Решение №78/1048/17 Решение по жалобе ООО «Власофт» от 19 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-16/17
16 января 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;
с участием представителя СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор закупки) ;
в отсутствие представителей ООО «Власофт» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Власофт» (вх.№30611/16 от 30.12.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по восстановлению работоспособности бортового оборудования информационных систем и источников стабилизированного питания, установленных на подвижном составе (извещение №31604592040, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31604592040 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по восстановлению работоспособности бортового оборудования информационных систем и источников стабилизированного питания, установленных на подвижном составе, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", версия 7 от 10.11.2016 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 371 646,95 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.11.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.01.2017 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
27.01.2017 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения принципов отсутствия необоснованного ограничения конкуренции, а также целевого и экономически эффективного расходования средств, допущенные, по его мнению, со стороны Организатора закупки, выразившиеся в установлении в Закупочной документации требований к участникам Закупки о наличии опыта поставок, а также в необоснованном завышении начальной цены договора по предмету Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представлено.
Документы, истребованные уведомлением 78/325/17 от 11 января 2017 года, были представлены к заседанию Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 5 пункта 6 тома 1 Закупочной документации «Требования к участникам» установлено следующее:
« 1. В настоящем открытом конкурсе в электронной форме может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
2. Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам:
требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого конкурса в электронной форме, в том числе требованиям, установленным в томе 2;
требованию о непроведении ликвидации участника - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
требованию о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
требованию об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
требованию об отсутствии у участника просроченной задолженности перед СПб ГУП «Горэлектротранс» за последние три года, в случае невыполнения обязательств перед СПб ГУП «Горэлектротранс», причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс»;
требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике.
3. Участники конкурса не должны иметь непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других форм.
4. В случае, если участник относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик рекомендует заполнить Форму декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
5. Заказчик вправе также установить в томе 2 следующие требования к участникам:
обладание участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд производства повышенной опасности, связанного с действующими электроустановками, если такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации».
Согласно п. 4.1 тома 2 Закупочной документации предусмотрено следующее:
«Участник Закупки должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса:
4.1.1. Наличие действующей лицензии:
Участник должен действовать на основании лицензий:
- не установлено.
4.1.2. Иные требования, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса:
4.1.2.1. Участник не должен находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), быть признан несостоятельным (банкротом).
4.1.2.2. На имущество участника не должен быть наложен арест и (или) экономическая деятельность приостановлена.
4.1.2.3. Участники конкурса не должны иметь непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других. Лица, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо и один участник.
4.1.2.4. Участник должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков Федеральной антимонопольной службы.
4.1.2.5. У участника должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
4.1.2.6. У участника должна отсутствовать просроченная задолженность перед СПб ГУП «Горэлектротранс» за последние три года, в случае невыполнения обязательств перед СПб ГУП «Горэлектротранс», причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс».
При этом согласно 11.2.2. тома 2 Закупочной документации одним из критериев оценки заяок на участие в Закупке является «Квалификация участника», состоящий из следующих показателей:
а) Срок ведения деятельности с момента регистрации юридического лица;
б) Опыт выполнения аналогичных предмету открытого конкурса работ за 2013 - 2016 гг.
в) Наличие у участника необходимого количества штатных сотрудников, привлекаемых к выполнению указанных работ.
г) участник подтверждает, что система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008/2011 (ISO 9001-2008/2011).
Таким образом по первому доводу жалобы Заявителя Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Закупочной документации не установлено требование об обязательном наличии у участников Закупки опыта поставки по предмету Закупки, а упомянутое Заявителем условие относится к порядку оценки и сопоставления заявок и не выступает основанием отклонения заявок на участие в Закупке в случае отсутствия у участника Закупки соответствующего опыта.
В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Согласно п. 1.2. тома 2 Закупочной документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора: 15 371 646 (пятнадцать миллионов триста семьдесят одна тысяча шестьсот сорок шесть) рублей 95 копеек.
Цена включает в себя все необходимые расходы по исполнению условий договора, расходы на перевозку и доставку материалов, расходы на заработную плату, уплата всех налогов, сборов и других обязательных платежей, включая НДС, а также иные расходы, связанные с выполнением договора, хотя прямо и не указанные в нем, но подразумеваемые при выполнении договора.
Представители Заявителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не явились, каких-либо документов или сведений в отношении второго довода жалобы не представлено.
Нормами Закона №223-ФЗ не урегулирован порядок расчета начальной цены договора, которым обязаны руководствоваться заказчики при организации закупочных процедур.
Таким образом, по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о надлежащем соблюдении Организатором закупки требований Закона №223-ФЗ в части формирования цены договора при организации процедуры Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя безосновательными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Власофт» (вх.№30611/16 от 30.12.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по восстановлению работоспособности бортового оборудования информационных систем и источников стабилизированного питания, установленных на подвижном составе (извещение №31604592040), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Власофт» (вх.№30611/16 от 30.12.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по восстановлению работоспособности бортового оборудования информационных систем и источников стабилизированного питания, установленных на подвижном составе (извещение №31604592040) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.