Решение №78/10906/18 Решение по жалобе ООО «ЭкоСервис» от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-83/18

 

05 апреля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в отсутствие представителей от ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов) и ООО «Газпром добыча Оренбург» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; с участием представителей от ООО «ЭкоСервис» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 27.03.2018 № 7668-ЭП/18) ООО «ЭкоСервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов и запасных частей для ремонта для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» по Лоту № 3 (извещение № 31806158537), заслушав пояснения,                                 

                                           

                        УСТАНОВИЛА:

20 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806158537 открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) на право заключения договора на поставку строительных материалов и запасных частей для ремонта для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.11.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 3: 16 327 481,93 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2018 в 14:00 (МСК+2)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

15.03.2018 в 21:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения заявок

196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, литера А

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806158537 по Лоту № 3 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном начислении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «ЭкоСервис» по критериям, установленным Документацией, на этапе оценки и сопоставления заявок.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «Газпром добыча Оренбург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

4. Представители Организатора торгов и Заказчика в заседание Комиссии СПб УФАС России не прибыли. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9365/18 от 29.03.2018 представлены к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Исходя из п. 2.9.11 Документации в рамках оценочной стадии проводится оценка и сопоставление Заявок, а также их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации, учитывая установленные в нем критерии, в том числе принадлежность участника/субпоставщика к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Разделом 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Вместе с тем, Разделом 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации установлено следующее:

«Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев».

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

60 баллов

60%

Нестоимостной

40 баллов

40%

Всего

100 баллов

100%

Исходя из Протокола заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов от 15.03.2018 по результатам рассмотрения заявок по Лоту № 3 к участию в Закупке допущено 3 (три) заявки.

Также из Протокола заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов от 15.03.2018 следует, что по результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупки по Лоту № 3 присвоены следующие баллы:

Наименование участника

Итоговая оценка (баллы)

Результат

ООО «Профессиональные решения»

73,28

Первое место

ООО «ЭкоСервис»

73,14

Второе место

ООО «РТС Сервис»

72,20

Третье место

К заседанию Комиссии СПб УФАС России Организатором торгов был представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором содержались сведения о количестве начисленных баллов заявке ООО «ЭкоСервис» по установленным критериям:

 

п/п

Наименование критерия

Вес критерия
(Т)

Балльная оценка
(S)

Балльная оценка с учетом веса критерия
(V=S*T)

1.

Стоимостной

6

9,69

58,14

2.

Нестоимостной

4

3,75

15

Итоговая оценка

 

∑  V:

73,14

Согласно п. 1 «Оценка стоимостного критерия» Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации по стоимостному критерию оценивается показатель уровня цены на основании коммерческого предложения участника Закупки и определяется по формуле:

В = 10 * (Nmin/Ni)

где:

Nmin– минимальная цена Заявки Участников без НДС.

Ni –цена Заявки оцениваемого Участника без НДС.

На основании установленной формулы максимальное количество баллов по показателю уровня цены (10 баллов) должно быть присвоено заявке участника, предложившего наименьшую цену исполнения договора.

Исходя из представленных Организатором торгов сведений с сайта ЭТП ГПБ, стоимость окончательного коммерческого предложения ООО «ЭкоСервис» составляла 11 723 397,94 руб. При этом наименьшую цену предложил участник ООО «РТС Сервис» – 11 364 722,16 руб.

В соответствии с установленной формулой в п. 1 «Оценка стоимостного критерия» Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации, расчет по стоимостному критерию заявки ООО «ЭкоСервис» выглядит следующим образом: 10 *(11 364 722,16/ 11 723 397,94)=9,69.

Конечная балльная оценка по стоимостному критерию заявки ООО «ЭкоСервис» определяется как произведение оценки на указанный коэффициент, то есть 9,69*6=58,14.

Согласно п. 2 «Оценка нестоимостного критерия» Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации по нестоимостному критерию заявки участников оцениваются по следующим показателям:

1) «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)».

По указанному показателю оценивается количество представленных в заявке участника выполненных договоров и отзывов по ним от Заказчика (Покупателя). Данные сведения предоставляются в «Справке об опыте выполнения поставок товара, подобного предмету закупки», заполненной по Форме 4 (Приложение 4 к письму о подаче заявки на участие).

При этом договоры должны быть исполнены на момент подачи заявки, заключены не ранее, чем за три года до проведения запроса предложений, сумма каждого договора должна быть не менее 20% от начальной (максимальной) цены, также к каждому договору должен быть приложен отзыв от Заказчика.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭкоСервис», установила, что Заявителем в составе заявки была представлена «Справка об опыте выполнения поставок товара, подобного предмету закупки», заполненная по Форме 4, которая содержала сведения об 11 (одиннадцати) исполненных договорах, однако стоимость каждого из указанных договоров составляла менее 20% от начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, ни один из представленных договоров не был учтен Закупочной комиссией Организатора торгов при оценке заявки по показателю «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)», соответственно, заявке ООО «ЭкоСервис» по указанному показателю было присвоено «0 баллов».

2) «Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами».

По данному показателю оценивается объем выручки участника за предыдущий год. Указанные сведения предоставляются в «Справке об объемах поставок товара», заполненной по Форме 3 (Приложение 3 к письму о подаче заявки на участие) и оцениваются по формуле:

В = 10* (2Vi/ Nнц – 1)

где:

Vi – Сумма выручки Участника за предыдущий год, руб.

Nнц – Начальная (максимальная) цена.

Если сумма выручки Участника за предыдущий год менее 50% начальной (максимальной) цены В=0.

Если сумма выручки Участника за предыдущий год больше или равна 100% начальной (максимальной) цены В=10.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭкоСервис», установила, что Заявителем в составе заявки была представлена «Справка об объемах поставок товара», заполненная по Форме 3, которая содержала следующие сведения:

Год

Годовой объем поставок товара,

(руб. с НДС)

Годовой объем поставок аналогичного товара
(руб. с НДС)

Годовой объем поставок  подобного товара для ПАО «Газпром» и его дочерних обществ
(руб. с НДС)

2015

38 130 000,00

-

-

2016

180 520 000,00

4 081 693,75

4 081 693,75

2017

148 394 760,00 (9 месяцев)

3 959 554,96

584 992,08

В соответствии с установленной формулой и с учетом представленных в составе заявки сведений по нестоимостному критерию по показателю «Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами» заявке ООО «ЭкоСервис» присваивается максимальное количество баллов (10 баллов), так как сумма выручки участника за предыдущий год больше начальной (максимальной) цены.

Конечная балльная оценка по нестоимостному критерию по показателю «Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами» заявки ООО «ЭкоСервис» определяется как произведение оценки на указанный коэффициент, то есть 10*0,10=1.

3) «Наличие сертификата менеджмента качества».

Для подтверждения соответствия указанному показателю учитывается наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001), а также наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭкоСервис», установила, что в заявке Заявителя отсутствовали вышеназванные сертификаты, вследствие чего, Закупочной комиссией Организатора торгов по данному показателю было присвоено «0 баллов».

4) «Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию».

Для начисления баллов по указанному показателю участники в составе заявки предоставляют сертификаты соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭкоСервис», установила, что в заявке Заявителя отсутствовали вышеназванные сертификаты соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию, вследствие чего, Закупочной комиссией Организатора торгов по данному показателю было присвоено «0 баллов».

5) «Условия гарантийного обслуживания».

Для начисления баллов по указанному показателю участниками в составе заявки представляется информация об условиях гарантийного обслуживания.

При этом баллы начисляются следующим образом:

10 баллов - Участником предоставляются дополнительные услуги по гарантийному обслуживанию.

5 баллов - Участником предоставляются услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя.

0 баллов - Участником не представлена информация об условиях гарантийного обслуживания.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭкоСервис» установила, что Заявитель в составе заявки представил сведения о том, что является производителем поставляемого товара, однако сведений о предоставлении дополнительных услуг по гарантийному обслуживанию представлены не были, соответственно, по данному показателю Заявителю было присвоено 5 баллов.

Конечная балльная оценка по нестоимостному критерию по показателю «Условия гарантийного обслуживания» заявки ООО «ЭкоСервис» определяется как произведение оценки на указанный коэффициент, то есть 5*0,05=0,25.

6) «Статус Участника».

По данному показателю оценивается наличие собственного производства 100% Товара являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара являющегося предметом закупки.

Баллы по показателю «Статус участника» начисляются следующим образом:

10 баллов - производитель РФ.

7 баллов – производитель-нерезидент.

3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов - поставщик.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭкоСервис» установила, что Заявитель в составе заявки представил письмо от 02.03.2018 № 30-0 подтвердил статус производителя поставляемого товара на территории РФ, вследствие чего, участнику по показателю «Статус участника» было присвоено 10 баллов.

Конечная балльная оценка по нестоимостному критерию по показателю «Статус Участника» заявки ООО «ЭкоСервис» определяется как произведение оценки на указанный коэффициент, то есть 10*0,10=1.

7) «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок».

По данному показателю оценивается наличие документов, подтверждающих отгрузку товара и рассчитывается по формуле:

В = 10 * (Nа / Ni)

где:

Ni – цена Заявки Участника (руб. без НДС);

Nа – объем продукции, по которой Участник представил дилерские или дистрибьюторские договоры, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара (руб. без НДС).

Письмом 02.03.2018 № 30-0 участник гарантировал отгрузку (поставку) товара в полном объеме, то есть на сумму цены без НДС, предложенной ООО «ЭкоСервис» (9 935 083,00 руб.).

В соответствии с установленной формулой расчет по нестоимостному критерию по показателю «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» заявки ООО «ЭкоСервис» выглядит следующим образом: 10 *(9 935 083,00*9 935 083,00)=10.

Конечная балльная оценка по нестоимостному критерию по показателю «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» определяется как произведение оценки на указанный коэффициент, то есть 10*0,15=1,5.

Таким образом, сумма баллов по нестоимостному критерию заявки ООО «ЭкоСервис» определяется как произведение суммы бальной оценки по всем показателям нестоимостного критерия на установленный коэффициент нестоимостного критерия, то есть 3,75*4=15.

При этом итоговая оценка заявки ООО «ЭкоСервис» определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям, то есть 58,14+15=73,14.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭкоСервис», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, пришла к выводу о правомерном начислении баллов заявке Заявителя по совокупности установленных критериев в соответствии порядком оценки и сопоставления заявок, установленным Разделом 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части оценки и сопоставлении заявки ООО «ЭкоСервис» по Лоту № 3. Заявке ООО «ЭкоСервис» правомерно присвоены баллы по критериям в соответствии с порядком, установленным Разделом 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 27.03.2018 № 7668-ЭП/18) ООО «ЭкоСервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов и запасных частей для ремонта для нужд ООО «Газпром добыча Оренбург» по Лоту № 3 (извещение № 31806158537), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны