Решение №78/10869/17 Решение по жалобе ООО «НЕВАТЕРМ» от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-212/17

 

13 апреля 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ПетербургГаз» (далее – Организатор закупки) <...> ;

ООО «НЕВАТЕРМ» (далее – Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.04.2017 № 8167/17) ООО «НЕВАТЕРМ» на действия организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для выполнения работ по техническому обслуживанию, поверке стационарных газоанализаторов (извещение №31704966431), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704966431 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для выполнения работ по техническому обслуживанию, поверке стационарных газоанализаторов (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ПетербургГаз» (далее – Положение о закупках), версия 4 от 21.10.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

 

1.

Начальная (максимальная) цена

5 050 370,00 руб.

 

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.04.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

10.04.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.63/2, лит А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении в Закупочной документации дискриминационного и неизмеряемого порядка оценки по критерию «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки», предусматривающего представление документов (сведений) о балансовой стоимости основных средств.

Также, Заявитель полагает неправомерным установление в Закупочной документации ограничивающих конкуренцию требований об обязательном наличии у участников Закупки статуса официального представителя изготовителей газоанализаторов ООО БАП «Хромдет-Экология» и ФГУП «СПО»Аналитприбор», грузопассажирского автомобиля-фургона, грузоподъемностью не менее 1т, а также, собственной лаборатории с поверочным оборудованием для поверки средств измерений, указанных в настоящей документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/9938/17 от 10.04.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 14.1 Закупочной документации критериями оценки и сопоставления заявок являются:

- критерий № 1: Цена договора;

- критерий № 2. Качество выполнения работ и квалификация участника закупки.

Согласно п. 4.8.1. Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке должны быть включены в числе прочих документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (отсутствие указанных в данном пункте документов, не является основанием для отклонения заявки участника закупки):

- реестр и копии договоров о выполнении работ, аналогичных предмету закупки за 2014г. - 2015г. – 2016г.;

- копия документа (сведений) о балансовой стоимости основных средств за последний отчетный год с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган (Подтверждается копией бухгалтерского баланса по форме ОКУД 0710001 оформляемого в соответствии с Приказом Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (строка 1150));

- копии документов, подтверждающих наличие квалифицированного инженерно-технического и рабочего персонала у участника закупки, планируемого к привлечению для выполнения работ согласно требованиям Технического задания. Наличие специалистов, имеющих действующие удостоверения (протоколы)  по промышленной безопасности, выданные  уполномоченным органом Ростехнадзора, категории «А.1» и «Б.7.1» и удостоверений (протоколы) по эксплуатации электроустановок (Подтверждается копиями действующих трудовых и/или гражданско-правовых договоров, копиями действующих удостоверений (протоколов) по промышленной безопасности, выданных уполномоченным органом Ростехнадзора, категории «А.1» и «Б.7.1», копиями удостоверений(протоколов) по эксплуатации электроустановок).

Подпунктом 2.2. п. 16.9 Закупочной документации определено, что оценка по показателю «Наличие основных средств» критерия «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки» производится на основании представленных участником закупки сведений о балансовой стоимости основных средств (с учетом начисленной амортизации за 2015г.) по формуле:

Сi2 = V2 * Bi / Bmax

где: V2 – вес показателя,

Bi – балансовая стоимость основных средств организации, представленная i-ым участником закупки

Bmax – максимальная балансовая стоимость основных средств организации из всех представленных участниками закупки

Представитель Организатора закупки указал, что критерии оценки в рамках Закупки установлены в соответствии с п. 1.7.4 Положения о закупках, предусматривающего возможность проводить оценку финансовых ресурсов участников.

Также, согласно п. 4.8.1. Закупочной документации непредставление указанных документов влечет начисление ноля баллов по показателю, при этом, не ограничивает право на участие в Закупке.

Исходя из изложенного по первому доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим требованиям Положения о закупках установленный порядок оценки по показателю «Наличие основных средств» критерия «Качество выполнения работ и квалификация участника закупки», вследствие чего первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктами 13-15 п. 4.8. Закупочной документации уставлено, что в состав заявки на участие в Закупке в числе прочих документов должны быть включены

- копии документов, подтверждающих наличие у участника открытого запроса предложений статуса официального представителя изготовителей газоанализаторов ООО БАП «Хромдет-Экология» (ИНН 7701284184) и ФГУП «СПО»Аналитприбор» (ИНН 6731002766);

- копии документов, подтверждающих наличие  специальной техники (оборудования) (подтверждается документами о праве собственности, договорами о купле - продаже, аренде (лизинге) и т. п.) - грузопассажирский автомобиль-фургон, грузоподъемностью не менее 1т – не менее 1 шт.;

- копии документов, подтверждающих наличие у участника открытого запроса предложений собственной лаборатории с поверочным оборудованием для поверки средств измерений, указанных в настоящей документации.

В соответствии с п. 16.3. Закупочной документации по результатам проведения стадии рассмотрения заявок организатор закупки вправе отклонить заявки в случае отсутствия документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или работах, выполнение которых является предметом закупки, а также несоответствия заявок требованиям к их оформлению, установленным настоящей документацией.

Представитель Организатора закупки указал, что 99% газоанализаторов, обслуживание и поверка которых является предметов Закупки, произведены организациями ООО БАП «Хромдет-Экология» и ФГУП «СПО»Аналитприбор», вследствие чего, при имеющейся у Организатора закупки необходимости в качественном проведении работ с газоанализаторами, являющимися опасным оборудованием, Организатором закупки и было установлено требование о наличии у участников статуса официального представителя ООО БАП «Хромдет-Экология» и ФГУП «СПО»Аналитприбор».

Также, представитель Организатора закупки пояснил, что согласно Техническому заданию Закупочной документации, а также, условиям Проекта договора в составе Закупочной документации, соблюдение сроков и условий выполнения работ по предмету Закупки допустимо и возможно лишь при наличии у исполнителя по договору специальной техники и собственной лаборатории с поверочным оборудованием.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.04.2017 № 8167/17) ООО «НЕВАТЕРМ» на действия организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для выполнения работ по техническому обслуживанию, поверке стационарных газоанализаторов (извещение №31704966431), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО «ПетербургГаз» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.04.2017 № 8167/17) ООО «НЕВАТЕРМ» на действия организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для выполнения работ по техническому обслуживанию, поверке стационарных газоанализаторов (извещение №31704966431) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны