Решение №78/11047/18 Решение по жалобе ООО «Манго Телеком» от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-95/18

 

10 апреля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЦНИИ «Электрон» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Манго Телеком» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 8172-ЭП/18 от 02.04.2018) ООО «Манго Телеком» на действия организатора торгов АО «ЦНИИ «Электрон» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку телефонного оборудования (извещение № 31806250358, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31806250358 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку телефонного оборудования, включая документацию на проведение запроса котировок (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупочной деятельности АО «ЦНИИ «Электрон» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 05.03.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

569 413 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.03.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.03.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194223, г. Санкт-Петербург,

пр. Тореза, 68 лит. Р

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном решении об отклонении заявки ООО «Манго Телеком» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно п. 6 Протокола рассмотрения и подведения итогов закупки от 28.03.2018 №31806250358-1 Закупочная комиссия приняла решение не допускать к участию в Закупке заявку ООО «Манго Телеком» по причине несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным и безосновательным.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10209/18 от 04 апреля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЦНИИ «Электрон» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 6 Протокола рассмотрения и подведения итогов закупки от 28.03.2018 №31806250358-1 Закупочная комиссия приняла решение не допускать к участию в Закупке заявку ООО «Манго Телеком» по причине несоответствия заявки требованиям Закупочной документации со следующим обоснованием:

«Заявка не соответствует требованиям, установленным в документации о запросе котировок в электронной форме, а именно:

- п. 1.9. раздела 3 «Техническое задание» Документации о запросе котировок в электронной форме. Производитель поставляемого оборудования не соответствует рекомендованным требованиям Приложения №2 «Технической политики в области информационных технологий холдинговой компании АО «Росэлектроника», утвержденной приказом № 12 от 25.01.2017года. Технические характеристики предложенного оборудования не соответствуют п. 1.6. раздела 3 «Техническое задание» Документации о запросе котировок в электронной форме в части температурного режима. В п.1 ч.2. Приложения №1 к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме участник предоставил недостоверную информацию, указав температурный режим эксплуатации от 0 град, до +50 град. по Цельсию, на сайте производителя Grandstream (www.grandsircam.com) в официальной спецификации телефона Grandstream GXP 1630 температурный режим работы указан от 0 до +40 град по Цельсию».

1) В соответствии с пп. 2 п. 2.7 раздела 2 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 5 настоящей документации о запросе котировок, и содержать в числе прочего предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (заполняется в подразделе 5.1. Заявка на участие в запросе котировок).

Согласно п. 1.12.1 раздела 1 Закупочной документации установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к ее безопасности и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика приведены в разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации о запросе котировок в электронной форме».

Следуя п. 1.9 раздела 3 Закупочной документации, производитель поставляемого оборудования должен соответствовать  рекомендованным  требованиям «Технической политики в области информационных технологий холдинговой компании АО «Росэлектроника» утвержденной приказом №12 от  25.01.2017 года.

Согласно сведениям Официального сайта Организатором закупки в разделе документации о Закупке документ «Техническая политика в области информационных технологий холдинговой компании АО «Росэлектроника» опубликован Организатором закупки одновременно с публикацией Закупочной документации.

В соответствии с пп. 3 п. 5.2.1. Закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в случае несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

Заявителем в коммерческом предложении на поставку товара согласно содержанию заявки ООО «Манго Телеком» указано о намерении поставить в рамках Закупки телефонное оборудование производителя Grandstream.

Представители Организатора закупки пояснили, что в содержании «Технической политики в области информационных технологий холдинговой компании АО «Росэлектроника», утвержденной приказом №12 от  25.01.2017 года, отсутствуют сведения о соответствии указанного производителя Grandstream требованиям документа.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Манго Телеком», также установила, что Заявителем предложен к поставке товар производителя Grandstream, не соответствующий требованиям п. 1.9 раздела 3 Закупочной документации.

2) Пунктом 1.6 раздела 3 Закупочной документации определено, что все оборудование должно нормально работать при температуре окружающего воздуха от 0 град. до +50 град. по Цельсию, относительной влажности воздуха от 10% до 90% при температуре 23 градуса Цельсия, если нет специальных требований.

Представители Организатора закупки пояснили, что согласно п. 1 ч. 2 Приложения № 1 к заявке «Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора» ООО «Манго Телеком» указало температурный режим эксплуатации оборудования Grandstream GXP 1630 от 0 град, до +50 град. по Цельсию.

Организатором закупки был направлен запрос в адрес официального представительства Grandstream в России, в ответ на который Организатору закупки была представлена ссылка на сайт производителя Grandstream (www.grandsircam.com), где в официальной спецификации телефона Grandstream GXP 1630 температурный режим работы указан от 0 до +40 град по Цельсию.

Однако, Заявителем представлено письмо производителя Grandstream от 30.03.2018, согласно которому производитель Grandstream указывает диапазон рабочих температур для всего оборудования Grandstream от 0 до +40 град. по Цельсию, однако сообщает о допустимом колебании рабочей температуры в пределах 10 град. по Цельсию без какого-либо ущерба для эксплуатируемого оборудования.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что указанные Заявителем в п. 1 ч. 2 Приложения № 1 к заявке «Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора» ООО «Манго Телеком» сведения в отношении оборудования Grandstream GXP 1630 соответствовали требованиям п. 1.6 раздела 3 Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «Манго Телеком» по причине несоответствия предложенного к поставке товара производителя Grandstream, не соответствующего требованиям п. 1.9 раздела 3 Закупочной документации.

На основании указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит жалобу Заявителя неподтвержденной и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 8172-ЭП/18 от 02.04.2018) ООО «Манго Телеком» на действия организатора торгов АО «ЦНИИ «Электрон» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку телефонного оборудования (извещение № 31806250358), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦНИИ «Электрон» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 8172-ЭП/18 от 02.04.2018) ООО «Манго Телеком» на действия организатора торгов АО «ЦНИИ «Электрон» (ИНН 7802144666, ОГРН 1027801538192) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку телефонного оборудования (извещение № 31806250358) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны