Уведомление №78/11091/16 Решение по жалобе ООО "ПрофАльянс" от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-304/16

 

24 мая 2016 года                                                                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ФГУП «Гознак» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «ПрофАльянс» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№11532-ЭП/16 от 17.05.2016) ООО «ПрофАльянс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Гознак» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту производственного помещения для Московского монетного двора – филиала Федерального государственного унитарного предприятия Гознак (извещение №31603508872, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603508872 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту производственного помещения для Московского монетного двора – филиала Федерального государственного унитарного предприятия Гознак (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0048 о закупках ТМЦ (далее – Стандарт 0048), Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.01.0036 о размещении заказов на выполнение работ и оказание услуг (далее – Стандарт 0036), на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 000 000,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.04.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

05.05.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 1

 

2. Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке была проведена в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией, а именно, по мнению Заявителя, заявке ООО «ПрофАльянс» было необоснованно начислено неверное количество баллов по показателям критерия «Квалификация участника», что является неправомерным и противоречит принципам, установленным в Законе №223-ФЗ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/10645/16 от 19 мая 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «Гознак» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 26.1 Закупочной документации заявки на участие в конкурсе оцениваются исходя из критериев, изложенных в Приложении № 3.

В соответствии с пп. 3 п. 1 Приложения №3 Закупочной документации Организатором закупки установлены следующие критерии оценки заявок: «Цена договора», «Финансовое состояние», «Авансирование», «Квалификация участника», «Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии исполнителя систем: менеджмента качества ISO 9001, менеджмента здоровья и безопасности OHSAS 18001».

Согласно п. 2.4. Приложения №3 Закупочной документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника» осуществляется следующим образом:

         Значимость критерия – 30 баллов

2.4.1.          Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года (ОП)

Значимость подкритерия – 15 баллов

При оценке заявок по данному подкритерию оценивается количество предоставленных комплектов на аналогичные работы* с сопоставимыми объемами, выполненных за последние 3 года.  

*Под аналогичными работами понимается ремонт помещений (ремонт потолков, стен, витражных конструкций, полов).

 

Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором и положительного отзыва. В каждый комплект документов должны входить:

- копия договора на аналогичные работы;

- копия акта приемки выполненных работ;

        - копия отзыва на выполненные аналогичные работы.

Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчете подкритерия не учитываются.

 

Расчет баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года» (ОП) производится по следующей формуле:

ОП

=

15 х

(1-

ОПмах– ОПоц

﴿

ОПмах

 где:

ОПмакс – максимальное количество представленных комплектов из всех заявок;

ОПоц –  количество представленных комплектов оцениваемой заявки на участие.

При расчёте баллов учитывается максимальное количество комплектов не более 5.

2.4.2.          Наличие собственного оборудования, машин, механизмов (ИН)

Значимость подкритерия – 15 баллов

                                                                                              Таблица 5

Перечень оборудования для проведения работ:

Наименование

Количество (ед.)

1

Леса строительные

комплект

2

Электрический бетонолом

1

3

Электрический отобойный молоток

1

4

Виброплита

1

5

Виброрейка

1

6

Электрический растворосмеситель

1

7

Камнерезный станок

1

8

Аппарат электродуговой сварки

1

9

Оборудование для резки металлоконструкций

1

10

Строительный пылесос

1

11

Угловая шлифовальная машина

1

12

Электрический перфоратор

1

13

Электрическая дрель

1

14

Шуруповерт

1

 

Для оценки заявок по подкритерию «Наличие собственного оборудования, машин, механизмов» (ИН) предоставляются копии документов, подтверждающие право собственности или копии договоров аренды (или лизинга) со сроком окончания аренды не ранее срока окончания работ по заявке участника конкурса.

Расчет баллов по критерию «Наличие собственного оборудования, машин, механизмов» (ИН)  производится по следующей формуле:

ИН = 15 х К

где:

К – количество баллов заявки в соответствии с таблицей 6

Таблица 6

Наименование

Количество балов

Наличие собственного оборудования, машин, механизмов в количестве не меньше указанного  в таблице 5

1

Наличие арендованного (или находящегося в лизинге) оборудования, машин, механизмов в количестве не меньше, указанного в таблице 5

0,5

Отсутствие собственного или арендованного оборудования, машин, механизмов, указанных в таблице 5

0

 

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №2_ОК_23_0000129_2016 от 05.05.2016 Закупочная комиссия присвоила заявке ООО «ПрофАльянс» по показателям критерия «Квалификация участника» ноль баллов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении документов, приложенных в составе заявки ООО «ПрофАльянс» установлено, что Заявителем в составе заявки для начисления баллов по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ» не были приложены полные пакеты документов, как того требует п. 2.4.1 Приложения №3 Закупочной документации, а именно, в заявке ООО «ПрофАльянс» вместо копий договоров были приложены копии первых и последних листов договоров, а также копии проектов договоров. В отношении же показателя «Наличие собственного оборудования, машин, механизмов» Заявителем в составе заявки были представлены сведения об имеющемся у него оборудовании различного вида, транспортных средствах, помещениях, вместе с тем, представленное Заявителем оборудование не соответствовало указанному в таблице 5 п. 2.4.2 Приложения №3 Закупочной документации ни по требуемому количеству, ни по наименованиям оборудования.

Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным решение Закупочной комиссии о начислении заявке ООО «ПрофАльянс» ноля баллов по показателям критерия «Квалификация участника», вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№11532-ЭП/16 от 17.05.2016) ООО «ПрофАльянс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Гознак» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту производственного помещения для Московского монетного двора – филиала Федерального государственного унитарного предприятия Гознак (извещение №31603508872), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГУП «Гознак» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№11532-ЭП/16 от 17.05.2016) ООО «ПрофАльянс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Гознак» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту производственного помещения для Московского монетного двора – филиала Федерального государственного унитарного предприятия Гознак (извещение №31603508872) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны