обуви, средств защиты для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31603534557), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№10307/16 от 29.04.2016) АО «БТК групп» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку специальной одежды, специальной обуви, средств защиты для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31603534557) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.