Решение №78/10204/18 Решение по жалобе ООО «Гарантия» от 5 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-81/18
03 апреля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс» (далее – Организатор закупки) <...>;
ООО «Гарантия» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.03.2018 вх. № 7535-ЭП/18) ООО «Гарантия» на действия закупочной комиссии ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение №31806210581, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806210581 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, включая документацию на проведение открытого запроса цен (далее — Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 07.08.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
|
2. |
Дата публикации извещения |
05.03.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.03.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
22.03.2018 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном решении об отклонении заявки ООО «Гарантия» от участия в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу подведения итогов от 22.03.2018 №17/02/ЗЦ-3180621581 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Гарантия» в связи с несоответствием предложенной цены заявки условиям Закупочной документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным и безосновательным.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9137/18 от 28 марта 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Следуя п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктами п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п.п. 5, 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов от 22.03.2018 №17/02/ЗЦ-3180621581 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Гарантия» со следующим обоснованием:
«Отсутствует предложение участника о цене договора.
Участником предложены цены за единицу услуг. В связи с невозможностью определения точного объема закупаемых услуг, согласно условиям закупки, участник должен предложить цену Договора, а цена за единицу услуг формируется путем умножения НМЦ единицы услуги, указанной в Извещении ЗЦЭФ, на коэффициент снижения цены Договора, предложенной победителем, по отношению к НМЦ Договора. Таким образом, из предложения участника невозможно определить цену договора».
Согласно пп. 1 п. 1 Технического задания Закупочной документации предметом Закупки является оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей печатающих устройств по заявкам ООО «ДТЗК», в соответствии с требованиями Технического задания и Проектом договора.
Также, пп. 1 п. 1 Технического задания Закупочной документации Организатором закупки приведен перечень картриджей печатающих устройств, состоящий из 32 позиций.
В соответствии с извещением о Закупке Организатором закупки определена начальная максимальная цена договора - 400 000,00 руб.
Извещением о Закупке также установлены сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, согласно перечню пп. 1 п. 1 Технического задания Закупочной документации, а именно:
1) CE311A (№126A) Cyan - 622.00 руб.
2) CE312A (№126A) Yellow - 622.00 руб.
3) CE313A (№126A) Magenta - 622.00 руб.
4) CF210A (№ 131) Black - 1242.00 руб.
5) CF211A (№ 131) Cyan - 1242.00 руб.
6) CF212A (№ 131) Yellow - 1242.00 руб.
7) CF213A (№ 131) Magenta - 1242 руб.
8) CB436A - 783.33 руб.
9) CE285A - 728.67 руб.
10) CE285A STARTER - 598.33 руб.
11) CE310A (№126A) Black - 622.00 руб.
12) CE505A - 836.00 руб.
13) CF218A (№18A) - 1740.00 руб.
14) CF226A (№26A) - 1467.33 руб.
15) CF226X (№26X) - 2451.67 руб.
16) CF280A (№80) - 859.33 руб.
17) CF280X (№80) - 1296.00 руб.
18) CF283A (№83A) - 651.33 руб.
19) CF283A (№83A) STARTER - 598.33 руб.
20) CF283X (№83X) - 958.67 руб.
21) Q2612A - 992.33 руб.
22) Q5949A - 992.33 руб.
23) FX-10 - 760.67 руб.
24) 106R01379 (3100) - 1460.00 руб.
25) CLT-C407S - 1069.67 руб.
26) CLT-K407S - 1071.33 руб.
27) CLT-M407S - 1069.67 руб.
28) CLT-Y407S - 1069.67 руб.
29) MLT-D101S - 1128.67 руб.
30) MLT-D203E - 1573.33 руб.
31) DR-2275 - 1390.00 руб.
32) TN-2275 - 968.67 руб.
Приложением №2 к Проекту договора в составе Закупочной документации является Прейскурант цен, который формируется путем умножения начальной максимальной цены единицы работы, указанной в извещении о Закупке, на коэффициент снижения цены договора, предложенной победителем, по отношению к начальной максимальной цене договора.
Согласно п. 1 раздела II Закупочной документации заявка на участие в процедуре закупки предоставляется в виде электронного документа по форме согласно Приложению № 1 Документации закупки, с приложением документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям к участникам закупки, указанным в извещении о проведении ЗЦЭФ, подписанного электронно-цифровой подписью Участника посредством штатного интерфейса торговой секции.
В соответствии с п. 4 Приложения №1 к Закупочной документации ФОРМА «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» предлагаемая цена Договора, включает в себя стоимость услуг, стоимость материалов, используемых при оказании услуг, стоимость доставки и подъема на этаж, с учетом стоимости всех затрат, в том числе транспортных и заготовительно-складских расходов, расходы на страхование, хранение, уплату таможенных пошлин, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Пунктом 5 Приложения №1 к Закупочной документации при подаче указанной формы участник гарантирует оказание услуг в соответствии с условиями Технического задания, проектом Договора, а также своё соответствие требованиям, указанным в Извещении и Документации ЗЦЭФ.
Представители Организатора закупки пояснили, что Заявителем в форме заявки на участие в Закупке были предложены не соответствующие требованиям Закупочной документации условия цены договора и цены за единицу услуги, а именно: ООО «Гарантия» в форме заявки указало цену за единицу услуги по каждой из 32 позиций пп. 1 п. 1 Технического задания Закупочной документации, определив цену договора путем суммирования предложенных цен за единицу услуги.
Вместе с тем, по условиям Приложения №2 к Проекту договора в составе Закупочной документации участники предлагают лишь цену договора, на основании которой при заключении договора формируется начальная максимальная цены единицы услуги.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Гарантия», также установила, что Заявителем была представлена ненадлежащая форма заявки на участие в Закупке, как содержащая не соответствующие требованиям Закупочной документации условия цены договора и цены за единицу услуги.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии условиям Закупочной документации принятого Закупочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «Гарантия» от участия в Закупке.
На основании указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит жалобу Заявителя неподтвержденной и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 26.03.2018 вх. № 7535-ЭП/18) ООО «Гарантия» на действия закупочной комиссии ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение №31806210581), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.03.2018 вх. № 7535-ЭП/18) ООО «Гарантия» на действия закупочной комиссии ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс» (ИНН 7840404467, ОГРН 1087847013066) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение №31806210581) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.