Решение №78/11511/18, 78/11512/18 Решение и предписание по жалобе ИП Ловчикова С.А. от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-93/18

10 апреля 2018 года                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «Аэропорт «Пулково» (далее – Организатор торгов); от ИП Ловчикова Сергея Андреевича (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 02.04.2018 № 8140-ЭП/18) ИП Ловчикова Сергея Андреевича на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «Аэропорт «Пулково» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по ремонту гостиничного номера (извещение № 31806240597), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806240597 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по ремонту гостиничного номера (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Аэропорт «Пулково» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.03.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

550 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.03.2018 в 11:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

29.03.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Стартовая д. 17

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806240597 не был заключен договор, на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru отсутствовала какая-либо информация о заключенном договоре по результатам процедуры закупки № 31806240597.

Представителем Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России не представлены сведения о факте заключения договора по результатам закупки.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Неправомерное отклонение заявки ИП Ловчикова Сергея Андреевича от участия в Закупке.

2) Установление в Документации ограничивающего требования о представлении индивидуальными предпринимателями в составе заявки на участие в Закупке формы Свидетельства о государственной регистрации, выданного после 01 января 2005 г., выдача которой в настоящее время прекращена.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Аэропорт «Пулково» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10028/18 от 03.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы, о неправомерном отклонении заявки ИП Ловчикова Сергея Андреевича, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Исходя из Протокола рассмотрения поступивших заявок № 39/3 от 29.03.2018 заявка ИП Ловчикова Сергея Андреевича была отклонена от участия в Закупке ввиду отсутствия в составе заявки Приложения № 3 Локальная смета к Проекту договора, а также Свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, выданного после 01 января 2005 г.

Согласно п. 4.6 Документации непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об услугах, на оказание которых проводится запрос котировок, является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в закупке.

Как следует из пп. 3 п. 4.2 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить, в том числе, подписанный участником Проект договора.

При этом в соответствии с п. 13.4 Раздела 13 Проекта договора одним из приложений к договору является Приложение №3 Локальная смета.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Приложение №3 Локальная смета является неотъемлемой частью Проекта договора и предоставляется в составе заявки на участие в Закупке для определения цены и объема выполняемых работ.

Между тем, в п. 13.4 Раздела 13 Проекта договора указано, что Приложение №3 Локальная смета представляется Подрядчиком в составе предложения на заключение договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (Подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (Заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Кроме того в Разделе 1 Документации раскрыто понятие участника закупки:

«Участник закупки или Участник размещения заказа - юридическое или физическое лицо либо несколько юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки, или несколько физических лиц, выступивших на стороне одного Участника закупки, выразивших заинтересованность в участии в закупке путем направления Заказчику письменного уведомления о намерении принять участие в процедурах закупки».

Таким образом, Приложение №3 Локальная смета предоставляется Подрядчиком, то есть лицом, с которым Организатор торгов заключает договор по результатам Закупки.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки по данному основанию.

Вместе с тем в соответствии с п. пп. 3 п. 4.2 Документации индивидуальные предприниматели для подтверждения правоспособности в составе заявки представляют форму Свидетельства о государственной регистрации, выданную после 01 января 2005 г.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Ловчикова Сергея Андреевича, представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России установила, что Заявителем в составе не была представлена форма Свидетельства о государственной регистрации, выданная после 01 января 2005 г.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что заявка ИП Ловчикова Сергея Андреевича была неправомерно отклонена по одному основанию из двух согласно Протоколу рассмотрения поступивших заявок № 39/3 от 29.03.2018, однако по второму основанию заявка ИП Ловчикова Сергея Андреевича была отклонена правомерно, на основании установленных в Документации требований, вследствие чего, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки ИП Ловчикова Сергея Андреевича.

 

2) По второму доводу жалобы, об установлении в Документации ограничивающего требования о представлении в составе заявки на участие в Закупке формы Свидетельства о государственной регистрации, выданного после 01 января 2005 г., выдача которой в настоящее время прекращена, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

На основании ч. 11 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Исходя из ч. 1 ст. 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как указано выше, в соответствии п. 4.6 Документации непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об услугах, на оказание которых проводится запрос котировок, является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в закупке.

В соответствии с п. пп. 3 п. 4.2 Документации индивидуальные предприниматели для подтверждения правоспособности в составе заявки представляют форму Свидетельства о государственной регистрации, выданную после 01 января 2005 г.

При этом на основании Приказа ФНС России от 12.09.2016 г. № ММВ-7-14-481@ (далее – Приказ) приказ ФНС России от 13 ноября 2012 г. № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» утратил силу, соответственно, форма Свидетельства о государственной регистрации, выданная после 01 января 2005 г. при регистрации индивидуального предпринимателя не выдается с 01.01.2017 г., то есть с момента  вступления в силу Приказа.

Заявитель в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным 03.03.2017, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, установление Организатором торгов в Документации требования о представлении индивидуальными предпринимателями в составе заявки на участие в Закупке формы Свидетельства о государственной регистрации, выданного после 01 января 2005 г., являющегося основаниям для отклонения заявки на участие в Закупке, необоснованно ограничивает участие в Закупке индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных после 01.01.2017 г.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем незаконного установления в Документации обязательного требования о представлении индивидуальными предпринимателями в составе заявки на участие в Закупке формы Свидетельства о государственной регистрации, выданного после 01 января 2005 г.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1)      Признать жалобу (вх. от 02.04.2018 № 8140-ЭП/18) ИП Ловчикова Сергея Андреевича на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «Аэропорт «Пулково» (ИНН 7810091320, ОГРН 1077847061687) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по ремонту гостиничного номера (извещение № 31806240597), обоснованной.

2)      Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем незаконного установления в Документации обязательного требования о представлении индивидуальными предпринимателями в составе заявки на участие в Закупке формы Свидетельства о государственной регистрации, выданного после 01 января 2005 г.

3)      Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем:

- отмены всех Протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

- возврата поступивших на участие в Закупке заявок;

- внесения изменений в Документацию в части исключения ограничивающего требования, в соответствии с резолютивной частью решения;

- продления сроков подачи заявок на участие в Закупке;

- завершения процедуры в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках АО «Аэропорт «Пулково» и Документацией.

4)      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

10 апреля 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 10.04.2018 по делу № Т02-93/18 по жалобе ИП Ловчикова Сергея Андреевича на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «Аэропорт «Пулково» (ИНН 7810091320, ОГРН 1077847061687) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по ремонту гостиничного номера (извещение № 31806240597), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. АО «Аэропорт «Пулково» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем:

- отмены всех Протоколов, составленных в ходе проведения закупки (извещение № 31806240597);

- возврата поступивших на участие в закупке заявок;

- внесения изменений в Документацию в части исключения ограничивающего требования, в соответствии с резолютивной частью решения по делу Т02-93/18;

- продления сроков подачи заявок на участие в закупке (извещение № 31806240597);

- завершения процедуры (извещение № 31806240597) в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках АО «Аэропорт «Пулково» и Документацией.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 апреля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны