Решение №78/10463/18 Решение по жалобе ООО «ТКС» от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-86/18

 

05 апреля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ЗАО «Курортэнерго» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «ТКС» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.03.2018 вх. № 7658/18) ООО «ТКС» на действия ЗАО «Курортэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству ТП, КВЛ 10 кВ для электроснабжения заявителей СНТ «Красная Заря», СНТ «Гидролизпром», по адресу п. Парголово (идентификатор: I_ТП00009) СМР (закупка №181067, лот №1) (973338) (извещение №31806160601, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806160601 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству ТП, КВЛ 10 кВ для электроснабжения заявителей СНТ «Красная Заря», СНТ «Гидролизпром», по адресу п. Парголово, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 17 от 01.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 746 902 ,76 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.03.2018 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.03.2018 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197706, г. Санкт-Петербург,

г. Сестрорецк, ул. Коммунаров, 16

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном решении об отклонении заявки ООО «ТКС» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу по рассмотрению дозапрошенных документов от 16.03.2018 №ЗК1/73-18 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТКС» в связи с ее несоответствием требованиям Закупочной документации на основании пп. a), b) п. 3.6.2.4 Закупочной документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным и безосновательным.

Также, по мнению Заявителя Организатором закупки в Закупочной документации установлен дискриминационный порядок оценки заявок, незаконно ограничивающий конкуренцию.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9337/18 от 29 марта 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ЗАО «Курортэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Пунктами п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пп. g) п. 3.3.1.1 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна включать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации по запросу предложений на электронной торговой площадке www.b2b-center.ru  (п. 3.3.8.2.2 — 3.3.8.2.5).

Согласно пп. b) п. 3.3.10.4 Закупочной документации организации, представляющие коллективного участника, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ,
и содержащее четкое распределение объемов, стоимости и сроков выполнения поставок, работ, услуг между членами коллективного Участника.

Следуя пп. 5 п. 4.9 Закупочной документации при заполнении формы 9 в составе заявки участник закупки в состав заявки включает документы, подтверждающие право собственности или договоры аренды на машины и механизмы, указанные в таблице №1.

Согласно п. 3.6.2.2  Закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия может запросить у Участников разъяснения или дополнения их Заявок, в том числе представления отсутствующих документов, перечень которых был указан в настоящей Документации. При этом Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Заявки, а также документы, перечень которых отсутствует в настоящей Документации. Допускаются уточняющие запросы по техническим условиям Заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет Запроса предложений.

Следуя пп. a), b) п. 3.6.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить Заявки, которые поданы с нарушением порядка подачи Заявок, установленным в настоящей документации, или не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

В соответствии с Протоколу по рассмотрению заявок и дозапросу документов от 15.03.2018 №ЗК1/69-18 в заявке на участие в Закупке коллективного участника ООО "ТКС" и ООО "Аргострой" Закупочной комиссией был выявлен ряд нарушений, указанных в п. 1.3. Протокола, вследствие чего согласно п. 3.6.2.2. Закупочной документации Закупочной комиссией принято решение запросить разъяснения к документам, указанным в п. 1.3. протокола у Участника открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора - Коллективного участника: Лидер ООО "ТКС", Участник ООО "Аргострой" посредством ЭТП www.b2b-center.ru со сроком предоставления разъяснений до 12:00 16.03.2018г.

Со стороны Заявителя в адрес Организатора закупки были представлены документы в соответствии с направленным запросом.

Согласно Протоколу по рассмотрению дозапрошенных документов от 16.03.2018 №ЗК1/73-18 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТКС» на основании пп. a), b) п. 3.6.2.4 Закупочной документации со следующим обоснованием:

«1. Документ, требуемый п.5 Инструкций к заполнению формы №9 Закупочной документации и предоставленный Участником по дозапросу не содержит сведений, подтверждающих право собственности или аренды на эскаватор Hitachi;

2. Участником не предоставлены разъяснения по замечанию №5 протокола ЗК1/69-18 от 15.03.2018г, а предоставлено измененное Соглашение о совместной деятельности от 15.03.2018г (после окончания подачи предложений), что нарушает п. 3.5.1 Закупочной документации, подписанное Участником обязательство (в письме о подаче оферты) не изменять (не вносить изменения) и/или не отзывать свою Заявку в течение срока ее действия после истечения срока окончания подачи Заявок, а также пп. g) п. 3.3.10.4 Закупочной документации».

Представители Организатора закупки указали, что в целях устранения допущенной технической ошибки Организатором закупки согласно Протоколу по внесению изменений в протокол, рассмотрению заявок на повторную переторжку и подведению итогов Закупки от 20.03.2018 №ЗК1/76-18 внесены изменения в Протокол по рассмотрению дозапрошенных документов от 16.03.2018 №ЗК1/73-18 в части исключения сведений о допущенном коллективным участником ООО "ТКС" и ООО "Аргострой" нарушении в виде непредставления сведений, подтверждающих право собственности или аренды на эскаватор Hitachi.

Представители Организатора закупки пояснили, что Заявителем в составе дозапрошенных согласно Протоколу по рассмотрению заявок и дозапросу документов от 15.03.2018 №ЗК1/69-18 документов предоставлено измененное Соглашение о совместной деятельности, составленное после окончания подачи предложений, а именно 15.03.2018, что повлекло изменение состава заявки коллективного участника ООО "ТКС" и ООО "Аргострой".

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки коллективного участника ООО "ТКС" и ООО "Аргострой", также установила, что Заявителем после окончания подачи предложений был представлен дополнительный документ, составленный за сроком окончания подачи предложений, изменяющий состав поданной заявки на участие в Закупке.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии условиям Закупочной документации принятого Закупочной комиссией решения об отклонении заявки коллективного участника ООО "ТКС" и ООО "Аргострой" от участия в Закупке.

На основании указанного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Частью 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ закреплено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.6.4.1 Закупочной документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия/эксперты оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев и их весового коэффициента, указанных в Разделе 5.

Согласно п. 6 раздела 5 Закупочной документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов:

 

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент, Wi

1.                  Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости)

0,60

2.                  Срок исполнения работ по договору

0,20

3.                  Опыт выполнения аналогичных работ СМР (квалификация)

0,20

 

Пунктами 6.1 — 6.3 раздела 5 Закупочной документации Организатором закупки определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно установленным критериям и из значимости.

При этом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно критериям не ограничивает возможность участия в Закупке для заинтересованных лиц, так как не регулирует оценочную стадию процедуры Закупки, не предусматривающую права Закупочной комиссии отклонения заявок на данном этапе.

Кроме того, согласно представленным сведениям, Заявителембыла подана заявка на участие в Закупке в составе коллективного участника ООО "ТКС" и ООО "Аргострой", вместе с тем, установленные Организатором закупки согласно разделу 5 Закупочной документации критерии оценки, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно критериям, не явились основанием для отклонения заявки коллективного участника ООО "ТКС" и ООО "Аргострой" от участия в Закупке.

Таки образом, с учетом изложенного, второй довод Заявителя о дискриминационном и ограничивающем конкуренцию характере порядка оценки заявок на участие в Закупке не нашел своего подтверждения в рамках заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.03.2018 вх. № 7658/18) ООО «ТКС» на действия ЗАО «Курортэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству ТП, КВЛ 10 кВ для электроснабжения заявителей СНТ «Красная Заря», СНТ «Гидролизпром», по адресу п. Парголово (идентификатор: I_ТП00009) СМР (закупка №181067, лот №1) (973338) (извещение №31806160601), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ЗАО «Курортэнерго» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.03.2018 вх. № 7658/18) ООО «ТКС» на действия ЗАО «Курортэнерго» (ИНН 7827007301, ОГРН 1027812400747) при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству ТП, КВЛ 10 кВ для электроснабжения заявителей СНТ «Красная Заря», СНТ «Гидролизпром», по адресу п. Парголово (идентификатор: I_ТП00009) СМР (закупка №181067, лот №1) (973338) (извещение №31806160601) необоснованной.

 

<...>

 

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны