Решение №78/10465/18 Решение по жалобе ООО «ОП «КОДАС» от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-78/18

03 апреля 2018 года                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (далее – Организатор торгов); от ООО «ОП «КОДАС» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 23.03.2018 № 7355-ЭП/18) ООО «ОП «КОДАС» на действия Организатора торгов Балтийский филиал ФГБУ «Морспасслужба» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение № 31806262132), заслушав пояснения представителей сторон, 

УСТАНОВИЛА:

20 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №31806262132 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 471 614,36 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.03.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.03.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

198096, г. Санкт-Петербург, Элеваторная площадка, д.1

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806262132 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, в установлении в Документации дискриминационных и не соответствующих предмету Закупки требований:

1) Пунктом 6.5 Технического задания Документации предусмотрено оказание услуг Исполнителем по договору, которые не включены в общую стоимость договора.

2) В п. 8.6 Технического задания Документации неправомерно установлено требование о разработке «Положения о внутриобъектовом и пропускном режимах» и предоставлении его заказчику для рассмотрения и утверждения. По мнению Заявителя, указанный документ является внутренним документом заказчика и должен приниматься самостоятельно.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)        информационная открытость закупки;

2)        равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)        целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)        отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8839/18 от 26.03.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п. 3 Извещения, являющимся неотъемлемой частью Документации, предметом Закупки является оказание услуг по охране объектов.

Согласно пп. 6.5 п. 6 Технического задания Документации к Исполнителю по договору предъявляются общие требования к оказанию услуг, в том числе:

«В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте охраны Исполнитель обеспечивает усиление охраны на нем за счёт собственных сил и средств выставлением минимум 2 (двух) дополнительных круглосуточных постов охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации (за счет Исполнителя). При этом время выставления дополнительных постов охраны для усиления охраны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций не должно превышать 1 (одного) часа с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны и/или от Заказчика».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что указанное требование предусмотрено п. 3.4 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, и входит в общую стоимость договора.

Исходя из п. 3.2 Проекта договора оплата услуг производится Заказчиком по реквизитам Исполнителя ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, на основании подписанного обеими Сторонами Акт сдачи-приемки услуг, счета и счета-фактуры (при наличии).

Кроме того, из п. 5 Технического задания следует, что цена договора включает в себя все расходы исполнителя, связанные с исполнением договора, в том числе все транспортные расходы (доставка сотрудников исполнителя на/с работу (ы), обеспечение сотрудников исполнителя необходимой фирменной одеждой, в том числе соответствующей погодным условиям, средствами радиосвязи и/или мобильной (сотовой) связи и связанные с их использованием расходов), расходы на уплату всех действующих налогов и сборов, и иных обязательных платежей.

Таким образом, в п. 6 Технического задания к Исполнителю по договору предъявляются общие требования к оказанию охранных услуг, которые включены в стоимость договора.

Исходя из изложенного, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно пп. 8.6 п. 8 Технического задания Документации к Исполнителю по договору предъявляются организационные требования к оказанию услуг, в том числе, до начала оказания услуг Исполнитель обязан разработать «Положение о внутриобъектовом и пропускном режимах» и представить Заказчику для рассмотрения и утверждения.

Из ст. 12 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) следует, что в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

При этом согласно п. 1 ст. 12.1 Закона № 2487-1 в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссией СПб УФАС России установлено, что в пп. 8.6 п. 8 Технического задания Документации предусмотрена только разработка проекта «Положения о внутриобъектовом и пропускном режимах» и его согласование с заказчиком, что не противоречит нормам Закона № 2487-1.

Кроме того, указанное требование предусмотрено п. 2.1.1 Проекта договора, включено в общую стоимость договора и входит в обязанности исполнителя по договору.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что требования к Исполнителю по договору, установленные Техническим заданием, соответствуют предмету Закупки и не противоречат нормам действующего законодательства.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 23.03.2018 № 7355-ЭП/18) ООО «ОП «КОДАС» на действия Организатора торгов Балтийский филиал ФГБУ «Морспасслужба» (ИНН 7707274249, ОГРН 1027739737321) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение № 31806262132), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны