Решение №78/11371/17, 78/11372/17 Решение по жалобе ООО «СтройКомплект» от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-217/17

 

17 апреля 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ФГБУ «ААНИИ» (далее – Организатор торгов) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «СтройКомплект» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.04.2017 № 8364/17) ООО «СтройКомплект» на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при организации и проведении запроса предложений (закупка является многоэтапной) ЗП-17/03 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31704970616), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31704970616 о проведении запроса предложений (закупка является многоэтапной) ЗП-17/03 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ААНИИ» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 26.01.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

899 331,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

199397, г. Санкт-Петербург,

ул. Беринга, д. 38

 

2. Доводы жалобы Заявителя::

1) Заявитель полагает, что Организатором торгов в Документации незаконно не размещено Приложение №3 к Техническому заданию, ссылка на которое приведена Организатором торгов для надлежащего заполнения участниками Закупки формы коммерческого предложения, что приводит к невозможности подачи заявки на участие в Закупке;

2) Заявитель указывает, что Организатором торгов в п. 2 Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке раздела II, пп. 2 п. 17 раздела III, п.п. 4.3.1, 4.3.2 раздела V Документации допущены ошибки, несоответствия и некорректные формулировки, которые существенно препятствуют подаче заявки на участие в Закупке и надлежащему проведению процедуры;

3) Заявитель считает, что Организатором торгов применены противоречивые формулировки касаемо требований по представлению банковской гарантии, установленные в п. 9.2.4 раздела I Документации и раздела 10 Проекта договора Документации, не позволяющие определить допустимую форму банковской гарантии.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/10441/17 от 12.04.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения

 

3. Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

 

4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФГБУ «ААНИИ» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 5 раздела I Документации требования к качеству, техническим характеристикам товаров, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) определяются в разделе III «Техническое задание».

В соответствии с п. 6 раздела I Документации для участия в запросе предложений участник подает заявку на участие в запросе предложений по форме, оформлению и составу установленному в разделе II «Информационная карта».

Согласно разделу II Документации заявка составляется в соответствии с формами из раздела V настоящей документации «Образцы форм».

В соответствии с п. 8.1 раздела III «Техническое задание» Документации определено, что требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в Приложении 3 к Техническому заданию.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Приложение №3 раздела III «Техническое задание» Документации содержит нечитаемую схему, не содержащую доступных для ознакомления и последующего учета при подаче заявки на участие в Закупке показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Таким образом по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному неуказанию в Документации сведений о показателях товаров, используемых при выполнении работ, предназначенных для составления заявки на участие в Закупке по условиям Документации, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно разделу II Документации Организатором торгов для оценки заявок используются критерии «Цена договора» и «Квалификация участника закупки».

Также, разделом II Документации Организатором торгов также установлено, что при оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» максимальная присуждаемая оценка «100 ллов».

При этом, пп. 2 п. 17 раздела III Документации также содержит порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», согласно которому максимальная присуждаемая оценка указана в виде «101 ллов».

В соответствии с п. 2 формы 1 раздела V Документации в состав заявки на участие в Закупку включено «Коммерческое предложение о характеристиках оказываемых услуг», однако, предметом Закупки определено право заключения договора на выполнение электромонтажных работ.

Кроме того, п. 8 формы 1 раздела V Документации установлено требование о включении в состав заявки копии сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок со спецификациями на заявленные воздушные суда к нему.

Представитель Организатора торгов не отрицала факты наличия несоответствия упомянутых пунктов Документации предмету Закупки, в пояснениях на жалобу Заявителя сослалась на технические ошибки, допущенные должностным лицом Организатора торгов.

Учитывая изложенное по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному указанию в Документации упомянутых противоречивых и несоответствующих предмету Закупки условий и требований нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 9.2.4 раздела I Документации организатором торгов установлены требования к оформлению и предоставлению банковской гарантии, а именно:

«Заказчик в качестве обеспечения исполнения договора принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 налогового кодекса российской федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

банковская гарантия должна быть безотзывной.

в банковской гарантии должны быть указаны:

- дата выдачи;

- принципал;

- бенефициар;

- гарант.

 банковская гарантия должна содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии;

- срок действия банковской гарантии; при этом срок действия банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;

- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора при его заключении;

- право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией;

- право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством российской федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

- условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.

- установленный правительством российской федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

• расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

• платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена договором, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

• документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями договора (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

• документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

не допускается включать в банковскую гарантию требования о представлении заказчиком документов, не предусмотренных в вышеуказанном перечне.

также недопустимо включение в банковскую гарантию:

- положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора или расторжении договора (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями договора или законодательством российской федерации);

- требований о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении договора.

обязательно наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

банковская гарантия должна полностью соответствовать форме, установленной в документации о закупке.

Согласно п. 10.6 раздела IV “Проект договораДокументации Организатором торгов также установлены требования к оформлению и предоставлению банковской гарантии.

По утверждению представителя Организатора торгов требования п. 10.6 раздела IV “Проект договораДокументации отнесены к процедуре оформления и представления банковской гарантии касаемо исполнения договора победителем Закупки, осуществляемой на этапе заключения договора по итогам Закупки. Требования же п. 9.2.4 раздела I Документации распространяются на участников Закупки, которым надлежит представить банковскую гарантию в качестве обеспечения подаваемой заявки на участие в Закупке.

Представители Заявителя на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы не явились, иных аргументов или сведений в подтверждение доводов жалобы не представили.

Исходя из изложенного по третьему доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 07.04.2017 № 8364/17) ООО «СтройКомплект» на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при организации и проведении запроса предложений (закупка является многоэтапной) ЗП-17/03 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31704970616), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ФГБУ «ААНИИ» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 07.04.2017 № 8364/17) ООО «СтройКомплект» на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при организации и проведении запроса предложений (закупка является многоэтапной) ЗП-17/03 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31704970616) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при организации и проведении запроса предложений (закупка является многоэтапной) ЗП-17/03 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31704970616) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенные путем неправомерного неуказания в Документации сведений о показателях товаров, используемых при выполнении работ, предназначенных для составления заявки на участие в Закупке по условиям Документации, а также вследствие неправомерному указания в Документации противоречивых условий оценки заявок и несоответствующих предмету Закупки требований к составу заявки на участие в Закупке.

 

3. Организатору торгов ФГБУ «ААНИИ» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений (закупка является многоэтапной) ЗП-17/03 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31704970616) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

17 апреля 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 17.04.2017 по жалобе № Т02-217/17 на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при организации и проведении запроса предложений (закупка является многоэтапной) ЗП-17/03 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31704970616, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ФГБУ «ААНИИ» совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения запроса предложений (закупка является многоэтапной) ЗП-17/03 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31704970616) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 2 мая 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны