Решение №78/1033/16 Решение по жалобе ООО "УК "Прокси" от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Управляющая компания «Прокси»

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «25» января 2016    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Управляющая компания «Прокси»

В присутствии представителя Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов)

В присутствии представителей «Управляющая компания «Прокси» (далее – Заявитель)

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Прокси» (вх. от 11.01.2016 №204-ЭП/16) на действия Организатора торгов (конкурной комиссии) – Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами расположенными по адресу: Санкт-Петербург, Муринская дорога, д. 74, корп. 1, литера А, пр. Маршака, д. 12, корп.2, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, (№150915/6181711/01, лот №1, далее – конкурс)документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №150915/6181711/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 17.09.2015.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии выразившееся в несоблюдении процедуры проведения конкурса. Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов, Конкурсной комиссией не были совершены следующие действия:

  • не был объявлен состав комиссии,
  • не был объявлен номер лота,
  • не было разъяснений порядка проведения конкурса,
  • не было озвучено о начале проведения конкурса.

Так же по мнению Заявителя им была предложена большая стоимость дополнительных работ и услуг, однако победителем признан другой участник конкурса – ООО «Строительная компания «Возрождение».

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Частью 13 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.

Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

 Согласно пункту 74 Правил в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.

В силу пункта 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

На заседание Комиссии Организатор торгов представил видеозапись конкурса. Согласно данной видеозаписи Организатор торгов, Конкурсная комиссия озвучил дату, время и город проведения конкурса, номер извещения, номер лота, сообщил что конкурс проводится в соответствии с ЖК РФ и Правилами. Затем было объявлено наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. После этого, Организатором торгов, Конкурсной комиссией был зачитан пункт 76 Правил и задан вопрос есть ли у участников конкурса предложения. ООО «Строительная компания «Возрождение» первым подняло карточку и предложило стоимость дополнительных работ и услуг - 1 685 292, 00 руб. Заявитель предложил стоимость дополнительных работ и услуг – 1 685 298, 00 руб. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС изучив видеозапись проведения вышеуказанного конкурса пришла к выводу, что процедура торгов проведена в соответствии с пунктами 74,75 и 76 Правил. Таким образом довод Заявителя о том, что Организатором торгов, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения процедуры торгов не находит своего подтверждения.

 

Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).

Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса устанавливается организатором конкурса исходя из технических и конструктивных особенностей многоквартирного дома (далее – МКД), а также из соблюдения условий для выполнения в полном объеме обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества МКД и из практической разумной потребности в выполнении в МКД дополнительных видов работ и услуг сверх обязательных.

Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации (пункт 41 Правил).

Пунктом 41 названных Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют свои предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Том №3 к конкурсной документации содержит утвержденный Организатором конкурса перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, стоимость которых составляет 1 685 292, 00 руб.

В рассматриваемом случае ООО «Строительная компания «Возрождение» первым подняло карточку и  предложило наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг - 1 685 292, 00 руб. Заявитель предложил стоимость дополнительных работ и услуг – 1 685 298, 00 руб. Превысить предложение ООО «Строительная компания «Возрождение» (предложить большую стоимость) в данном случае было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означало бы расширение их перечня, который установлен организатором конкурса в конкурсной документации, что не предусмотрено правилами проведения конкурса, установленными Правилами.

Согласно Протоколу №5 от 24.12.2015 победителем конкурса признано ООО «Строительная компания «Возрождение».

Таким образом, в рассматриваем случае, довод Заявителя о неправомерных действиях конкурсной комиссии при проведении процедуры проведения конкурса и определения победителя торгов не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Прокси» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны