Решение №78/10217/18 Решение по жалобе ИП Слепышева Д.А. от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-72/18

30 марта 2018 года                                                                                                                                                Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Слепышева Д. А. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.03.2018 исх. № 29) (от 21.03.2018 вх. № 6991-ЭП/18) ИП Слепышева Д. А. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации - Работа по техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Приморского производственно-эксплуатационного управления АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (извещение № 31806152023), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806152023 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации - Работа по техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Приморского производственно-эксплуатационного управления АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

599 797 ,88 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2018 в 18:59 (МСК+7)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.03.2018 в 20:00 (МСК+7)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806152023 был заключен договор № Н1331 от 22.03.2018.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Слепышева Д. А. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Слепышева Д. А. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8786/18 от 23.03.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8786/18 от 23.03.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 146918 от 12.03.2018 заявка ИП Слепышева Д. А. была отклонена по следующим основаниям: «п. 6.6.4 Положение о закупках; п. 1.6.1 Цена предложения в форме 1 не соответствует расчету».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена за единицу услуги/работы.

50 %

2

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

30 %

3

Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)

20 %

 

 

В соответствии с п. 2.3.1.4.2 Документации если заявки участников оцениваются по критерию «Цена за единицу работы (услуги)», Участник не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 настоящей Документации. При этом предложенная Участником цена за единицу работы (услуги) не должна превышать начальную (максимальную) цену за единицу работы (услуги), указанную в п. 3.9 настоящей Документации. Предложение о цене за единицу работы (услуги) участника, использующего право на освобождение от уплаты НДС или не являющегося налогоплательщиком НДС, не должно превышать начальную (максимальную) цену за единицу работы (услуги) для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанную в п. 3.9 настоящей Документации.

Согласно п. 3.9 Документации цена за единицу работы/услуги определяется в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию, являющимся неотъемлемой частью Документации, участник предоставляет Форму для расчета цены за единицу услуги.

На основании пп. «а» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации и включала в себя Письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1).

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:

– при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке на участие в Закупке;

– несоответствия Участника требованиям, установленным к Участникам Закупки;

– несоответствия предлагаемых Участником работ (услуг) требованиям, установленным настоящей Документацией к работам (услугам), являющимся предметом Закупки;

– несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ИП Слепышев Д. А. представил в составе заявки Форму расчета цены за единицу услуги, являющуюся Приложением № 1 к Техническому заданию, в которой указал значение «3430», однако в графе «Предложение за единицу услуги» Формы 1 (Письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений) указал значение «490». Таким образом Закупочная комиссия не смогла определить, какой именно размер цены за единицу услуги предложен ИП Слепышевым Д. А — 3430 руб./ед. или 490 руб./ед.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Слепышева Д. А., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ИП Слепышев Д. А. представил в составе заявки Форму 1 и Форму расчета цены за единицу услуги (Приложение № 1 к Техническому заданию), несоответствующие требованиям Документации, что послужило основанием для отклонения данной заявки участника в соответствии с п. 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ИП Слепышева Д. А была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.

            5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.03.2018 исх. № 29) (от 21.03.2018 вх. № 6991-ЭП/18) ИП Слепышева Д. А. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации - Работа по техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Приморского производственно-эксплуатационного управления АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (извещение № 31806152023) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны