Решение №78/11007/16 Решение по жалобе ООО «ТехОптТорг» от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «ТехОптТорг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.05.2016 № 11376-ЭП/16) ООО «ТехОптТорг» на действия Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 89226 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение № 31603584669),заслушав пояснения представителей сторон,                   

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603584669 о проведении открытого запроса предложений № 89226 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» (далее – Положение о закупках), утвержденного  решением общего собрания участников ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола»  (Протокол от 30 декабря 2011 года № 3), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 943 360,14 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.04.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.05.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТехОптТорг» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10321/16 от 17.05.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10321/16 от 17.05.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) В соответствии с п. 7.6.4 Положения о закупках закреплен закрытый перечень оснований, по которым Организатор торгов вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений. Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям, не указанным в Положении не допускается.

При этом согласно пп. 7.3.11, 7.2.1.10, 7.2.2.16 Положения о закупках и пп. 1.6.4, 2.6.1 Документации Заказчик вправе отказаться от проведения открытого запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что отклонение заявки от участия в запросе предложений и отказ Заказчика от закупки представляют собой разные правовые явления. Решение об отклонении заявки принимается в отношении каждой конкретной заявки. Отклонение заявки Участника всегда связано с дефектами самой заявки. Именно поэтому оно не может быть произвольным и основывается только на закрытом перечне, приведенном в п. 7.6.4 Положения о закупках. Каждый участник закупки имеет возможность самостоятельно оценить свою заявку на этапе ее подготовки и определить, соответствует ли она требованиям Положения о закупках и Документации и может ли она быть отклонена от участия в запросе предложений.

Отказ Заказчика от закупки, наоборот, не связан с соответствием поданных заявок требованиям Положения о закупках и Документации. Он обусловлен целесообразностью проведения закупки для Заказчика и направлен на реализацию принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализацию мер, направленных на сокращение издержек Заказчика. На любом этапе осуществления закупки Заказчик может перестать нуждаться в закупаемом товаре (работах, услугах), и навязывание договора в таких случаях будет являться нарушением принципов и основных положений закупок товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того законодательство Российской Федерации не предусматривает перечня оснований для отказа Заказчика от закупки, а также требований о необходимости формирования такого перечня Заказчиком.

2) В соответствии с п. 3.30 Документации одним из критериев оценки заявок участников является «Наличие технических ресурсов».

Согласно пп. «к» п. 3.31 Документации минимальный перечень материально-технических ресурсов, которыми должен обладать участник закупки, не установлен. Однако в данном случае такой перечень не может и не должен устанавливаться.

Предметом закупки в соответствии с п. 1 Технического задания является «Установка источников бесперебойного питания в параллельном режиме работы 2х30кВА с последующей модернизацией распределительных электрических щитов».

Законодательством РФ не установлен перечень оборудования и ресурсов, необходимых для исполнения такого рода обязательств. Требования к материально-техническим ресурсам, используемым для выполнения таких работ, законодательством также не установлены.

Вместе с тем в пп. «к» п. 3.31 Документации приведен порядок оценки по данному критерию. Здесь же содержится формула подсчета, из которой следует, что максимальное количество баллов по критерию получает участник, обладающий наибольшим объемом ресурсов.

Согласно пп. 2.3.1.8 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие техники и оборудования», участник предоставляет сведения об имеющихся в наличии у участника техники и оборудования по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копиями договоров их проката, аренды, лизинга и т.д.

Пунктом 6.8.2.1 Документации определено, что в справке по Форме 8 указываются сведения только о материально - технических ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора, с приложением копий документов, на основании которых они используются.

В случае соблюдения данных требований и отсутствия нарушения иных положений п. 2.3.1.8 Документации Комиссия обязана присвоить участнику баллы по данному критерию в соответствии с порядком оценки заявок по пп. «к» п. 3.31 Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений № 89226 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.05.2016 № 11376-ЭП/16) ООО «ТехОптТорг» на действия Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 89226 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение № 31603584669), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны