Решение №78/10493/18 Решение по жалобе ООО "Капитал Стройиндустрия" от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В присутствии представителей Жилищного комитета Санкт-Петербурга (далее – Организатор конкурсного отбора).

В присутствии представителей ООО «Капитал Стройиндустрия» (далее – Заявитель) надлежащим образом извещенного о месте, времени и дате заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Капитал стройиндустрия» (вх. от 15.03.2018 №6476/18) на действия Организатора конкурсного отбора – Жилищный комитет Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, извещение №FKR26011800004) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Предметом конкурсный отбора является Предмет предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ                      по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Период действия результатов предварительного отбора – 3 (три) года с даты внесения записи об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: «27» января 2018 г. с 00:01 (время московское).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: «16» февраля 2018 г. в 09:00 (время московское).

Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: «02» марта 2018 г.

Заявитель обжалует действия Организатора конкурсного отбора в части неправомерного отказа в допуске к участию.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с Протоколом № № 1/1А-18 от 02.03.2018 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта б) пункта 53 Положения 615 (несоответствие требованиям, установленным подпунктом б) пункта 38, Положения 615). Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – расчет), составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки представлен не в полном объеме.

Рассматриваемые правоотношения регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Пунктом 6 Положения определено, что предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 Положения После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

В силу пункта 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

В силу подпункта б пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе (далее – расчет).

Пунктом 52 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

На заседании Комиссии представители Организатора конкурсного отбора пояснили, что Заявителем представлен расчет на 17 страницах, однако, согласно первой странице расчета он составлен на 426 страницах.

Представитель Заявителя пояснил, что из указанного расчета исключена информация о персональных данных сотрудников, не давших согласие на передачу своих персональных данных Организатору конкурсного отбора.

Согласно статье 2 федерального закона № 152 от 26.07.2006 «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

В силу пункта 1 части 3 Закона о персональных данных, персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Форма расчета содержит следующие сведения о сотрудниках: фамилии, имени, отчестве; паспортных данных; номере ИНН; номере СНИЛС.

Таким образом, расчет содержит информацию о персональных данных.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Частью 1 статьи 9 Закона о персональных данных установлено, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

Следует отметить, что право на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов не может состоять в зависимости от разрешения сотрудников Заявителя на предоставление персональных данных.

Предоставление расчета, с исключением из него персональных данных лиц, не может свидетельствовать о ненадлежащем исполнении Заявителем подпункта б пункта 38 Положения.

Таким образом, в отсутствие иных нарушений, решение об отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций противоречит подпункту а) пункта 52 Положения и довод Заявителя – обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Капитал Стройиндустрия» обоснованной.

2.    Признать в действиях комиссии Жилищного комитета Санкт-Петербурга нарушение подпункта а) пункта 52 Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

3.    Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Председатель Комиссии

   Е.М. Мушкетов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                          

 

А.В. Ирицян

 

 

 

    А.И. Громова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны