Решение №78/10946/18, 78/10947/18 Решение и предписание по жалобе ООО «Лайт Комфорт» от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-84/18

05 апреля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в отсутствие представителей от ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; с участием представителей от ООО «Лайт Комфорт» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 27.03.2018 № 7671-ЭП/18) ООО «Лайт Комфорт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на профилактическое техническое обслуживание (ПТО) и обеспечение бесперебойной работы систем вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения (ВКиХ) на объектах ПАО «Газпром» в г. Санкт-Петербурге (извещение № 31806148513), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806148513 открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на профилактическое техническое обслуживание (ПТО) и обеспечение бесперебойной работы систем вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения (ВКиХ) на объектах ПАО «Газпром» в г. Санкт-Петербурге (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.11.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

46 473 000,01 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.02.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

15.03.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки №  31806148513 не был заключен договор, на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru отсутствовала какая-либо информация о заключенном договоре по результатам процедуры закупки № 31806148513.

В составе представленных Организатором торгов к заседанию Комиссии СПб УФАС России документов не представлены сведения о факте заключения договора по результатам закупки.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном начислении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Лайт Комфорт» по критериям, установленным Документацией, на этапе оценки и сопоставления заявок.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Газпром» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России не прибыли. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9364/18 от 29.03.2018 представлены к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Исходя из п. 2.9.10 Документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» Документации.

В соответствии с Разделом 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников запроса предложений» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

1) Оценка квалификации Участника;

2) Оценка коммерческого предложения Участника;

3) Оценка технического предложения Участника.

Вместе с тем, Разделом 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников запроса предложений» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации установлено следующее:

«Рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в % равных 100.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в запросе предложений Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев».

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Квалификация Участника

30%

Коммерческое предложение

40%

Техническое предложение

30%

Всего

100%

Исходя из Протокола заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов от 15.03.2018 по результатам рассмотрения заявок по Лоту № 3 к участию в Закупке допущено 2 (две) заявки.

Также из Протокола заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов от 15.03.2018 следует, что по результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупки присвоены следующие баллы:

Наименование участника

Итоговая оценка (баллы)

Результат

ООО «КЛИМАТПРОФ СЕРВИС»

82,02

Первое место

ООО «Лайт Комфорт»

59,50

Второе место

К заседанию Комиссии СПб УФАС России Организатором торгов был представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором содержались сведения о количестве начисленных баллов заявке ООО «Лайт Комфорт» по установленным критериям:

 

п/п

Наименование критерия

Вес критерия
(Т)

Балльная оценка
(S)

Балльная оценка с учетом веса критерия
(V=S*T)

1.

Квалификация участника

3

4,5

13,5

2.

Коммерческое предложение

4

10

40

3.

Техническое предложение

3

2

6

Итоговая оценка

10

∑  V:

59,5

 

Согласно п. 1 «Оценка квалификации Участника» Раздела 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации по критерию «Квалификация участника» заявки участников оцениваются по следующим показателям:

1) «Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника».

Баллы по указанному показателю начисляются следующим образом:

Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

Указанные сведения предоставляются в составе заявки и заполняются по Форме 4 (Приложение 3 к письму о подаче заявки на участие).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт», установила, что Заявителем в составе заявки была представлена Форма 4 «Справка о материально-технических ресурсах», соответственно, заявке ООО «Лайт Комфорт» по указанному показателю Закупочной комиссией Организатора торгов было присвоено 10 баллов.

Конечная балльная оценка заявки ООО «Лайт Комфорт»  по показателю «Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника» критерия «Квалификация участника» определяется как произведение оценки на указанный коэффициент, то есть 10*0,20=2.

2) «Наличие справки о кадровых ресурсах Участника».

По данному показателю баллы начисляются следующим образом:

Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

Указанные сведения предоставляются в составе заявки и заполняются по Форме 5 (Приложение 4 к письму о подаче заявки на участие).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт», установила, что Заявителем в составе заявки была представлена Форма 5 «Справка о кадровых ресурсах», соответственно, заявке ООО «Лайт Комфорт» по указанному показателю Закупочной комиссией Организатора торгов было присвоено 10 баллов.

Конечная балльная оценка заявки ООО «Лайт Комфорт»  по показателю «Наличие справки о кадровых ресурсах Участника» критерия «Квалификация участника» определяется как произведение оценки на указанный коэффициент, то есть 10*0,20=2.

3) «Опыт выполнения работ/оказания услуг»

По указанному показателю оценивается количество представленных участником Закупки договоров и отзывов по ним от Заказчиков за последние 3 года. Данные сведения предоставляются в «Справке о выполнении договоров», заполненной по Форме 3.2 (Приложение 2 к письму о подаче заявки на участие).

При этом договоры должны соответствовать тематике, указанной в п. 4.1.21 Документации, сумма каждого договора должна быть не менее 50% от начальной (максимальной) цены, также к Форме 3.2 должны быть приложены копии выполненного договора.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт», установила, что Заявителем в составе заявки была представлена «Справка о выполнении договоров», заполненная по Форме 3.2, которая содержала сведения об 20 (двадцати) исполненных договорах, однако стоимость каждого из указанных договоров составляла менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, ни один из представленных договоров не был учтен Закупочной комиссией Организатора торгов при оценке заявки по показателю «Опыт выполнения работ/оказания услуг» критерия «Квалификация участника», соответственно, заявке ООО «Лайт Комфорт» по указанному показателю было присвоено «0 баллов».

4) «Наличие иных сертификатов, лицензий и других документов».

Данный показатель оценивается предоставлением в составе заявки участника документов, предусмотренных п. 4.1.31  Документации и оценивается по формуле:

B=Z/Tr*10,

где:

Z – количество предоставленных Участником документов;

Tr – количество запрашиваемых документов.

В соответствии с п. 4.1.31  Документации участники для получения баллов по критерию «Квалификация участника» вправе представить в составе заявки следующие документы:

- Копия сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ИСО 9001) (при наличии).

- Копия сертификата соответствия СТО  ГАЗПРОМ 9001 (при наличии).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт», установила, что в заявке Заявителя представлен только сертификат ИСО 9001, соответственно, исходя из установленной формулы и с учетом представленных в составе заявки сведений, расчет балов по показателю выглядит следующим образом: 1/2*10=5.

Конечная балльная оценка заявки ООО «Лайт Комфорт»  по показателю «Наличие иных сертификатов, лицензий и других документов» критерия «Квалификация участника» определяется как произведение оценки на указанный коэффициент, то есть 5*0,10=0,5.

Таким образом, сумма баллов заявки ООО «Лайт Клмфорт» по критерию «Квалификация участника» определяется как произведение суммы бальной оценки по всем показателям критерия на установленный коэффициент критерия «Квалификация участника», то есть 4,5*3=13,5.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, приходит к выводу о правомерном начислении баллов заявке Заявителя по критерию «Квалификация участника» в соответствии с порядком, установленным Разделом 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации.

 

Согласно п. 2 «Оценка коммерческого предложения» Раздела 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации по критерию «Коммерческое предложение» оценивается показатель уровня цены заявки на основании коммерческого предложения участника Закупки и определяется по формуле:

В = 10 * (Nmin/Ni)

где:

Nmin– минимальная цена заявки участников без НДС;

Ni –цена заявки оцениваемого Участника без НДС.

На основании установленной формулы максимальное количество баллов по показателю уровня цены (10 баллов) должно быть присвоено заявке участника, предложившего наименьшую цену исполнения договора.

Исходя из представленных Организатором торгов сведений ООО «Лайт Комфорт» предложило наименьшую цену исполнения договора, соответственно, по показателю «Уровень цены заявки» критерия «Коммерческое предложение» заявке ООО «Лайт Комфорт» присваивается максимальное количество баллов – 10 баллов.

Конечная балльная оценка по показателю «Уровень цены заявки» критерия «Коммерческое предложение» определяется как произведение оценки на указанный коэффициент, то есть 10*1=10.

Таким образом, сумма баллов заявки ООО «Лайт Клмфорт» по критерию «Коммерческое предложение» определяется как произведение бальной оценки по всем показателям критерия на установленный коэффициент критерия «Коммерческое предложение», то есть 10*4=40.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, приходит к выводу о правомерном начислении баллов заявке Заявителя по критерию «Коммерческое предложение» в соответствии с порядком, установленным Разделом 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации.

 

В соответствии с п. 3 «Оценка технического предложения» Раздела 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации по критерию «Техническое предложение» заявки участников оцениваются по следующим показателям:

1) «Записка по технологии оказания услуг».

По указанному показателю баллы начисляются следующим образом:

- наличие детального описания мероприятий (план мероприятия, детальный график оказания услуг с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла;

- наличие специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса,  дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов)  – 4 балла;

- наличие описания задач, решаемых при оказании услуг– 2 балла;

Общее количество баллов – 10.

При этом Закупочной комиссией Организатора торгов учитывается состав представленной записки по технологии оказания услуг.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт» установила, что Заявителем в заявке в составе технического предложения была представлена Форма 1.2, в которой содержалась записка по технологии оказания услуг с описанием технологии оказания услуг.

На основании представленных Организатором торгов сведений, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что содержание представленной в составе заявки записки по технологии оказания услуг не было учтено Закупочной комиссией Организатора торгов при начислении баллов по показателю «Записка по технологии оказания услуг» критерия «Техническое предложение».

2) «Записка по организации оказания услуг».

По данному показателю баллы начисляются следующим образом:

Наличие в описании участника организации оказания услуг:

- наличие описания организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг– 3 балла;

- наличие описания стандартов оказания услуг– 2 балла;

- наличие описания подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения– 2 балла;

- наличие описания схемы управления  оказанием услуг с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации– 2 балла;

- наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл.

Общее количество баллов – 10.

При этом Закупочной комиссией Организатора торгов учитывается состав представленной записки по организации оказания услуг.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт» установила, что Заявителем в заявке в составе технического предложения была представлена Форма 1.2, в которой содержалась записка по организации оказания услуг с описанием организации оказания услуг.

На основании представленных Организатором торгов сведений, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что содержание представленной в составе заявки записки по организации оказания услуг не было учтено Закупочной комиссией Организатора торгов при начислении баллов по показателю «Записка по организации оказания услуг» критерия «Техническое предложение».

3) «Объем работ, выполняемый собственными силами».

При оценке по данному показателю оценивается объем работ, выполняемый участником собственными силами и начисляются следующие баллы:

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 90% и менее либо равен 100% – 10 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 80% и менее либо равен 90% – 9 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 70% и менее либо равен 80% – 8 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 60% и менее либо равен 70% – 7 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 50% и менее либо равен 60% – 6 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 40% и менее либо равен 50% – 5 баллов.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 30% и менее либо равен 40% – 4 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 20% и менее либо равен 30% – 3 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 10% и менее либо равен 20% – 2 балла.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, более 0% и менее либо равен 10% – 1 балл.

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт», установила, что Заявителем в составе заявки была представлена Форма 6 (Приложение 5 к письму о подачи заявки) «Порядок привлечения субподрядчиков», в которой указано, что ООО «Лайт Комфорт» не намерено привлекать субподрядчиков при оказании услуг по договору. Кроме того, в Письме о подаче заявки (Форма 1) содержатся сведения о том, что ООО «Лайт Комфорт» обязуется выполнить работы в объеме и строгом соответствии с Техническим заданием.

Исходя из изложенного, по показателю «Объем работ, выполняемый собственными силами» критерия «Техническое предложение» заявке ООО «Лайт Комфорт» присваивается максимальное количество баллов – 10 баллов.

Конечная балльная оценка по показателю «Объем работ, выполняемый собственными силами» критерия «Техническое предложение» определяется как произведение оценки на указанный коэффициент, то есть 10*0,2=2.

4) «Записка по управлению рисками».

При оценке по данному показателю начисляются следующие баллы:

Наличие в описании участника управления рисками:

- наличие планирования управления рисками– 2 балла;

- наличие качественного анализа рисков– 2 балла;

- наличие количественного анализа рисков– 2 балла;

- наличие эффективного контроля реализации принятых рисковых решений– 4 балла.

Общее количество баллов – 10.

При этом Закупочной комиссией Организатора торгов учитывается состав представленной записки по управлению рисками.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт» установила, что Заявителем в заявке в составе технического предложения была представлена Форма 1.2, в которой содержалась записка по управлению рисками с описанием управления рисками.

На основании представленных Организатором торгов сведений, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что содержание представленной в составе заявки записки по управлению рисками не было учтено Закупочной комиссией Организатора торгов при начислении баллов по показателю «Записка по управлению рисками» критерия «Техническое предложение».

5) «Записка по управлению системой качества».

При оценке по данному показателю начисляются следующие баллы:

Наличие в описании участника управления системой качества:

- наличие предложения по контролю качества(способы) при оказании услуг – 5 баллов;

-  наличие структуры службы контроля качества- 5 баллов.

Общее количество баллов – 10.

При этом Закупочной комиссией Организатора торгов учитывается состав представленной записки по управлению системой качества.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт» установила, что Заявителем в заявке в составе технического предложения была представлена Форма 1.2, в которой содержалась записка по управлению системой качества с описанием управления системой качества.

На основании представленных Организатором торгов сведений, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что содержание представленной в составе заявки записки по управлению системой качества не было учтено Закупочной комиссией Организатора торгов при начислении баллов по показателю «Записка по управлению системой качества» критерия «Техническое предложение».

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лайт Комфорт», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, а также документы и сведения, представленные Организатором торгов приходит к выводу о незаконном начислении необоснованно низкого количества баллов заявке Заявителя по критерию «Техническое предложение» в соответствии с порядком, установленным Разделом 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации, так как Закупочной комиссией Организатора торгов не был учтен состав представленных в заявке Заявителя документов, в том числе, записки по технологии оказания услуг, записки по организации оказания услуг, записки по управлению рисками, записки по управлению системой качества.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем незаконного начисления необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Лайт Комфорт» по критерию «Техническое предложение».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (вх. от 27.03.2018 № 7671-ЭП/18) ООО «Лайт Комфорт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на профилактическое техническое обслуживание (ПТО) и обеспечение бесперебойной работы систем вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения (ВКиХ) на объектах ПАО «Газпром» в г. Санкт-Петербурге (извещение № 31806148513), обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем незаконного начисления необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Лайт Комфорт» по критерию «Техническое предложение».

3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем:

- отмены Протокола заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов от 15.03.2018 г.;

- повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок в соответствии с порядком, установленным Разделом 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации.

- завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром и Документацией.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

05 апреля 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 05.04.2018 по делу № Т02-84/18 по жалобе на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на профилактическое техническое обслуживание (ПТО) и обеспечение бесперебойной работы систем вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения (ВКиХ) на объектах ПАО «Газпром» в г. Санкт-Петербурге (извещение № 31806148513), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Газпром» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем:

- отмены Протокола заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов от 15.03.2018 г.;

- повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок в соответствии с порядком, установленным Разделом 3 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» Документации.

- завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром и Документацией.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 мая 2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны