Решение №78/10894/16, 78/10895/16 Решение по жалобе ООО «Гранд» от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-295/16

 

18 мая 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» (далее – Организатор закупки);

ООО «Гранд» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№10990-ЭП/16 от 11.05.2016) ООО «Гранд» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реставрационному ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия федерального значения «Лицей Императорский Александровский» (извещение №31603477312, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603477312 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реставрационному ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия федерального значения «Лицей Императорский Александровский», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.05.2015г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 423 626,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.04.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,

наб. Кутузова, д.34

 

2. Заявитель в жалобе сообщает, что по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение порядка проведения Закупки вследствие неправомерного отказа в участии в процедуре Закупки ООО «Гранд».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9938/16 от 12 мая 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.05.2016 №01/16-ОК-2016 Закупочная комиссия отказала в участии в процедуре Закупки ООО «Гранд» со следующим пояснением:

«Несоответствие заявки п 7.9.4.1. Положения о закупке товаров, работ и услуг ГУП «Инпредсервис»: «непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией», а именно: - п. 2.4 пп. 13 Документации – отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию участника - копии платежных документов, подтверждающих выполнение работ за период 2013-2015 годы»

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из пп. 13 п. 2.4 Закупочной документации, участник Закупки обязан представить в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию участника:

а) форма «Опыт выполнения аналогичных работ за 2013-2015 годы» по форме Приложения № 3

подтверждается копиями первого, последнего листа с подписями и листа, на котором указаны предмет договора и сумма договора, с обязательным приложением копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (либо документов, подтверждающих виды, объем (стоимость) выполненных работ, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) и копиями платежных документов, подтверждающих выполнение работ за период 2013-2015 годы. Объем выполненных работ по переходящим договорам (договорам, окончание работ по которым переходит на следующий календарный год) учитывается раздельно в каждом году. Договоры учитываются каждый отдельно в соответствующем году как отдельный объект-аналог.

А также копиями отзывов, положительно характеризующих выполнение участником работ по вышеуказанным договорам (при наличии).

Отзывы должны быть исполнены на бланке организации, предоставившей отзыв – с указанием наименования организации, ее адреса и телефона, также отзыв должен содержать дату, подпись должностного лица (с расшифровкой и указанием).

 

Согласно п. 7.9.4.1 Положения о закупках непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией, является одним из оснований для отклонения заявки участника закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявителем не были представлены все необходимые документы согласно требованиям Закупочной документации, а именно, в заявке ООО «Гранд» отсутствовали копии платежных документов, подтверждающих выполнение работ по договорам, представленным Заявителем.

Таким образом Закупочная комиссия не имела права допускать заявку ООО «Гранд» к участию в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Гранд» от участия в процедуре Закупки, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения Закупки.

 

 4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как указывалось выше, пп. 13 п. 2.4 Закупочной документации установлено, что участник Закупки обязан представить в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию участника:

а) форма «Опыт выполнения аналогичных работ за 2013-2015 годы» по форме Приложения № 3

подтверждается копиями первого, последнего листа с подписями и листа, на котором указаны предмет договора и сумма договора, с обязательным приложением копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (либо документов, подтверждающих виды, объем (стоимость) выполненных работ, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) и копиями платежных документов, подтверждающих выполнение работ за период 2013-2015 годы. Объем выполненных работ по переходящим договорам (договорам, окончание работ по которым переходит на следующий календарный год) учитывается раздельно в каждом году. Договоры учитываются каждый отдельно в соответствующем году как отдельный объект-аналог.

А также копиями отзывов, положительно характеризующих выполнение участником работ по вышеуказанным договорам (при наличии).

Отзывы должны быть исполнены на бланке организации, предоставившей отзыв – с указанием наименования организации, ее адреса и телефона, также отзыв должен содержать дату, подпись должностного лица (с расшифровкой и указанием).

Согласно п. 7.9.4.1 Положения о закупках непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией, является одним из оснований для отклонения заявки участника закупки.

Таким образом, согласно требованиям пп. 13 п. 2.4 Закупочной документации Организатором закупки созданы условия участия в Закупке, согласно которым потенциальные участники Закупки, осуществляющие свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, обладающие необходимыми материально-техническими возможностями, квалифицированными кадрами и т. д., но не имеющие требуемого Организатором закупки опыта непосредственно за период 2013-2015 годы, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению в пп. 13 п. 2.4 Закупочной документации требований по допуску к участию в Закупке, необоснованно ограничивающих конкуренцию среди участников закупки, нарушение требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Представителем Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя был представлен оригинал договора №11-16/ОК-ОКС от 13 мая 2016г., заключенный Организатором закупки по итогам процедуры Закупки с победителем Закупки ООО «Краски Города».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что 12.05.2016 в адрес Организатора закупки было направлено по электронной почте уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (№78/9938/16 от 12 мая 2016 года), которое согласно отчету о доставке поступило 12.05.2016 в 17:58 (МСК).

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в случае принятии жалобы к рассмотрению Организатор закупки (Заказчик), которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает договор №11-16/ОК-ОКС от 13 мая 2016г. между Организатором торгов и ООО «Краски Города» ничтожным.

Также, представителем Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было представлено письмо Организатора закупки (от 16.05 16 № 578), направленное в адрес ООО «Краски Города» с просьбой расторгнуть договор №11-16/ОК-ОКС от 13 мая 2016г

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№10990-ЭП/16 от 11.05.2016) ООО «Гранд» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реставрационному ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия федерального значения «Лицей Императорский Александровский» (извещение №31603477312), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№10990-ЭП/16 от 11.05.2016) ООО «Гранд» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реставрационному ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия федерального значения «Лицей Императорский Александровский» (извещение №31603477312) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по реставрационному ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия федерального значения «Лицей Императорский Александровский» (извещение №31603477312) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в пп. 13 п. 2.4 Закупочной документации требований по допуску к участию в Закупке, необоснованно ограничивающих конкуренцию среди участников закупки.

 

3. Организатору торгов ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по реставрационному ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия федерального значения «Лицей Императорский Александровский» (извещение №31603477312) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

18 мая 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 18.05.2016 по жалобе № Т02-295/16 на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реставрационному ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия федерального значения «Лицей Императорский Александровский» (извещение №31603477312, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ГУП «ИНПРЕДСЕРВИС» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса на выполнение работ по реставрационному ремонту фасада выявленного объекта культурного наследия федерального значения «Лицей Императорский Александровский» (извещение №31603477312) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 08 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны