Решение №78/10319/16 Решение по жалобе ФАУ ДПО «Межрегиональный центр профессиона... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ФАУ ДПО «Межрегиональный центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров им. Героя Советского Союза В.К. Артюха» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.04.2016 № 10345-ЭП/16) ФАУ ДПО «Межрегиональный центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров им. Героя Советского Союза В.К. Артюха» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе переподготовки по профессии «Водитель автомобиля переподготовка с категории «В» на «С» (извещение № 31603583364), заслушав пояснения представителей сторон,                                                                            

УСТАНОВИЛА:

21 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603583364 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе переподготовки по профессии «Водитель автомобиля переподготовка с категории «В» на «С» (Далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга», утвержденного от 25.12.2015 № 30(далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 034 666,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.04.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.04.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.04.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 14, корп. 3, 2 этаж, каб. 37

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31603583364 был заключен Договор № 510/16 от 05 мая 2016 года.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации, а также неправомерном выборе победителя процедуры закупки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ФАУ ДПО «Межрегиональный центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров им. Героя Советского Союза В.К. Артюха» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9307/16 от 05.05.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9307/16 от 05.05.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) В соответствии с п. 22 Документации котировочная заявка участника должна содержать копию заключения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения о соответствии материально-технической базы установленным требованиям.

Данное требование является основанием допуска/ не допуска к участию в процедуре закупки.

Согласно пп. «е» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 установлено лицензионное требование  при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, а именно: наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

Законодательством не установлено требование о выдаче Госавтоинспекцией заключения о соответствии материально-технической базы установленным требованиям в целях реализации лицензиатами образовательных программ переподготовки  водителей автомототранспортных средств.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии в составе заявки копии заключения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения о соответствии материально-технической базы установленным требованиям.

2) Заявитель в своей жалобе утверждает, что заявка победителя процедуры закупки СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» не содержит копию заключения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения о соответствии материально-технической базы установленным требованиям, наличие которой предусмотрено п. 22 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку победителя процедуры закупки СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис», установила, что в составе заявки есть копия заключения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения о соответствии материально-технической базы установленным требованиям.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 29.04.2016 № 10345-ЭП/16) ФАУ ДПО «Межрегиональный центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров им. Героя Советского Союза В.К. Артюха» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе переподготовки по профессии «Водитель автомобиля переподготовка с категории «В» на «С» (извещение № 31603583364), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления обязательного требования о наличии в составе заявки копии заключения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения о соответствии материально-технической базы установленным требованиям.
  3. Не выдать Организатору торгов СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в виду того, что по процедуре закупки № 31603583364 был заключен Договор № 510/16 от 05 мая 2016 года.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны