Решение №78/10642/16 Решение по жалобе ООО «Проектно-монтажный центр – Псков» от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГБНУ «Институт агроинженерных и экологических проблем сельскохозяйственного производства» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «Проектно-монтажный центр – Псков» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.05.2016 № 10866/16) ООО «Проектно-монтажный центр – Псков» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФГБНУ «Институт агроинженерных и экологических проблем сельскохозяйственного производства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по завершению монтажа системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение № 31603513985), заслушав пояснения представителей сторон,                                                                           

 УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603513985 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по завершению монтажа системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБНУ «Институт агроинженерных и экологических проблем сельскохозяйственного производства», утвержденного заместителем руководителя Федерального агентства научных организаций 28.12.2015 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

268 999,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.04.2016 (МСК)

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки. Также Заявитель считает неправомерным установление обязательного требования о наличии свидетельства СРО.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБНУ «Институт агроинженерных и экологических проблем сельскохозяйственного производства» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Проектно-монтажный центр – Псков» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9924/16 от 12.05.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9924/16 от 12.05.2016  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что данная процедура была отменена, так как требование о представлении в составе заявки свидетельства СРО было ошибочным. Вместе с тем по данному предмету была опубликована новая процедура.

1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 28.04.2016 заявка ООО «Проектно-монтажный центр – Псков» была отклонена, так как в составе заявки отсутствовало свидетельство СРО.

Как следует из пп. 9 п. 3 Перечня сведений и документов, входящих в заявку на участие в аукционе Документации заявка на участие в процедуре закупки должна содержать копию свидетельства СРО о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Проектно-монтажный центр – Псков», установила, что в составе заявки отсутствовала копия свидетельства СРО о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки. Заявка ООО «Проектно-монтажный центр – Псков» не соответствует требованиям, установленным в Документации.

2) В соответствии с Техническим заданием Документации должны быть выполнены следующие виды работ:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Объем, количество

 

Электро-монтажные работы

2

Выполнить в соответствии с проектным решением и действующими нормами и правилами.

 

 

3

Монтаж извещателей пожарных дымовых,  табло «ВЫХОД», извещателей  пожарных ручных согласно спецификации проекта:

- Извещатель  пожарный  дымовой ИП 212-141

- Извещатель пожарный ручной ИПР-513-10

- Световое табло выход  Молния-12

- Звуковой оповещатель  Иволга 12В ПКИ-1

 

Монтаж произвести кабелем типа КПСнг-FRLS в кабельканале

 

 

шт.

шт.

шт.

шт.

 

 

66

4

4

4

4

Шлейфы  завести на  смонтированный прибор приёмно-контрольный пожарный Гранд-Магистр 24, смонтированный ранее

 

 

 

Пуско-наладочные работы

5

 Произвести пусконаладочные работы всей системы пожарной сигнализации, в том числе и смонтированной ранее.

 

1 система

1

Прочие работы

6

Погрузка и вывоз строительного мусора

т

100%

7

Оформление исполнительной документации согласно требованиям СНиП, ГОСТ, технических регламентов, в т.ч. заверенные копии соответствующих лицензий, сертификатов соответствия по всем наименованиям применяемых материалов (подлежащих сертификации), акты испытаний и паспорта на оборудование.

экз.

3, в т.ч. 2 для заказчика

Вышеуказанные виды работ не требуют наличия свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией.

Кроме того, в письменном мотивированном отзыве на жалобу Организатор торгов приходит к выводу, что требование о наличии свидетельства СРО было установлено ошибочно.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления обязательного требования о наличии свидетельства СРО.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 06.05.2016 № 10866/16) ООО «Проектно-монтажный центр – Псков» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФГБНУ «Институт агроинженерных и экологических проблем сельскохозяйственного производства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по завершению монтажа системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение № 31603513985), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления обязательного требования о наличии свидетельства СРО.
  3. Не выдать Организатору торгов ФГБНУ «Институт агроинженерных и экологических проблем сельскохозяйственного производства» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в виду того, что процедура закупки № 31603513985 была отменена.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны