Решение №78/10496/18 Решение по жалобе ООО «Благоустройство Запсиба» от 9 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-92/18
06 апреля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО «ОДК-Климов» (далее – Организатор закупки) <...>;
ООО «Благоустройство Запсиба» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.03.2018 вх.№ 7938-ЭП/18) ООО «Благоустройство Запсиба» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ОДК-Климов» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО "ОДК-Климов", по адресам: г.Санкт-Петербург, ул.Академика Харитона, д.8, лит.Т, ул.Кантемировская, д.11 (извещение №31806148826, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806148826 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО "ОДК-Климов", по адресам: г.Санкт-Петербург, ул.Академика Харитона, д.8, лит.Т, ул.Кантемировская, д.11, включая документацию на проведение конкурса (далее — Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение о закупках), версия 17 от 28.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
|
2. |
Дата публикации извещения |
16.02.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.03.2018 в 14:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
15.03.2018 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт - Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8. |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном решении об отклонении заявки ООО «Благоустройство Запсиба» от участия в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно п. 2 Протокола рассмотрения заявок от 21.03.2018 №5766/3/3 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Благоустройство Запсиба» на основании пп. 1 п. 4.14.9 Закупочной документации по причине несоответствия заявки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным и безосновательным, а опубликованную согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.03.2018 №5766/3/3 информацию о причинах отклонения заявки — незаконно неинформативной.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9771/18 от 02 апреля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Следуя п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ОДК-Климов» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 2 Протокола рассмотрения заявок от 21.03.2018 №5766/3/3 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Благоустройство Запсиба» на основании пп. 1 п. 4.14.9 Закупочной документации по причине несоответствия заявки.
В соответствии с п. 4.5.1 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.
Следуя п. 4.5.9 Закупочной документации, нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Согласно п. 27.1 раздела 6 Закупочной документации все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора, в числе которых представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.
Пунктом 14 Приложения 3 к разделу 6 «Информационная карта» Закупочной документации определено, что в отношении материально-технических ресурсов заявка на участие в закупке должна включать в себя справку о материально-технических ресурсах по форме, установленной в подразделе 7.5, с приложением требуемых в информационной карте подтверждающих документов.
Согласно п. 7.5.1 Закупочной документации утверждена Форма 5 «Справка о материально-технических ресурсах», а также предусмотрена ссылка с инструкцией для заполнения, где установлено, что в данной справке перечисляются только те материально-технические ресурсы, которые требуются для целей отбора и/или оценки заявки (см. приложения №1 и №2 к информационной карте) и которые участник процедуры закупки планирует использовать в ходе выполнения договора (оборудование, склады, транспортные средства, специальная оснастка, приборная и инструментальная база, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное).
Пунктом 3.1 Приложения №1 к разделу 6 «Информационная карта» Закупочной документации одним из требований к участникам Закупки определено наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, а именно, наличие оборудования в соответствии с требованиями раздела 11 Документации.
В соответствии с разделом 11 Закупочной документации Организатором закупки определен перечень требований к материально-техническим ресурсам, состоящий из 12 позиций машин и механизмов, включая характеристики и требования к функционалу оборудования.
Согласно пп. 1 п. 4.14.9 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки.
Представители Организатора закупки пояснили, что в составе заявки ООО «Благоустройство Запсиба» была представлена ненадлежащая Форма 5 «Справка о материально-технических ресурсах», в нарушение п. 7.5.1 Закупочной документации содержащая сведения о товарах и материалах, не предусмотренных разделом 11 Закупочной документации, а заявленное согласно позиции 40 оборудование превышает допустимые характеристики ширины соответствующего оборудования, установленные разделом 11 Закупочной документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Благоустройство Запсиба», также установила, что Заявителем представлена Форма 5 «Справка о материально-технических ресурсах», заполненная не в соответствии с п. 4.5.1 Закупочной документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «Благоустройство Запсиба» на основании пп. 1 п. 4.14.9 Закупочной документации.
С учетом того, что неуказание в Протоколе рассмотрения заявок от 21.03.2018 №5766/3/3 надлежащего обоснования принятого Закупочной комиссией решения об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Благоустройство Запсиба» не повлияло на итоги проведения процедуры Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает допущенное неуказание упомянутого обоснования несущественным и не приведшим к нарушению прав Заявителя.
На основании указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит жалобу Заявителя неподтвержденной и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 29.03.2018 вх.№ 7938-ЭП/18) ООО «Благоустройство Запсиба» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ОДК-Климов» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО "ОДК-Климов", по адресам: г.Санкт-Петербург, ул.Академика Харитона, д.8, лит.Т, ул.Кантемировская, д.11 (извещение №31806148826,), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ОДК-Климов» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.03.2018 вх.№ 7938-ЭП/18) ООО «Благоустройство Запсиба» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ОДК-Климов» (ИНН 7802375335, ОГРН 1069847546383) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексной ежедневной уборке административных и производственных помещений, внутренней и прилегающей территории АО "ОДК-Климов", по адресам: г.Санкт-Петербург, ул.Академика Харитона, д.8, лит.Т, ул.Кантемировская, д.11 (извещение №31806148826,) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.