Решение №78/10620/18 Решение по жалобе АО «Терекалмаз» от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-91/18

 

06 апреля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «ОДК-Климов» (далее – Организатор закупки) <...>;

АО «Терекалмаз» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.03.2018 вх.№ 7895-ЭП/18) АО «Терекалмаз» на действия организатора торгов АО «ОДК-Климов» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку алмазных правящих роликов (1 квартал 2018 г.) (извещение №31806292180, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806292180 о проведении аукциона в электронной форме на поставку алмазных правящих роликов (1 квартал 2018 г.), включая документацию на проведение аукциона (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение о закупках), версия 17 от 28.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

475 502 ,00 евро

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2018 в 00:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2018 в 00:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт - Петербург,

ул. Академика Харитона, д. 8.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном установлении в Закупочной документации не соответствующего Положению о закупках требования о поставке товаров конкретного производителя без предоставления возможности поставки аналогичной продукции в рамках предмета Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9772/18 от 02 апреля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «ОДК-Климов» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3.1.10 Закупочной документации установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика, изложены в разд. 9.

Разделом 9 Закупочной документации установлено, что технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке.

Согласно Приложению №2 к Закупочной документации Организатором закупки приводится техническое задание на поставку алмазных правящих роликов, содержащее перечень из 19 позиций алмазных правящих роликов с указанием различных наименований товара и производителя компании «CUMI».

Приложением №2 к Закупочной документации также установлено, что соответствии с пунктом 10.3.6 (5) Положения о закупках эквивалент не допустим.

В соответствии с п. 19.9.8 Положения о закупках указывание при установлении требований к продукции товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения продукции или наименований производителей без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в соответствии с подп. 10.3.6(4), 10.3.6(5) Положения допускается исключительно на основании соответствующих технических политик заказчика. Техническая политика заказчика по инфраструктурным видам деятельности должна соответствовать корпоративному стандарту в соответствующей сфере инфраструктурной деятельности, утвержденному правовым актом Корпорации.

Следуя пп. 5 п. 10.3.6 Положения о закупках в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения продукции или наименований производителей без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» при закупке продукции, указанной в технической политике заказчика.

Представители Организатора закупки пояснили, что согласно п. 4 Технической политики АО «ОДК-Климов» организация производственного процесса осуществляется в рамках действующей в АО «ОДК-Климов» нормативной документации. Запрещается использовать иные способы и методы производства, а также инструмент, рабочую и мерительную оснастку, оборудование за исключением тех, которые указаны в действующей технической документации АО «ОДК-Климов».

Представители Организатора закупки указали, что производитель алмазных роликов компании «CUMI» указан в технологических процессах 78.41.0498, 7841.9002-02, 78.41.0502, 78.41.0506 и 78.41.0950 согласно представленным документам, носящим конфиденциальный характер.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Благоустройство Запсиба», также установила, что Заявителем представлена Форма 5 «Справка о материально-технических ресурсах», заполненная не в соответствии с п. 4.5.1 Закупочной документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности установленного Организатором закупки в Закупочной документации требования о поставке в рамках Закупки продукции конкретного производителя «CUMI» и соответствии данного условия действующему Положению о закупках.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.03.2018 вх.№ 7895-ЭП/18) АО «Терекалмаз» на действия организатора торгов АО «ОДК-Климов» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку алмазных правящих роликов (1 квартал 2018 г.) (извещение №31806292180), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ОДК-Климов» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 29.03.2018 вх.№ 7895-ЭП/18) АО «Терекалмаз» на действия организатора торгов АО «ОДК-Климов» (ИНН 7802375335, ОГРН 1069847546383) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку алмазных правящих роликов (1 квартал 2018 г.) (извещение №31806292180) необоснованной.

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны