Решение №78/10202/18 Решение по жалобе ООО «АНКОМ» от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-70/18

30 марта 2018 года                                                                           Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (далее – Организатор торгов); от ООО «АНКОМ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 21.03.2018 № 7045-ЭП/18) ООО «АНКОМ» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированных рабочих мест для школы дизайна НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (извещение № 31806121147), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

09 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806121147 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированных рабочих мест для школы дизайна НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.01.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

8 653 560,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

16.03.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806121147 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Незаконное отклонение заявки ООО «АНКОМ» от участия в Закупке.

2) Несоблюдение сроков публикации на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) протокола определения победителя и протокола вскрытия конвертов. По мнению Заявителя, протокол определения победителя опубликован раньше протокола вскрытия конвертов, из чего следует, что Закупочная комиссия Организатора торгов определила участников раньше процедуры вскрытия конвертов.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8833/18 от 26.03.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы, о незаконном отклонении заявки ООО «АНКОМ» от участия в Закупке, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок № 1 от 16.03.2018 заявка ООО «АНКОМ» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

«- В заявке участника закупки не отражены требования Раздела 4 Извещения, пункта 6.2: о производстве Товара не ранее 2017 года, об упаковке Товара в оригинальную заводскую упаковку, о наличии необходимых сертификатов качества.

- Участником закупки в заявке не указано количество предлагаемых к поставке изделий (Раздел 4 Извещения, п. 6.1).

- В сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (п. 6.3 Раздела 4 Извещения) не заполнены № п/п характеристики товара(обязательные пункты) 1.60 – 1.63.

- № п/п характеристики товара 1.65 (п. 6.3 Раздела 4 Извещения) –указано не подтверждающееся производителем значение.

- В № п/п характеристик товара 2.01 – 2.50 указаны ложные показатели функциональных характеристик предлагаемого Товара, в частности:

Показатель Товара

Данные Заявителя

Данные производителя

Контрастность динамическая

10 000 000:1

5 000 000:1

Время отклика

5 мс

8 мс

Количество разъемов HDMI для подключения источника сигнала

1 шт.

нет

Реальные функциональные характеристики предлагаемого Товара не соответствуют предъявляемым требованиям».

В соответствии с пп. «к» п. 2.1.1 Документации и пп. «з» Требований к содержанию заявки Информационной карты Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить, в том числе, сведения о функциональных и качественных характеристиках работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Заказчика (предоставляется по Форме 3 документации об аукционе (Приложение № 2 к заявке на участие в аукционе).

На основании пп. «б» п. 2.7 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной  документацией.

По первому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Пунктом 6.2 Технического задания Документации и пп. 2 Формы 3 Документации установлены общие функциональные требования к товару и требования к документации на поставляемый товар, в том числе, весь поставляемый поставщиком товар должен быть произведенным не ранее 2017 года, при поставке товар должен быть упакован в оригинальную заводскую упаковку, а также качество товара должно подтверждаться сертификатами качества.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АНКОМ», установила, что в электронном документе «Форма 3», представленном в составе заявки Заявителя содержались сведения, предусмотренные п. 6.2 Технического задания Документации и пп. 2 Формы 3 Документации.

Таким образом, заявка ООО «АНКОМ» неправомерно отклонена от участия в Закупке по первому основанию отклонения.

По второму основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из п. 6.1 Технического задания количество поставляемого товара – 74 единицы.

В соответствии с Формой 3 Документации участник должен указать данную информацию в составе формы при описании сведений о функциональных и качественных характеристиках работ.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки в Форме 3, в электронном документе «Форма 3» указаны сведения о количестве поставляемого товара, на основании чего, Комиссия СПб ФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки по второму основанию.

По третьему основанию отклонения о том, что в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не заполнены № п/п характеристики товара (обязательные пункты) 1.60 – 1.63, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Формой 3 Документации участник должен указать сведения о функциональных и качественных характеристиках работ, заполненные в соответствии с п. 6.3 Технического задания Документации.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки в Форме 3, в электронном документе «Форма 3» заполнены характеристики товара по пп. 1.60 – 1.63 в полном соответствии с п. 6.3 Технического задания Документации.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о незаконном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по третьему основанию.

По четвертому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

По мнению Закупочной комиссии Организатора торгов, в отношении характеристик товара в пп. 1.65 указано не подтверждающееся производителем значение.

Как указано выше, в соответствии с Формой 3 Документации участник должен указать сведения о функциональных и качественных характеристиках работ, заполненные в соответствии с п. 6.3 Технического задания Документации.

По позиции 1.65 п. 6.3 Технического задания указано следующее «Частота памяти: минимально 2500 МГц».

Заявителем в составе заявки в Форме 3 по позиции 1.65 было предложено значение «Частота памяти: 5012 МГц».

Кроме того, Организатором торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России было представлено письмо производителя товара ООО «ЭйчПи Инк» о том, что частота памяти 5012 МГц соответствует видеокарте NVIDIA Quadro P1000 4GB.

Таким образом, с учетом того, что Организатором торгов в п. 6.3 Технического задания не установлено предельное (максимальное) значение в отношении частоты памяти (позиция 1.65), Заявителем были предложены характеристики, соответствующие требованиям, установленным в Документации.

На основании чего, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя по четвертому основанию.

По пятому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 6.3 Технического задания в позициях 2.01-2.34 установлены технические характеристики монитора, которым должен соответствовать поставляемый товар.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки в Форме 3, в электронном документе «Форма 3» был предложен к поставке монитор HP Z24i и указаны характеристики, соответствующие п. 6.3 Технического задания Документации.

Вместе с тем Организатором торгов был направлен запрос производителю в ООО «ЭйчПи Инк». От ООО «ЭйчПи Инк» получен ответ от 28.03.2018, содержащий информацию о том, что заявленный к поставке монитор HP Z24i не соответствует техническим характеристикам, указанным в п. 6.3 Технического задания Документации. При этом, указанным в Техническом задании характеристикам соответствует монитор HP Z24i G2 Display.

Таким образом, фактические характеристики предложенного Заявителем монитора HP Z24i не соответствовали заявленным требуемым характеристикам в п. 6.3 Технического задания Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «АНКОМ» была неправомерно отклонена по четырем основаниям из пяти согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 16.03.2018, однако по пятому основанию Заявка ООО «АНКОМ» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации, вследствие чего, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки ООО «АНКОМ».

2) По второму доводу жалобы, о несоблюдении сроков публикации на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) протокола определения победителя и протокола вскрытия конвертов, Комиссия СПб УФАС установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ 5 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Исходя из пп. «г» п. 9.1 Положения о закупках в целях обеспечения открытости процесса закупки товаров, работ, услуг для нужд университета, а также в целях развития добросовестной конкуренции, в единой информационной системе  размещаются, в том числе, протоколы, формируемые по результатам заседаний комиссии.

Комиссий СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены следующие протоколы:

- Протокол вскрытия конвертов №31806121147-01, размещенный 16.03.2018 в 15:17 (МСК);

- Протокол об определении участников №31806121147-02, размещенный 16.03.2018 в 15:47 (МСК);

- Протокол подведения итогов №31806121147-03, размещенный 20.03.2018 в 17:56 (МСК).

Кроме того, на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) содержатся следующие сведения об автоматическом направлении ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) протоколов на публикацию на официальный сайт www.zakupki.gov.ru:

16.03.2018 15:18

Оповещение о получении номера протокола, присвоенного Официальным сайтом ЕИС (Протокол вскрытия конвертов)

16.03.2018 15:30

Опубликован Протокол об определении участников

16.03.2018 15:48

Оповещение о получении номера протокола, присвоенного Официальным сайтом ЕИС (Протокол об определении участников)

16.03.2018 17:24

Публикация Протокола вскрытия конвертов

Комиссией СПб УФАС России установлено, что протокол вскрытия конвертов и протокол определения участников составлены в соответствии со сроками, установленными Документацией, при этом очередность публикации указанных протоколов на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) не свидетельствует о нарушении Закупочной комиссией Организатора торгов очередности этапов проведения Закупки.

Таким образом, Организатором торгов соблюдены сроки размещения протоколов в соответствии с требованиями, установленными Законом 223-ФЗ и Положением о закупках.

Исходя из изложенного, довод жалобы о несоблюдении сроков публикации на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) протокола определения победителя и протокола вскрытия конвертов, не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии СПб УФАС России.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 21.03.2018 № 7045-ЭП/18) ООО «АНКОМ» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (ИНН 7714030726, ОГРН 1027739630401) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированных рабочих мест для школы дизайна НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (извещение № 31806121147), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны