Решение №78/10691/17 Решение по жалобе ООО «АйБиСи Строй» от 17 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-210/17
12 апреля 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «АйБиСи Строй» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.04.2017 № 7932-ЭП/17) ООО «АйБиСи Строй» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений №138/03/2017 на право заключения договора на герметизацию стыков стеновых панелей многоквартирных жилых домов (извещение №31704946684), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №31704946684 о проведении запроса предложений №138/03/2017 на право заключения договора на герметизацию стыков стеновых панелей многоквартирных жилых домов (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» (далее – Положение о закупках), версия 4 от 27.10.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 909 214,94 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.03.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
03.04.2017 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
03.04.2017 c 11.00 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.39, корп.1 |
2. Доводы жалобы Заявителя::
1) Заявитель полагает, что Организатором торгов в Документации не установлен надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника».
2) Заявитель указывает, что закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) процедура рассмотрения и оценки заявок по критерию «Квалификация участника» неправомерно проведена в порядке, не соответствующем Документации, что привело к необоснованному присвоению заявке участника ООО «Лотос» первого места по итогам Закупки.
3) Заявитель считает, что Организатор торгов незаконно не предусмотрел в Положении о закупках десятидневный срок на заключение договора по итогам закупки, дающий участникам в случае необходимости возможность обжалования итогов закупки.
4) По мнению Заявителя, Организатором торгов в Положении о закупках неправомерно не учтены нормы касаемо приоритета товаров российского происхождения, установленные в Постановлении Правительства РФ от 16.09.2016 №925.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/9746/17 от 07.04.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения
Также в заседание Комиссии представлен договор от 05.04.2017 №ГС-1/2017, заключенный Организатором торгов с ООО «Лотос» по итогам Закупки.
3. Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 5.3.2. части II Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучшего исполнителя Договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией запроса предложений на основании Положения о закупках.
В соответствии с п. 30 Информационной карты Документации Приложение №1 Информационной карты Документации – критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений.
Согласно Приложению №1 Информационной карты Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
- Цена Договора ;
- Квалификация участника;
- Условия исполнения договора.
Критерий оценки «Квалификация участника» включает в себя следующие показатели:
- Опыт выполнения аналогичных работ, (год) – КЗ1=0,30
- Опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г., выраженный в натуральных единицах, (погонный метр) – КЗ2=0,30
- Соблюдение техники безопасности (отсутствие несчастных случаев при проведении работ (оказании услуг)), (Да/Нет) – КЗ3=0,40.
Пунктом 1.6. Приложению №1 Информационной карты Документации установлено следующее:
«1.6 Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника», по каждой заявке, по каждому показателю данного критерия вычисляется значение от 0 до 100 баллов, которое определяется по формуле следующим образом:
Rdi = Di1 + Di2 + Di3 + ... Dik , где
Rdi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Dik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k – количество установленных показателей для данного критерия.
1.6.1. Опыт выполнения аналогичных работ, выраженный в годах, определяется по таблице: количество баллов полученных по таблице умножается на коэффициент значимости показателя (КЗ1=0,30).
Показатели по критерию «Квалификация участника» |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Опыт выполнения аналогичных работ (лет)* |
от 0 до 100 баллов |
менее 1 года |
0 баллов |
1 год и более, но менее 2 лет |
25 баллов |
2 года и более, но менее 3 лет |
50 баллов |
3 года и более, но менее 4 лет |
75 баллов |
4 года и более |
100 баллов |
* определяется в календарных годах до даты окончания (включительно) подачи (приёма) заявок по данной закупке.
1.6.2. Опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г., выраженный в рублях вычисляется по формуле:
Dik = K3k * Ki / Kmax * 100, где
K3k - коэффициент значимости показателя (КЗ2=0,30).
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
1.6.3. Соблюдение техники безопасности (отсутствие несчастных случаев при проведении работ (оказании услуг)) определяется по таблице: количество баллов полученных по таблице умножается на коэффициент значимости показателя (КЗ3=0,40).
Показатели по критерию «Квалификация участника» |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Максимальное значение в баллах для показателя указанного критерия |
Соблюдение техники безопасности |
от 0 до 100 баллов |
100 баллов |
Несчастные случаи имеются (или справка не предоставлена) |
0 баллов |
|
Несчастные случаи отсутствуют |
100 баллов |
1.7. Для расчета итогового рейтинга по критерию «Квалификация участника» рейтинги, присуждаемые этой заявке по каждому показателю данного критерия складываются и полученный результат умножается на соответствующую указанному критерию значимость (50%).
Пунктом 3.4.1. Документации установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, указанные в п. 19 части III «Информационная карта ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ».
Согласно п. 19 части III Документации в состав заявки на участие в Закупке должны входить документы в соответствии с «ФОРМА 1. ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА» Документации.
Представитель Организатора торгов указал, что для формирования оценок по критериям в рамках Закупки применяются сведения, представляемые участниками в форме 4 части IV Документации «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».
Однако, Комиссией СПб УФАС России выявлено, что Документацией не предусмотрен порядок оценки по критерию «Квалификация участника» на основании сведений Формы 4 части IV Документации.
Кроме того, согласно п. 1.6.1. Приложения №1 Информационной карты Документации определено, что опыт выполнения аналогичных работ, выраженный в годах, определяется в календарных годах до даты окончания (включительно) подачи (приёма) заявок по данной закупке.
Вместе с тем, Организатором торгов не установлено, с какого момента исчисляется опыт выполнения аналогичных работ, указываемый участниками Закупки, который может быть определен как с момента создания организации, так и с даты заключения аналогичного договора или со дня исполнения такого договора.
Также, п. 1.6.2. Приложения №1 Информационной карты Документации установлен порядок вычисления опыта выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г., выраженного в рублях.
При этом, в форме 4 части IV Документации «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА» участники Закупки должны указать сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г., выраженном в натуральных единицах, (погонный метр).
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленный Организатором торгов порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» не может быть сочтен надлежащим, а также, ввиду выявленных противоречий, не может быть применен в качестве объективного определения предпочтительности поданных заявок.
Исходя из изложенного по первому доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неустановлению надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя.
В соответствии с Протоколом №3 рассмотрения, сопоставления и оценки заявок от 03 апреля 2017 года на участие в Закупке поступило 2 заявки, из которых обе были допущены к участию и ранжированы со следующими результатами:
Наименование фирмы-участника |
Итоговый результат оценки (рейтинг) |
Итоговое место участника |
ООО «АйБиСи Строй» |
59,90 |
2 |
ООО «Лотос» |
81,00 |
1 (победитель) |
Согласно приведенному в протоколе расчету участнику ООО «Лотос» по показателю «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.» критерия «Квалификация участника» присвоено максимальное количество по показателю в размере 30 баллов, Заявителю же по данному показателю присвоено 18, 94 балла.
По утверждению представителя Организатора торгов расчет баллов производился на основании представленной участниками формы 4 части IV Документации «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что указанная форма 4 части IV Документации содержит также таблицу 1 с требованием о внесении участником в таблицу информации о договорах и АКТах выполненных работ за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.
Однако, форма 4 заявки участника Закупки ООО «Лотос» не содержала сведений ни об одном заявленном ООО «Лотос» договоре со ссылкой на коммерческую тайну.
Представленная же в составе заявки ООО «АйБиСи Строй» форма 4 была заполнена надлежащим образом с указанием исполненных Заявителем договоров.
Согласно п. 3.6.1 части II Документации заявка на участие в Закупке должна быть заполнена в том числе в соответствии с требованиями по форме 4 «Предложение о квалификации участника размещения заказа», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками запроса предложений».
Кроме того, п. 3.4.2. части II Документации установлено, что в случае неполного представления документов, перечисленных в п. 19 части III «Информационная карта ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ», участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в запросе предложений.
Также, согласно п. 3.4.3. части II Документации представление заявки на участие в запросе предложений с отклонением от формы, установленной документацией запроса предложений, расценивается Конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям, установленным документацией запроса предложений.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что представленная ООО «Лотос» форма 4 части IV Документации «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА» была заполнена с нарушением требований Документации и являлась ненадлежащей, вследствие чего Закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в Закупке заявку ООО «Лотос», а также необоснованно начислила участнику максимальное количество баллов по показателю «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.» критерия «Квалификация участника».
Исходя из изложенного по второму доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному допуску к участию в Закупке и признанию победителем заявки ООО «Лотос» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в предъявлении требований, не указанных в Документации, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего довода жалобы Заявителя:
Согласно п. 6.3. части II Документации в течение 3-х (трех) дней с даты получения от Заказчика проекта договора, победитель обязан подписать договор со своей стороны и представить все экземпляры Заказчику. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае договор заключается с участником запроса предложений, заявке которого присвоен второй номер <...> в аналогичном порядке.
Следуя п. 6.5. части II Документации Заказчик подписывает договор в течение 10 (десяти) дней с даты подписания протокола «ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ», после подписания договора победителем процедуры и передает один экземпляр лицу, с которым заключен договор.
В соответствии с п. 1.3. раздела 1 главы 14 Положения о закупках установлено, что договор по итогам закупки заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Положением о закупке не определен минимальный срок в десять дней для заключения договора по итогам закупки.
Заявитель в жалобе сослался на определение Верховного суда РФ от 02.02.2016 №309-КГ15-14384, согласно которому установлено, что сокращение или исключение 10-дневного срока для заключения договора направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.
Вместе с тем, представитель Заявителя не смог сослаться на какие-либо обязывающие нормы Закона №223-ФЗ, предусматривающие необходимость указания такого срока в Положении о закупках.
Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
По четвертому доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Согласно ч. 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно п. 8.1 раздела 8 главы 4 Положения о закупках могут быть предусмотрены сведения о предоставлении преференций, в случае, если в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, вместе с тем, в рамках обжалуемой процедуры не имелось условий для предусматривания приоритета..
Таким образом, исходя из изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (от 05.04.2017 № 7932-ЭП/17) ООО «АйБиСи Строй» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений №138/03/2017 на право заключения договора на герметизацию стыков стеновых панелей многоквартирных жилых домов (извещение №31704946684), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки, в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» - нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 05.04.2017 № 7932-ЭП/17) ООО «АйБиСи Строй» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений №138/03/2017 на право заключения договора на герметизацию стыков стеновых панелей многоквартирных жилых домов (извещение №31704946684) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» при организации и проведении запроса предложений №138/03/2017 на право заключения договора на герметизацию стыков стеновых панелей многоквартирных жилых домов (извещение №31704946684) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неустановления в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника».
3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» при проведении запроса предложений №138/03/2017 на право заключения договора на герметизацию стыков стеновых панелей многоквартирных жилых домов (извещение №31704946684) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в предъявлении требований, не указанных в Документации, допущенные путем неправомерного допуска к участию в Закупке и признания победителем заявки ООО «Лотос».
4. Не выдавать организатору торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» и его закупочной комиссии предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений №138/03/2017 на право заключения договора на герметизацию стыков стеновых панелей многоквартирных жилых домов (извещение №31704946684) ввиду наличия договора от 05.04.2017 №ГС-1/2017, заключенного Организатором торгов с ООО «Лотос» по итогам Закупки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.